Применение рациональных маршрутов перевозок

Маршрутом движения называют путь следования подвижного состава при выполнении перевозочной работы. На автомобильном транспорте наиболее распространены два вида маршрутов: маятниковый и кольцевой.

Схемы маршрутов могут быть различными. Маятниковые маршруты устанавливаются между двумя пунктами. Они могут быть односторонними, когда транспортные средства двигаются в одну сторону с грузом, а в другую – без груза, и двухсторонними, когда грузы транспортируются в обоих направлениях, и веерными (одно- или двухсторонними), рис. 1

Рис. 1. Схема маршрутов

При маятниковом маршруте путь следования автомобиля в прямом и обратном направлениях проходит по одной и той же трассе Маятниковые маршруты бывают трех разновидностей: с обратным негруженым пробегом, коэффициент использования пробега р = 0,5; с груженым пробегом в обоих направлениях, при этом обеспечивается полное использование пробега подвижного состава т.е. Р = 1; с обратным не полностью груженым пробегом. При этом коэффициент использования пробега подвижного состава должен быть больше 0,5, но меньше 1.

На предприятии ООО «Птица Плюс» применяются кольцевые маршруты, так как в основном поставка осуществляется небольшими партиями в магазины и на рынки.

У предприятия существует пять основных направлений, четыре из них по нашему городу, это районы Южный (здесь 29 покупателей), Центр (44 покупателя), Степной (37 покупателей), Маяк (29 покупателей) и пятое направление г. Кувандык. Перевозка по Оренбургу осуществляется четырьмя машинами, как правило, в два заезда, в зависимости от количества заявок.

Кольцевые маршруты устанавливаются при обслуживании ряда пунктов, связанных последовательной передачей грузов от одного пункта к другому. Кольцевой маршрут может быть с равномерно нарастающим и уменьшающимся грузом (рис.2.).

Рис. 2. Схема кольцевого маршрута

На основе схемы грузопотоков, объема перевозок по каждой группе грузов производится выбор транспортных средств и расчет их потребности.

Особенности организации перевозок на автомобильном транспорте определяются характером маршрута движения, завершенностью процесса транспортирования за одну ездку, срочностью, регулярностью, сезонностью перевозок и др.

При кольцевом маршруте путь следования автомобиля представляет замкнутый контур, объединяющий несколько погрузочно-разгрузочных пунктов. Разновидностями кольцевого маршрута являются: сборный, при котором подвижной состав, последовательно проходя погрузочные пункты, постепенно загружается с разгрузкой в конечном пункте маршрута; развозочный, при котором подвижной состав, загруженный в начальном пункте, разгружается постепенно, развозя груз партиями по промежуточным пунктам; сборно-развозочный, при котором одновременно один груз развозится, другой собирается.

Выбор оптимального маршрута движения является важной задачей, так как во многом определяет эффективность использования подвижного состава: его производительность, скорость доставки грузов, себестоимость перевозок. В настоящее время эта сложная задача решается с помощью математических методов и вычислительной техники.

Маятниковые маршруты применяются, как правило, при массовых перевозках, кольцевые — при мелкопартионных. Этим определяются соответствующие требования к конструкции подвижного состава. Для подвижного состава, используемого на маятниковых маршрутах, важно соответствие грузовместимости автомобиля (прицепа) массе партии перевозимого груза. Подвижной состав, применяемый на развозочных или сборных маршрутах, должен быть приспособлен для быстрой раздельной разгрузки и погрузки каждой части груза.

При одиночной работе один и тот же водитель ведет автомобиль на протяжении всего пути следования в обоих направлениях. При этом отсутствуют перегрузки грузов в пути, однако имеются трудности в организации работы и отдыха водителя вследствие длительной оторванности от базы, организации технического обслуживания и ремонта подвижного состава; уменьшается скорость доставки грузов из-за простоев подвижного состава ВО время кратковременного и сменного отдыха водителя, предусмотренного законодательными актами.

Сквозная система организации перевозок грузов на большие расстояния применяется относительно редко (в основном в тех случаях, когда отсутствуют систематические грузопотоки).

Информация по теме:

Нормироание технологического процесса
Штучное время: , где основное время, мин - время на установку и снятие детали, мин время на закрепление и открепление детали, мин время на приёмы управления, мин время на измерение детали, мин время на техническое обслуживание рабочего места, мин, - организация обслуживания, мин время перерывов, ми ...

Показатели использования ПС
Количественные: · погрузка; · выгрузка; · рабочий парк вагонов; · пробег вагонов и локомотивов; Качественные: · оборот вагона; · статическая нагрузка; · динамическая нагрузка; · среднесуточный пробег вагона и локомотива; · простой вагонов; · производительность грузового вагона и др. Расчет оборота ...

Устройство генератора
Генератор – агрегат, предназначенный для питания электричеством всех устройств автомобиля и зарядки аккумулятора при работе двигателя на больших и средних оборотах. Генератор включён в электросеть автомобиля параллельно аккумулятору, питать устройства и осуществлять зарядку батареи он будет только ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru