Стохастическими методами расчёта годовая потребность в капитальных ремонтах Nк, шт. определяется по формуле:
Nк = н
(2.4)
где n – число разрядов распределения автомобилей в парке по пробегу с начала эксплуатации;
i – порядковый номер разряда распределения автомобилей в парке по пробегу с начала эксплуатации;
Ан – списочное количество автомобилей в i-м разряде распределения (350) шт;
Ф – функция Лапласа, значения которой определяются по (приложение А.1);
l0 –математическое ожидание (среднее значение) пробега автомобилей с начала эксплуатации в разряде распределения, тыс. км
lг – математическое ожидание годового пробега автомобилей 40 тыс. км;
lк – математическое ожидание пробега автомобилей до капитального ремонта 280 тыс. км;
σг – среднее квадратичное отклонение годового пробега автомобилей 9.2 тыс. км;
σк – среднее квадратичное отклонение пробега автомобилей до капитального ремонта 50.4 тыс. км.
При практическом использовании формулы (2.4) следует иметь в виду следующее правило знаков:
Ф(-х) = - Ф(х)
Ф(0) = 0
Ф(∞) = 1
Формула (2.4) хотя и даёт по сравнению с формулой (2.1) более точные результаты, но также является приближённой. Теорема Бернулли, на которой базируется формула (2.4), справедлива только при значительном количестве опытов (или автомобилей в рассматриваемом случае). Однако уже при наличии 100 однотипных автомобилей в парке формула (2.4) даёт вполне удовлетворительные результаты расчёта.
По формуле (2.4) можно определить потребность в капитальных ремонтах автомобилей не только в течение года, но и за более короткий период эксплуатации, например в течение месяца или квартала. При увеличении планируемого периода эксплуатации необходимо только следить за тем, чтобы пробег автомобилей за этот период был в 2…3 раза меньше межремонтного периода. Другими словами, необходимо, чтобы вероятность выхода автомобиля в ремонт за плановый период более одного раза была ничтожно мала. В противном случае вместо формулы (2.4) применяются известные формулы, также основанные на вероятностных методах расчёта.
Nк = = 20
= 20
= 0,00041
Nк = = 60
= 60
= 0,0246
Nк = = 100
= 100
= 10,204
Nк = = 50
= 50
= 26,7924
Nк = = 50
= 50
= 42,7249
∑Ni = 0 + 0 + 10 + 26 + 42 = 78 тыс. км из 280 тыс. км.
Согласно двум методам расчёта получаются близкие величины, вероятностный метод учитывает рассеивание величин пробега l0, lк и lг, соответственно получается более точным расчёт.
Информация по теме:
Организация производства
В производстве используется два основных метода организации ТО: метод универсальных и специализированных постов. Посты по способу применения перемещения а/м могут быть проездными и тупиковыми. Метод универсальных постов заключается в том что все работы предусмотренные для данного вида ТО выполняютс ...
Развитие транспорта
В истории морского транспорта Европейского Севера России Северное (СМП г. Архангельск) и Мурманское морские пароходства (ММП), Архангельский и Мурманский морские порты - в 1918-1985 годах можно выделить три этапа развития. Первый этап - с 1918 по 195 8 годы, когда флот состоял из паровых судов на у ...
Расчёт трудоёмкости
Расчёт трудоёмкости производится отдельно для каждого вида работ и по исполнителям с учётом условий производства. В разработке участвовали: младший научный сотрудник и инженер. Таблица 3.1 - Расчёт трудоёмкости. Наименование работ Категория работников Общая трудоёмкость чел-дни МНС Инженер Постанов ...