Вероятностный метод расчёта

Страница 2

Стохастическими методами расчёта годовая потребность в капитальных ремонтах Nк, шт. определяется по формуле:

Nк = н (2.4)

где n – число разрядов распределения автомобилей в парке по пробегу с начала эксплуатации;

i – порядковый номер разряда распределения автомобилей в парке по пробегу с начала эксплуатации;

Ан – списочное количество автомобилей в i-м разряде распределения (350) шт;

Ф – функция Лапласа, значения которой определяются по (приложение А.1);

l0 –математическое ожидание (среднее значение) пробега автомобилей с начала эксплуатации в разряде распределения, тыс. км

lг – математическое ожидание годового пробега автомобилей 40 тыс. км;

lк – математическое ожидание пробега автомобилей до капитального ремонта 280 тыс. км;

σг – среднее квадратичное отклонение годового пробега автомобилей 9.2 тыс. км;

σк – среднее квадратичное отклонение пробега автомобилей до капитального ремонта 50.4 тыс. км.

При практическом использовании формулы (2.4) следует иметь в виду следующее правило знаков:

Ф(-х) = - Ф(х)

Ф(0) = 0

Ф(∞) = 1

Формула (2.4) хотя и даёт по сравнению с формулой (2.1) более точные результаты, но также является приближённой. Теорема Бернулли, на которой базируется формула (2.4), справедлива только при значительном количестве опытов (или автомобилей в рассматриваемом случае). Однако уже при наличии 100 однотипных автомобилей в парке формула (2.4) даёт вполне удовлетворительные результаты расчёта.

По формуле (2.4) можно определить потребность в капитальных ремонтах автомобилей не только в течение года, но и за более короткий период эксплуатации, например в течение месяца или квартала. При увеличении планируемого периода эксплуатации необходимо только следить за тем, чтобы пробег автомобилей за этот период был в 2…3 раза меньше межремонтного периода. Другими словами, необходимо, чтобы вероятность выхода автомобиля в ремонт за плановый период более одного раза была ничтожно мала. В противном случае вместо формулы (2.4) применяются известные формулы, также основанные на вероятностных методах расчёта.

Nк = = 20 = 20 = 0,00041

Nк = = 60 = 60 = 0,0246

Nк = = 100 = 100 = 10,204

Nк = = 50 = 50 = 26,7924

Nк = = 50 = 50 = 42,7249

∑Ni = 0 + 0 + 10 + 26 + 42 = 78 тыс. км из 280 тыс. км.

Согласно двум методам расчёта получаются близкие величины, вероятностный метод учитывает рассеивание величин пробега l0, lк и lг, соответственно получается более точным расчёт.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Определение парка подвижного состава
Расчет ведется в соответствии с выбранным типом подвижного состава. Потребное количество вагонов/секций в год для погрузки каждого вида груза определяется по формуле: , ваг/секц. (3.1) где Р – процент груза от общего грузопотока; Gi – годовой грузопоток, т; V – погрузочный объем вагона (секции), м3 ...

Определение кратчайших расстояний между пунктами транспортной сети
В соответствии со схемой транспортной сети района перевозок см. рис.1, используя метод потенциалов составляем таблицу кратчайших расстояний района перевозок груза табл. 3.1 Таблица 3.1 Матрица условий Пункт отправления Вспом. Пункт Строка Столб. АТП А1 А2 А3 Б1 Б2 Б3 Б4 Б5 V1=0 V2=8 V3=5 V4=6 V5=7 ...

Схемы однопутной автоблокировки
Основными элементами однопутной АБ является рельсовые линейные и сигнальные цепи, а также схема изменения направления движения. Рельсовые цепи обеспечивают контроль состояния каждого блок-участка и всего перегона. В зависимости от установленного направления движения схемы рельсовых цепей постоянног ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru