Руководство по эксплуатации универсальной моечной машины авторегуляторов (далее по тексту машина), предназначено для изучения изделия, принципа его действия и правильной эксплуатации.
В связи с постоянной работой по совершенствованию моечной машины, повышающей ее надежность и улучшающей условия эксплуатации, в конструкцию могут быть внесены изменения и усовершенствования не отраженные в настоящем руководстве по эксплуатации.
К работе с машиной допускаются лица, изучившие эксплуатационную документацию, правила техники безопасности и пожарной безопасности.
Опасными факторами при эксплуатации моечной машины являются:
- использование грузоподъёмных механизмов;
- использование воздуха под давлением 5Ам
- наличие подводящего электрического кабеля.
Устройство и описание
Моечная машина предназначена для проведения обмывки деталей тормозного обрудования, устройство показано на рисунке 19
Конструктивно машина представляет сваренную из металлических листов коробчатую конструкцию, нижняя часть которой представляет из себя бак для моющего раствора (2) объемом 500 л, в котором находятся ТЭНы (нагревательные элементы), датчик термометра ТКП-60 (не показаны на рисунке) и термодатчик блока управления включения ТЭН, доступ к баку для обслуживания производится через технологические люки (6). В верхней части машины расположены: рампа с форсунками (3), решетчатые полки для приборов и деталей (4). Загрузка деталей и приборов производится через люк со сдвижной дверью (5) в боковой стене корпуса машины. Емкость машины (разовая загрузка) – 6 авторегуляторов 574Б (675 РТРП)
Подготовка машины:
Бак машины заполняется моющим раствором (500 л). Включаются ТЭНы и температура раствора доводится до 90 град С (контролируется по термометру). После достижения необходимой температуры ТЭНы отключаются и, в дальнейшем, автоматически включаются при падении температуры ниже 80 град С.
Работа машины:
После загрузки машины обмываемыми приборами и деталями, сдвижная дверь (5) закрывается, запускается насос (7). Обмывка деталей производится в течение 10 минут (контролируется оператором). После завершения обмывки детали выдерживаются около 20 минут (для снижения температуры и удаления пара), извлекаются и обдуваются вручную сжатым воздухом
Модернизация моечной машины
Общее описание:
Для ускорения процесса обмывки и сушки деталей предлагается изменить схему установки следующим образом:
- ввести в гидравлическую схему машины подключение к магистрали сжатого воздуха
- применить автоматическую систему управления процессом обмывки-сушки
Пневмогидравлическая схема:
Для управления переключения вода-воздух применяются электроклапаны типа СЕМЕ (2 шт)
Схема управления:
Управление процессом обмывки производится при помощи встроенного в электроцепь машины трехканального реле времени ВЛ-41М1 и реле СН2-М200:
Порядок работы:
При нажатии копки «Пуск/Стоп» включается реле СН2-М200, подавая напряжение питания на реле времени ВЛ-41М1. Реле времени включает первый канал, давая питание на клапан К1 (вода), насос и блок управления ТЭНами. На блоке реле времени загорается индикатор 1 («Мойка»). По истечении заданного времени обмывки (10 минут), первый канал отключается, отключаются насос, ТЭНы и клапан К1. В течение 20 минут идет выдержка (остывание), на реле загорается индикатор 2 («Выдержка»). Затем включается канал 3, подается питание на клапан К2 (воздух).В рампу подается сжатый воздух и производится обдувка, в течение 10 минут. На реле загорается индикатор 3 («сушка»). По истечении времени сушки индикатор 3 гаснет, что сигнализирует об окончании процесса, после чего обмытые и высушенные детали изымаются из машины. Повторное нажатие кнопки «Пуск/Стоп» снова приводит машины в режим готовности.
Информация по теме:
Режим работы агрегатного участка и расчет фондов
рабочего времени
Ввиду небольшого объема производственной программы ремонта работы на агрегатном участке производятся в одну смену, с 800 до 1700 с обеденным перерывом с 1230 до 1330. Различают календарный, эффективный и годовой фонды рабочего времени. Календарный фонд рабочего времени используют при определении чи ...
Организация работы главной диспетчерской порта
Главную диспетчерскую порта возглавляет главный диспетчер, она подчинена заместителю начальника порта по эксплуатации функционально главной диспетчерской порта подчинены все диспетчерские подразделения хозяйств порта. В состав главной диспетчерской неразрядного порта входят: главный диспетчер, заме ...
Рулевой механизм
Рулевой механизм 4 (см. рис. 3) служит для передачи усилий от рулевого колеса 1 с валом 3 на сошку 5. Рулевой механизм имеет передаточное число, доходящее обычно до 15— 20, вследствие чего усилие, развиваемое на сошке, получается значительно больше, чем усилие, приложенное к рулевому колесу, что об ...