Воздушный транспорт вошел в нашу жизнь уже почти 100 лет назад и до сих пор активно используется для осуществления перевозок пассажиров и грузов. Понятно, что существование воздушного сообщения в регионе невозможно без строительства аэродрома и аэропорта и конструирования хотя бы одной взлетно-посадочной полосы.
Аэродромы - это объекты повышенной сложности и ответственности строительства, имеющие, к тому же, довольно высокую себестоимость. Поэтому при проектировании аэродрома и его элементов важно не столько построить летную полосу как можно длиннее, сколько вычислить оптимальную ее длину, тем самым экономя фонды. Также надо с самого начала планировать количество и расположение рулежных дорожек, мест стоянок воздушных судов, прогнозировать пропускную способность летных полос и, следовательно, всего аэродрома.
Решению одной из таких задач и посвящена эта работа.
Для расчета размеров взлетно-посадочной полосы нам понадобятся сведения о воздушных судах, эксплуатируемых в аэропорту.
Таблица И.1 – Исходные данные о воздушных судах.
Данные, ВС |
||
Тип ВС |
В-747-100 |
ДС10-40 |
Минимальная взлетная масса, т |
322 |
259 |
Посадочная масса, т |
256 |
183 |
Потребная длина ВПП для взлета в ст.у., м |
2652 |
3127 |
Длина разбега в ст.у., м |
2000 |
1850 |
Скорость отрыва в ст.у., км/ч |
302 |
330 |
Посадочная дистанция в ст.у., м |
1875 |
1840 |
Длина пробега в ст.у., м |
1275 |
1240 |
Посадочная скорость, км/ч |
250 |
255 |
Скорость планирования, км/ч |
261 |
269 |
Скорость полета по кругу, км/ч |
410 |
415 |
Скорость набора высоты, км/ч |
320 |
350 |
Группа ВС |
1 |
|
Дистанция приземления, м |
600 |
|
Вертикальная составляющая скорости на |
13,5 |
|
траектории начального набора высоты, м/с |
||
Время пребывания на исполнительном старте, с |
62,5 |
|
Расстояние от торца ВПП до места исп. старта,м |
100 |
|
Длина пути руления самолета от места ожид. На |
175 |
|
предварительном старте до места исп.старта, м |
взлетный посадочный полоса пропускной аэродром
Информация по теме:
Оценка приоритетности
транспортной сети вида транспорта
Таблица 4.4 Параметрические данные приоритетов видов транспорта Вид транспорта mi miгр miпс Ei0 Eiгр Eiпс Железнодорожный 3,7 4,8 3,1 3,3 3,4 3,6 Автодорожный 4,5 5,3 3,3 3,7 3,9 3,1 Водный 3,3 3,6 2 4,5 5,1 2,3 Воздушный 3,5 3,8 4,8 6 6,9 5 Нефтепроводы 4 4 8 8 Газопроводы 4,2 4,2 8,3 8,3 Приорите ...
Анализ условия труда
По мере усложнения системы “Человек-техника” все более ощутимо становится экономические и социальные потери от несоответствия условий труда и техники производства возможностям человека. Анализ условий труда на механосборочном участке, приводит к заключению о потенциальной опасности производства. Су ...
Краткая история вертолетов
Известны проекты различных летательных аппаратов, не являющиеся вертолётами, начиная с летательного аппарата Леонардо да Винчи (1475 год) и далее до, например, автожира Хуана де ла Сиервы (1920 год). Действующий физический прибор (1754) Независимо от идеи летательного аппарата Леонардо да Винчи, тр ...