Перевозка железнодорожных грузов

Транспорт сегодня » Перевозка железнодорожных грузов

Один из видов транспорта общего пользования, является железнодорожный, представляет собой единый производственно-технологический комплекс, государственное управление которым осуществляет ОАО "РЖД"

Железнодорожный транспорт - это многоотраслевое хозяйство, представляющее собой огромный по протяженности конвейер, бесперебойная и безаварийная работа которого зависит от функционирования каждой из его составных частей. Железнодорожный транспорт общего пользования включает в себя железнодорожные пути, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, а также сооружения и оборудование, кроме того - огромный парк подвижного состава (локомотивы, вагоны), раздельные пункты, станции, узлы.

Железнодорожный транспорт является одной из важнейших отраслей народного хозяйства. Обеспечивает наряду с другими видами транспорта обращения в стране продукции промышленности и сельского хозяйства, удовлетворяет потребности населения в перевозках.

Транспорт играет большую роль во внешних экономических связях, а также в деле обороны страны.

Этот вид транспорта является основным в транспортной системе России. Ему просто нет альтернативы в условиях, когда источники сырья и обрабатывающие предприятия разделены порой тысячами километров. Железнодорожный транспорт перевозит 88% всего добытого угля, 94% руды, 88% черных металлов, 79% удобрений, 66% лесных грузов.

Участковые станции располагаются на границах участков обращения локомотивов грузовых поездов или локомотивных бригад. Основным назначением участковых станций является пропуск сквозных транзитных поездов, формирование и расформирование участковых и сборных поездов, смена локомотивов и локомотивных бригад, техническое обслуживание подвижного состава, а также выполнение пассажирских и грузовых операций.

В зависимости от схемы тягового обслуживания различают: со сменой локомотивных бригад и локомотивов, станции с эксплуатационно-ремонтным депо (основное депо) для выполнения текущих ремонтов локомотива и технического обслуживания локомотивов, с эксплуатационным депо (оборотное депо) выполняющими техническое обслуживание локомотивов, приписанных к данному депо.

В зависимости от числа главных путей на подходах различают участковые станции однопутных, двухпутных и многопутных линиях.

В зависимости от числа примыкающих подходов участковые станции бывают: не узловые, то есть расположенных на одной однопутной или двухпутной линии и узловые, с тремя и более подходами линий.

По взаимному расположению основных парков различают участковые станции следующих типов: поперечного, продольного, полупродольного, с последовательным расположением пассажирских устройств и парков для грузового движения.

Приемоотправочные пути, пассажирские и грузовые устройства, ТЧ и ВЧД должны располагаться на станции таким образом, чтобы обеспечивалась потребная пропускная способность, безопасность поездного и маневрового движения, удобное обслуживание пассажиров, отправители и получатели грузов, или наименьшие пробеги по станции подвижного состава, возможность развития станции.

Для выполнения перечисленных операций участковые станции имеют соответствующее путевое развитие и технические устройства. Пути в пределах станции сгруппированы в отдельные парки. Пути для приема и отправления пассажирских поездов располагаются у пассажирского здания ПЗ. В необходимых случаях для отстоя составов местных пассажирских поездов имеются отдельные пути, как правило со стороны пассажирского здания.

Основные документы, регламентирующие работу станции:

1. Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации".

2. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

3. Инструкция по движению поездов и маневровой работе Российской Федерации.

4. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации.

5. План формирования и график движения поездов.

6. Техническо-распорядительный акт станции.

7. Технологический процесс работы станции.

8. Местные инструкции по безопасности движения и технике безопасности.

9. Основные положения работы железнодорожной станции.

Технологическим процессом называется система организации работы станции, основанная на применении прогрессивных, ресурсосберегающих методов труда и предусматривающая наиболее рациональное использование технического комплекса железнодорожного транспорта, целесообразный порядок и последовательность обработки поездов и вагонов при соблюдении норм времени на выполнение операций.

Информация по теме:

Расчет потребной длины ВПП
На длину взлетной и посадочной дистанций самолета, а следовательно, и на потребную для них длину ВПП влияют различные факторы: - Летно-технических характеристик ВС, эксплуатируемых на данном аэродроме. - Тип покрытия ВПП. - Состояние атмосферы в районе аэродрома. - Состояние поверхности ВПП. Как ви ...

Определение теоретических пропускных способностей
Между последовательными взлетами минимальный теоретический интервал можно определить по схеме: Рисунок 4.1 – Темпоральная схема организации взлета двух ВС. Таким образом, можно составить системы: где ВВ, ПП, ВП, ПВ – это операции «взлет-взлет», «посадка-посадка», «взлет-посадка», «посадка-взлет» со ...

Характеристика района плавания, портов обработки судов
Архитектурно-конструктивные и эксплуатационные характеристики проектируемых судов во многом определяются особенностями тех регионов, где им предстоит работать. В данном разделе необходимо четко определить конкретные параметры заданных направлений перевозок: общая характеристика трассы, включая моря ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru