- изучать потребности данного региона в воздушном транспорте;
- разработка по применению оптимальных тарифов;
- информирование и реклама;
Неотъемлемой частью процесса происходящего в системе является - управление перевозок на воздушном транспорте. Его главное назначение – воздействие на производственно – хозяйственную деятельность в целях согласования и координации усилий отдельных организационных структур по достижению общей цели системы. Для длительного существования авиакомпании при выполнении авиаперевозок необходимо эффективное управление предприятием, удовлетворяющее многочисленным требованиям.
Факторами успеха на рынке воздушного транспорта являются:
- концентрация усилий на прибыльной деятельности и традиционных источников доходов;
- сохранение стратегически важных маршрутов;
- создание высокоразвитых систем и каналов сбыта;
- инновационный менеджмент и маркетинг;
- повышенное внимание к потребностям клиентов;
- заинтересованный персонал;
- благоприятный имидж авиакомпании.
Решение задач оценки спроса производится в пространстве и во времени. Пространство определяется территорией исследуемого рынка (страна, регион, область).
Исследование и анализ спроса необходимо проводить на основе системы показателей (рис.1.5.).
Рис.1.5. Система показателей, используемых при исследования спроса
Объем потребления рассчитывается для текущего периода. На основе определения темпов его роста в прошлом делается примерная оценка объема потребления на перспективу.
Оценка покупательской способности спроса на авиаперевозки рассчитывается путем анализа ряда показателей: уровня цен на авиаперевозки, уровня заработной платы, уровня сбережений, а также спроса на взаимозаменяемые услуги, уровня безопасности полетов и авиационной безопасности. По всем перечисленным показателям определяются тенденции развития.
Спрос изучается с помощью стандартных методов исследования рынка, к числу которых относятся качественные и количественные методы, выявление основных тенденций его развития.
Анализ потребительских предпочтений предполагает изучение действий потребителей в отношении оценки и выбора товара с учетом вида услуги и его назначения. Потребители отдают предпочтение товарам (услугам) хорошо известной марки на рынке организации, которая всегда выполняет взятые на себя обязательства.
С целью выявления потребительских предпочтений используются опросы. Определение спроса и размеров рынка включает в себя оценку величины и структуры текущего действующего спроса и его перспективную оценку на рынке. Текущий спрос можно представить в виде общего количества конкретного товара, покупаемого по определенной цене на определенном рынке за определенный период. Прежде всего при определении текущего действующего спроса необходимо установить величину фактической реализации данного товара за год (квартал или месяц), предшествующий году проведения исследования, или, если этих данных недостаточно, то за несколько предшествующих лет.
Следует учитывать, что потребители, как и производители неохотно делятся информацией о структуре спроса, предпочтениях потребителей и гибкости рынка. Поэтому отсутствие достоверной статистической информации о величине спроса и о влиянии на него различных факторов необходимо компенсировать экспертными оценками.
При изучении спроса необходимо четко представлять себе, какие потребности удовлетворяют товар на конкретном рынке, в каких областях и каким образом будет использован покупателем.
В рейтинге российских авиакомпаний ФГУП "ГТК "Россия" занимает место в первой десятке, из 45 самых крупных авиакомпаний. Основными конкурентами на рынке авиаперевозок является "Аэрофлот", "Сибирь", "Домодедовские авиалинии", "Красноярские авиалинии", "Дальавиа".
Прибыльную или безубыточную деятельность сегодня в состоянии обеспечить лишь авиакомпании, имеющие большие объемы перевозок. А с учетом того, что рынок авиаперевозок продолжает концентрироваться вокруг небольшого количества авиакомпаний, неминуем дальнейший рост количества убыточных предприятий.
Информация по теме:
Водные транспорты
Транспорт - это кровеносная система в сложном организме мирового хозяйства. Он является основой географического разделения труда и помогает преодолевать территориальный разрыв между производством и потребителем товаров и услуг, способствует общению людей. Все пути сообщения, транспортные средства в ...
Определение кратчайших расстояний между пунктами транспортной
сети
В соответствии со схемой транспортной сети района перевозок см. рис.1, используя метод потенциалов составляем таблицу кратчайших расстояний района перевозок груза табл. 3.1 Таблица 3.1 Матрица условий Пункт отправления Вспом. Пункт Строка Столб. АТП А1 А2 А3 Б1 Б2 Б3 Б4 Б5 V1=0 V2=8 V3=5 V4=6 V5=7 ...
Построение полярной диаграммы сил, действующих
на шатунную шейку
На шатунную шейку воздействуют силы, вызванные давлением газов и силой инерции поступательно движущихся масс, а так же силой инерции вращающихся масс шатуна. Для проведения расчета результирующей силы, действующей на шатунную шейку двигателя, составляем таблицу (табл.1) Суммарная сила, действующая ...