Стохастическими методами расчёта годовая потребность в капитальных ремонтах Nк, шт. определяется по формуле:
Nк = н
(2.4)
где n – число разрядов распределения автомобилей в парке по пробегу с начала эксплуатации;
i – порядковый номер разряда распределения автомобилей в парке по пробегу с начала эксплуатации;
Ан – списочное количество автомобилей в i-м разряде распределения (350) шт;
Ф – функция Лапласа, значения которой определяются по (приложение А.1);
l0 –математическое ожидание (среднее значение) пробега автомобилей с начала эксплуатации в разряде распределения, тыс. км
lг – математическое ожидание годового пробега автомобилей 40 тыс. км;
lк – математическое ожидание пробега автомобилей до капитального ремонта 280 тыс. км;
σг – среднее квадратичное отклонение годового пробега автомобилей 9.2 тыс. км;
σк – среднее квадратичное отклонение пробега автомобилей до капитального ремонта 50.4 тыс. км.
При практическом использовании формулы (2.4) следует иметь в виду следующее правило знаков:
Ф(-х) = - Ф(х)
Ф(0) = 0
Ф(∞) = 1
Формула (2.4) хотя и даёт по сравнению с формулой (2.1) более точные результаты, но также является приближённой. Теорема Бернулли, на которой базируется формула (2.4), справедлива только при значительном количестве опытов (или автомобилей в рассматриваемом случае). Однако уже при наличии 100 однотипных автомобилей в парке формула (2.4) даёт вполне удовлетворительные результаты расчёта.
По формуле (2.4) можно определить потребность в капитальных ремонтах автомобилей не только в течение года, но и за более короткий период эксплуатации, например в течение месяца или квартала. При увеличении планируемого периода эксплуатации необходимо только следить за тем, чтобы пробег автомобилей за этот период был в 2…3 раза меньше межремонтного периода. Другими словами, необходимо, чтобы вероятность выхода автомобиля в ремонт за плановый период более одного раза была ничтожно мала. В противном случае вместо формулы (2.4) применяются известные формулы, также основанные на вероятностных методах расчёта.
Nк = = 20
= 20
= 0,00041
Nк = = 60
= 60
= 0,0246
Nк = = 100
= 100
= 10,204
Nк = = 50
= 50
= 26,7924
Nк = = 50
= 50
= 42,7249
∑Ni = 0 + 0 + 10 + 26 + 42 = 78 тыс. км из 280 тыс. км.
Согласно двум методам расчёта получаются близкие величины, вероятностный метод учитывает рассеивание величин пробега l0, lк и lг, соответственно получается более точным расчёт.
Информация по теме:
Расчет нагрузки каналов общей сети абонентского телеграфирования
и прямых соединений
Объединение сетей АТ и ПС позволяет достигнуть лучшего использования каналов для обеих систем за счет укрепления пучков и смещения максимумов нагрузки на сетях АТ и ПС. Хотя общая сеть АТ и ПС предусматривается для передачи сообщений по каналам магистральной связи, но в ряде случаев целесообразно п ...
Разработка графика движения поездов
График является основой организации движения поездов на железнодорожном транспорте. Он объединяет работу всех подразделений железнодорожного транспорта, определяет последовательность занятия поездами перегонов, время отправления и прибытия по каждому раздельному пункту, скорости движения по перегон ...
Передающая часть ультразвукового дальномера
Рисунок 3.1 Передающая часть УЗД Тактовый генератор передающей части УЗД построен на прецизионном таймере 1006ВИ1 (NE555). Такое решение обеспечивает стабильность частоты. Изменяя номинал R2 возможна подстройка частоты. Но скважность импульса отлична от двух. Для обеспечения скважности Q=2 применяе ...