Воздушный транспорт вошел в нашу жизнь уже почти 100 лет назад и до сих пор активно используется для осуществления перевозок пассажиров и грузов. Понятно, что существование воздушного сообщения в регионе невозможно без строительства аэродрома и аэропорта и конструирования хотя бы одной взлетно-посадочной полосы.
Аэродромы - это объекты повышенной сложности и ответственности строительства, имеющие, к тому же, довольно высокую себестоимость. Поэтому при проектировании аэродрома и его элементов важно не столько построить летную полосу как можно длиннее, сколько вычислить оптимальную ее длину, тем самым экономя фонды. Также надо с самого начала планировать количество и расположение рулежных дорожек, мест стоянок воздушных судов, прогнозировать пропускную способность летных полос и, следовательно, всего аэродрома.
Решению одной из таких задач и посвящена эта работа.
Для расчета размеров взлетно-посадочной полосы нам понадобятся сведения о воздушных судах, эксплуатируемых в аэропорту.
Таблица И.1 – Исходные данные о воздушных судах.
|
Данные, ВС |
||
|
Тип ВС |
В-747-100 |
ДС10-40 |
|
Минимальная взлетная масса, т |
322 |
259 |
|
Посадочная масса, т |
256 |
183 |
|
Потребная длина ВПП для взлета в ст.у., м |
2652 |
3127 |
|
Длина разбега в ст.у., м |
2000 |
1850 |
|
Скорость отрыва в ст.у., км/ч |
302 |
330 |
|
Посадочная дистанция в ст.у., м |
1875 |
1840 |
|
Длина пробега в ст.у., м |
1275 |
1240 |
|
Посадочная скорость, км/ч |
250 |
255 |
|
Скорость планирования, км/ч |
261 |
269 |
|
Скорость полета по кругу, км/ч |
410 |
415 |
|
Скорость набора высоты, км/ч |
320 |
350 |
|
Группа ВС |
1 |
|
|
Дистанция приземления, м |
600 |
|
|
Вертикальная составляющая скорости на |
13,5 |
|
|
траектории начального набора высоты, м/с |
||
|
Время пребывания на исполнительном старте, с |
62,5 |
|
|
Расстояние от торца ВПП до места исп. старта,м |
100 |
|
|
Длина пути руления самолета от места ожид. На |
175 |
|
|
предварительном старте до места исп.старта, м |
||
взлетный посадочный полоса пропускной аэродром
Информация по теме:
Неисправности
авторегулятора и причины их возникновения
Самая основная причина возникновения неисправностей авторегулятора это неправильная регулировка размеров «А», «а». Так же причиной может явиться воздействие окружающей среды (влажность воздуха, запыленность). Попадание фрагментов перевозимого груза при операциях погрузки, разгрузки (повреждения). И ...
Расчет числа путей на станции
Путевое развитие станции должно обеспечивать прием-отправление поездов, производство операций по прицепке и отцепке вагонов, обслуживание пассажиров и грузовладельцев. Конструкция горловин станции должна обеспечивать параллельность выполнения операций, изолирование маневров от маршрутов приема-отпр ...
Обоснование выбора базисного условия поставки груза
Фрахтование – это та сфера деятельности, в которой интересы судовладельца пересекаются с интересами владельца перевозимого груза – фрахтователя. Практика показывает, что выход предприятия на внешний рынок в большинстве случаев эффективен с использованием посредника – брокера. Своими посредническими ...