Расчётное определение потребной длины взлетно-посадочной полосы и величины пропускной способности взлетно-посадочной полосы аэродрома

Транспорт сегодня » Расчётное определение потребной длины взлетно-посадочной полосы и величины пропускной способности взлетно-посадочной полосы аэродрома

Воздушный транспорт вошел в нашу жизнь уже почти 100 лет назад и до сих пор активно используется для осуществления перевозок пассажиров и грузов. Понятно, что существование воздушного сообщения в регионе невозможно без строительства аэродрома и аэропорта и конструирования хотя бы одной взлетно-посадочной полосы.

Аэродромы - это объекты повышенной сложности и ответственности строительства, имеющие, к тому же, довольно высокую себестоимость. Поэтому при проектировании аэродрома и его элементов важно не столько построить летную полосу как можно длиннее, сколько вычислить оптимальную ее длину, тем самым экономя фонды. Также надо с самого начала планировать количество и расположение рулежных дорожек, мест стоянок воздушных судов, прогнозировать пропускную способность летных полос и, следовательно, всего аэродрома.

Решению одной из таких задач и посвящена эта работа.

Для расчета размеров взлетно-посадочной полосы нам понадобятся сведения о воздушных судах, эксплуатируемых в аэропорту.

Таблица И.1 – Исходные данные о воздушных судах.

Данные, ВС

Тип ВС

В-747-100

ДС10-40

Минимальная взлетная масса, т

322

259

Посадочная масса, т

256

183

Потребная длина ВПП для взлета в ст.у., м

2652

3127

Длина разбега в ст.у., м

2000

1850

Скорость отрыва в ст.у., км/ч

302

330

Посадочная дистанция в ст.у., м

1875

1840

Длина пробега в ст.у., м

1275

1240

Посадочная скорость, км/ч

250

255

Скорость планирования, км/ч

261

269

Скорость полета по кругу, км/ч

410

415

Скорость набора высоты, км/ч

320

350

Группа ВС

1

Дистанция приземления, м

600

Вертикальная составляющая скорости на

13,5

траектории начального набора высоты, м/с

Время пребывания на исполнительном старте, с

62,5

Расстояние от торца ВПП до места исп. старта,м

100

Длина пути руления самолета от места ожид. На

175

предварительном старте до места исп.старта, м

взлетный посадочный полоса пропускной аэродром

Информация по теме:

Свойства азотированных коленчатых валов
Азотирование имеет ряд преимуществ и недостатков. Главным достоинством технологии азотирования является высокая твердость упрочненного слоя, HV до 1200. Азотированные коленчатые валы КАМАЗ, изготовленные из стали марки 42ХМФА ТУ 14-1-1296-75 имеют твердость в районе 800 HV, при требованиях чертежа ...

Разработка структурной схемы оценки надежности системы управления вертолета Ми-8Т
На основании всего изложенного в предыдущих параграфах оформим систему управления вертолета в структурную схему. Т.к. в состав системы управления входят агрегаты, которые на практике в течении всего периода эксплуатации не имеют отказов (вероятность отказа таких агрегатов очень маленькая), то для у ...

Охрана труда при монтаже
судно рулевой якорный валопровод При монтаже судно должно стоять на ровном киле. При монтаже котла на судно рабочие должны быть одеты в специальную рабочую одежду. На рабочих должны быть надеты защитные каски и рукавицы. Весь инструмент должен быть в рабочем состоянии. Перед началом монтажных работ ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru