Перевозка железнодорожных грузов

Транспорт сегодня » Перевозка железнодорожных грузов

Один из видов транспорта общего пользования, является железнодорожный, представляет собой единый производственно-технологический комплекс, государственное управление которым осуществляет ОАО "РЖД"

Железнодорожный транспорт - это многоотраслевое хозяйство, представляющее собой огромный по протяженности конвейер, бесперебойная и безаварийная работа которого зависит от функционирования каждой из его составных частей. Железнодорожный транспорт общего пользования включает в себя железнодорожные пути, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, а также сооружения и оборудование, кроме того - огромный парк подвижного состава (локомотивы, вагоны), раздельные пункты, станции, узлы.

Железнодорожный транспорт является одной из важнейших отраслей народного хозяйства. Обеспечивает наряду с другими видами транспорта обращения в стране продукции промышленности и сельского хозяйства, удовлетворяет потребности населения в перевозках.

Транспорт играет большую роль во внешних экономических связях, а также в деле обороны страны.

Этот вид транспорта является основным в транспортной системе России. Ему просто нет альтернативы в условиях, когда источники сырья и обрабатывающие предприятия разделены порой тысячами километров. Железнодорожный транспорт перевозит 88% всего добытого угля, 94% руды, 88% черных металлов, 79% удобрений, 66% лесных грузов.

Участковые станции располагаются на границах участков обращения локомотивов грузовых поездов или локомотивных бригад. Основным назначением участковых станций является пропуск сквозных транзитных поездов, формирование и расформирование участковых и сборных поездов, смена локомотивов и локомотивных бригад, техническое обслуживание подвижного состава, а также выполнение пассажирских и грузовых операций.

В зависимости от схемы тягового обслуживания различают: со сменой локомотивных бригад и локомотивов, станции с эксплуатационно-ремонтным депо (основное депо) для выполнения текущих ремонтов локомотива и технического обслуживания локомотивов, с эксплуатационным депо (оборотное депо) выполняющими техническое обслуживание локомотивов, приписанных к данному депо.

В зависимости от числа главных путей на подходах различают участковые станции однопутных, двухпутных и многопутных линиях.

В зависимости от числа примыкающих подходов участковые станции бывают: не узловые, то есть расположенных на одной однопутной или двухпутной линии и узловые, с тремя и более подходами линий.

По взаимному расположению основных парков различают участковые станции следующих типов: поперечного, продольного, полупродольного, с последовательным расположением пассажирских устройств и парков для грузового движения.

Приемоотправочные пути, пассажирские и грузовые устройства, ТЧ и ВЧД должны располагаться на станции таким образом, чтобы обеспечивалась потребная пропускная способность, безопасность поездного и маневрового движения, удобное обслуживание пассажиров, отправители и получатели грузов, или наименьшие пробеги по станции подвижного состава, возможность развития станции.

Для выполнения перечисленных операций участковые станции имеют соответствующее путевое развитие и технические устройства. Пути в пределах станции сгруппированы в отдельные парки. Пути для приема и отправления пассажирских поездов располагаются у пассажирского здания ПЗ. В необходимых случаях для отстоя составов местных пассажирских поездов имеются отдельные пути, как правило со стороны пассажирского здания.

Основные документы, регламентирующие работу станции:

1. Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации".

2. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

3. Инструкция по движению поездов и маневровой работе Российской Федерации.

4. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации.

5. План формирования и график движения поездов.

6. Техническо-распорядительный акт станции.

7. Технологический процесс работы станции.

8. Местные инструкции по безопасности движения и технике безопасности.

9. Основные положения работы железнодорожной станции.

Технологическим процессом называется система организации работы станции, основанная на применении прогрессивных, ресурсосберегающих методов труда и предусматривающая наиболее рациональное использование технического комплекса железнодорожного транспорта, целесообразный порядок и последовательность обработки поездов и вагонов при соблюдении норм времени на выполнение операций.

Информация по теме:

Конструктивно-технологические мероприятия по повышению ремонтопригодности коленчатого вала
ОАО «КАМАЗ» внедрил следующие мероприятия для повышения ремонтопригодности коленчатых валов собственного производства. № Мероприятия Эффект 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Задросселированы второстепенные потребители масла за счет уменьшения диаметров маслоподводящих отверстий опор распредели ...

Показатели оценки ремонтопригодности автомобиля
Необратимые процессы, происходящие в материалах деталей под влиянием сложного взаимодействия большого количества факторов и условий работы, со временем изменяют их химические, физические и механические свойства. В процессе работы деталей кроме изменения свойств материала изменяются микрогеометрия т ...

Проход узкостями при выходе из порта
От причала необходимо лечь на курс 0350 и следовать СМПХ, пройти расстояние 0,2 мили и в точке φ=36°46,01N λ=03°04,5E лечь на рекомендованный курс 1160, следовать МПХ. Пройти расстояние 0,5 мили и в точке φ=36°45,8N λ=03°05,1E лечь на курс 0900,следовать МПХ. Пройти расстояние 0 ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru