Концепция эластичности спроса на пассажирские авиаперевозки

Страница 3

Такой расчет и анализ полученных результатов рекомендуется проводить по каждой авиалинии по периодам. Накопленная статистика позволит экстраполировать полученные итоги и моделировать политику авиакомпании в области ценообразования на будущее.

Оценка эластичности спроса по показателю общей выручки

Общая выручка (TR) представляет собой сумму, которую продавец получает от продажи товара; она определяется путем умножения цены (Р) на величину спроса (Q). Уравнение выглядит так:

TR = Р * Q. (4)

Общая выручка и ценовая эластичность спроса взаимосвязаны. Поэтому достаточно легким способом определения эластичности и неэластичности спроса является оценка по показателю общей выручки, которая показывает, что происходит с общей выручкой при изменении цен на продукты.

Если спрос эластичен, снижение цены приводит к увеличению общей выручки. В этом случае даже при более низкой цене на единицу продукта прирост продаж оказывается более чем достаточным для компенсации потерь от снижения цены.

Спрос составит единицу продукта. А так как общая выручка равна цене, помноженной на число единиц купленного продукта, то общая выручка вычисляется путем умножения цены на величину спроса. Когда цена снижается, вызывая рост величины спроса (две единицы продукта), размер общей выручки увеличивается, поскольку потери от снижения цены за единицу продукта меньше прироста поступлений благодаря увеличению продаж, соответствующему снижению цены. В частности, снижение цены на 1 доллар. Применительно к исходной единице продукта (Q1) означает потерю 1 доллар. Но одновременно это снижение цены ведет к увеличению продаж на одну единицу, то дает прирост выручки. Таким образом, будет чистый прирост общей выручки.

Если спрос эластичен, повышение цены приводит к сокращению общей выручки. Прирост общей выручки вследствие повышения цены за единицу продукта оказывается меньше потерь, связанных с сопутствующим уменьшением продаж.

Если спрос неэластичен, повышение цены сокращает общую выручку. Незначительное увеличение продаж не покрывает снижение выручки в расчете на единицу продукта. Если снизить цену, величина спроса возрастет, а общая выручка сокращается потому, что потери от снижения цены превосходят прирост поступлений от сопутствующего увеличения продаж. Снижение цены оборачивается потерей выручки. В конечном итоге происходит чистое сокращение общей выручки.

Если спрос неэластичен, повышение цены увеличивает общую выручку. При неэластичном спросе изменение цены меняет размер общей выручки в том же направлении.

В особом случае единичной эластичности повышение или снижение цены не отражается на общей выручке. Потери от снижения цены за единицу продукта в точности компенсируется приростом выручки вследствие сопутствующего увеличения продаж. И наоборот, прирост выручки от увеличения цены единицы продукта полностью перекрывается потерями, вызванными сопутствующими сокращением величины спроса.

Проведя анализ спроса к показателю эластичности на основе общей выручки, можем сделать следующие выводы: общая выручка меняется при изменении цен. Если выручка и цена изменяются в разных направлениях, то спрос является эластичным. Если выручка и цена меняется в одном направлении, то спрос неэластичен. Если выручка не реагирует на изменение цен, то спрос характеризуется единичной эластичностью (табл.2.4.).

Таблица 2.4. Характеристики ценовой эластичности спроса

Величина коэффициента эластичности

Терминология

Объяснение терминов

Влияние цены на выручку

увеличение

цены

уменьшение

цены

Больше единицы

(Eр >1)

Эластичный или относительно эластичный спрос

Процентное изменение спрашиваемого товара превышает процентное изменение цены

Общая выручка сокращается

Общая выручка растет

Равен единице

(Eр =1)

Единичная эластичность спроса

Процентное изменение спрашиваемого товара равно процентному изменению цены

Общая выручка неизменна

Общая выручка неизменна

Меньше единицы

(Eр<1)

Неэластичный или относительно неэластичный спрос

Процентное изменение спрашиваемого товара меньше, чем изменение цены

Общая выручка растет

Общая выручка сокращается

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru