Структурная схема привода с жесткой обратной связью:
Как следует из рисунка, контур сервопривода содержит в своем составе типовые нелинейности: «ограничение» величин управляющих сигналов, скорости вращения или перемещения выходного вала (штока) рулевой машины, люфт в механической проводке управления и в редукторе рулевой машины и зоны нечувствительности, характерные для усилителей рулевых машин. Эти нелинейности неизбежны в канале сервопривода и могут оказать вредное влияние на качество стабилизации и управления самолетом.
Переходный процесс по изменению руля высоты δВ при работе в линейной зоне при единичном ступенчатом воздействии:
Передаточная функция по выходу рулевого привода:
Это колебательное звено, поэтому переходный процесс имеет вид, показанный на графике.
Коэффициент усиления: К = 833
Декремент затухания: x = 0.57
Собственная частота: W = 28.9
Постоянная времени: Т = 0.035
Как видно из графика, переходный процесс достаточно быстрый – заканчивается за 0.2, стремится при t ® ¥ к значению
.
Так как Т < 0.05 c, то с достаточной степенью точности при расчетах параметров САУ можно принять
.
Переходный процесс по изменению скорости руля высоты δВ при работе в линейной зоне:
Передаточная функция:
Это соединение колебательного и дифференцирующего звеньев, поэтому переходный процесс имеет вид, показанный на графике.
Посмотрим, как поведут себя процессы при выходе на ограничения. Если мы примем входной сигнал 30, получим следующие переходные процессы:
- по изменению руля высоты δВ:
Переходный процесс растянулся до 1 с., при этом мы вышли на ограничение – не более 20°.
- по изменению скорости руля высоты δВ:
Здесь мы вышли на ограничение не более 25.
Информация по теме:
Кинематика шатуна
Шатун кривошипно-шатунного механизма совершает сложное плоскопараллельное движение: переносное вместе с поршнем и относительное качение вокруг поршневого пальца. Анализ качательного движения шатуна необходим для последующего определения действующих в нём сил. Угловое перемещение шатуна от оси цилин ...
Ассистент экстренного торможения
Задача данной информационной системы безопасности является распознавание, посредством электронных датчиков, ситуаций требующих немедленной остановки автомобиля. На основании полученной информации исполнительным тормозным механизмам дается команда на применение максимально эффективного способа тормо ...
Калькуляция себестоимости перевозок
Себестоимость перевозок является комплексным экономическим показателем, характеризующим экономические результаты и качество работы АТП, и представляет собой денежное выражение затрат, произведенных АТП на производство единицы транспортной работы. Расчёт себестоимости продукции называется калькулиро ...