Развитие портово-промышленных комплексов, международных транспортных коридоров и морского транспорта

Транспорт сегодня » Транспортная система Дальнего Востока » Развитие портово-промышленных комплексов, международных транспортных коридоров и морского транспорта

Страница 4

Дальневосточные грузовые суда заходят сегодня в 150 портов более 60 стран мира, поддерживая внешнюю торговлю России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона и Юго-Восточной Азии. Важнейшими направлениями международных перевозок являются Япония, Китай, Республика Корея, США, Австралия, Новая Зеландия. Суда ДВМП (FESCO) обслуживают контейнерные линии "Австралия-США" с заходом в крупнейшие австралийские порты (Сидней, Мельбурн, Блисбен, Аделаиду) и порты США (Сиэтл, Портленд, Окленд, Лонг-Бич). Совместно с южнокорейской компанией "Хендай" организована линия "КСДС" (Корея-Сингапур-Далянь-Сингапур). С апреля 1998 г. на линию "Пусан-Инчхон-Восточный-Владивосток" поставлен новый высокоскоростной контейнеровоз "Капитан Афанасьев". Сахалинское морское пароходство работает на линиях "Сингапур-Калькутта", "Ванино-Шанхай-Гонконг-Ванино", "Холмск-порты Японии".

Технические возможности российского флота позволяют осуществлять проводку транспортных судов по Северному морскому пути. Пробный рейс на судне ледокольного типа "Кандалакша", выполненный в августе 1995 г., показал высокую эффективность этого маршрута: из Иокогамы до Киркенеса (Норвегия) судно дошло за 27 дней. Если бы не многочисленные остановки, во время которых международные эксперты изучали ледовую обстановку, плавание от Берингова пролива до Норвегии могло бы занять всего 10 дней.

Что же касается речного судоходства, то при недостаточно развитой авто- и железнодорожной инфраструктуре обеспеченность Дальнего Востока судоходными речными путями в три раза выше среднероссийского уровня. На каждые 10 тыс. кв. км территории здесь приходится 31 км речных путей. Судоходными являются реки Амур, Уссури, Амгунь, Мая, Тунгуска (в Хабаровском крае), Зея, Селемджа, Бурея (Амурская область), Лена, Вилюй, Киренга, Витим, Олекма, Алдан, Индигирка (Республика Саха), Колыма (Магаданская область, Республика Саха), Анадырь (Магаданская область). Однако большинство рек протекают в северных приполярных широтах, по малонаселенным территориям Якутии и Магаданской области, и потому интенсивность использования этих водных артерий невелика.

В транспортном отношении наиболее оживленной рекой на севере является Лена, которая судоходна на всем своем протяжении в пределах Якутии. Грузоперевозки осуществляются между портами и пристанями городов и поселков республики: Осетрово, Киренск, Ленск, Якутск, Сангары, Булун. Устье Лены соединено протокой с арктическим портом Тикси, что существенно расширяет возможности доставки грузов в северные районы Якутии.

В южной зоне Дальнего Востока эксплуатируемые внутренние водные пути проходят по Амуру и его притокам. Общая протяженность судоходных фарватеров достигает здесь 6 тыс. км. Глубины и ширина Амура позволяют использовать самоходные суда и баржи грузоподъемностью от 500 до 3000 т, а в нижнем течении до 5000 т.

Большая часть грузоперевозок по Амуру приходится на относительно крупные порты Благовещенска, Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре. Судами Амурского пароходства, самым крупным речным перевозчиком в регионе, осуществляются поставки грузов в северные районы Хабаровского края и Амурской области, а также в прибрежные пункты Сахалина, Приморья, Магаданской области. Амурское пароходство остается одним из крупнейших речных судоходных компаний России, на долю которого приходится 4,7% в общем, объеме грузоперевозок речным транспортом страны.

С открытием границ для торговли с Китаем Амур стал международной транспортной артерией. С российской стороны статус открытых портов приобрели Благовещенск, Нижнеленинское, Поярково, Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре. С китайской стороны доступными для захода российских судов стали порты Хэйхэ, Суньхэ, Тунцзян, Фуюань. Дальневосточные экспортеры поставляют в соседнюю страну речной песок и прочие строительные материалы, древесину, удобрения. Из Китая ввозятся продовольствие и товары народного потребления. В будущем по Амуру и его правому притоку Сунгари планируется осуществлять транзитные перевозки грузов из Японии и Южной Кореи в северные провинции Китая.

Страницы: 1 2 3 4 

Информация по теме:

Расчет показателей графика движения
Расчет участковой и технической скоростей. Техническую скорость движения поездов определяем отдельно по каждому участку по формуле: S N l неч +S N l чет V техн. = –, где (14) S NT неч + S NT чет S N l неч; S N l чет – сумма поездо-километров соответственно четного и нечетного направлений; SNT неч; ...

Индикаторные и эффективные показатели работы двигателя
Среднее теоретическое и действительное индикаторное давление: где -коэффициент скругления индикаторной диаграммы Индикаторный КПД Индикаторный удельный расход топлива ...

Расчет процесса наполнения
Давление в конце наполнения: ; где δ-коэффициент гидравлических потерь (δ=0,15). Температура в конце наполнения: где =15 К – подогрев заряда от стенок цилиндра, =1,11 – коэффициент, учитывающий разницу в теплоёмкостях остаточных газов и свежей смеси. Коэффициент наполнения: где =1,05-коэф ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru