Частотные датчики для измерения неэлектрических величин на основе LC-генераторов

Транспорт сегодня » Повышение эксплуатационных качеств тепловоза путём модернизации бортовой системы диагностики » Частотные датчики для измерения неэлектрических величин на основе LC-генераторов

Страница 3

Практические значения девиации частоты датчиков с LC-генераторами лежат обычно в диапазоне 5—20%. Иногда строят датчики и с отличными от этих значений девиациями частоты, что вызывается спецификой примененных преобразователей.

Примеры частотных датчиков на основе LC-генераторов. На (рис.2.4) показана конструкция дифференциального индуктивного первичного преобразователя и принципиальная схема датчика, предназначенного для измерения перемещений в пределах 0—400 мкм катушки индуктивности L1 и L2 контуров генераторов Г1 и Г2 размещены в разных половинах броневого оксиферового сердечника типа СБ-30. Измерительная цепь датчика содержит смеситель См, фильтр Ф и выходной усилительный каскад ВК. При изменении измеряемого перемещения от 0 до 200 мкм разность частот генераторов, являющаяся выходной частотой датчика, изменяется от 300 до 900 Гц. Начальные частоты генераторов составляют примерно10 кГц. Меняя начальный зазор в магнитопроводе датчика, можно получать значения чувствительности в пределах от 0,5 до 6 Гц/мкм. На (рис.2.5) представлен эскиз конструкции емкостного первичного преобразователя и принципиальная схема частотного датчика для измерения давления.

Конструкция индуктивного первичного преобразователя (а) и принципиальная схема (б) частотного датчика для измерения перемещений

Рис.2.4

Конструкция емкостного первичного преобразователя (а) и принципиальная схема частотного датчика давления (б)

Рис.2.5

Первичный преобразователь представляет собой фигурный стальной стакан 1, ввинчиваемый в резервуар, в котором контролируется давление. Дно стакана выполняется в виде стальной мембраны, толщина которой зависит от диапазона измеряемых давлений. На расстоянии 0,2 — 0,3мм от мембраны внутри стакана устанавливается цилиндрическая металлическая пластинка 3, укрепленная на изоляционной втулке 2, притертой к внутренней поверхности стакана. На пластинку наклеивается тонкий листок слюды 4. Особенностью схемы этого датчика является присоединение емкостного преобразователя С1 к LC-контуру через согласующий (понижающий) трансформатор L1 — L2, что уменьшает влияние емкости соединительного кабеля на частоту генератора.

Применением этого трансформатора можно достичь того, что изменение емкости кабеля будет сказываться на частоте генератора в 20—30 раз меньше, чем изменение на такую же величину емкости датчика. Уменьшение влияния емкости кабеля возможно и при присоединении к контуру емкостного преобразователя при помощи автотрансформатора.

На (рис.2.6) показана конструкция, и принципиальная схема одного канала двухканального дифференциального силоизмерительного датчика с индуктивным преобразователем. Измеряемое усилие (5 кН) деформирует овальный упругий элемент, что приводит к изменению зазоров в магнитопроводах четырех катушек индуктивности на величину 160 мкм, причем в двух катушках индуктивности зазор уменьшается, а в двух других — увеличивается. Принципиальная схема каждого из двух каналов датчика включает в себя два генератора, смеситель и выходной усилитель. Наличие двух независимых каналов увеличивает надежность работы измерительной системы. Начальные частоты генераторов лежат в диапазоне от 400 до 500 кГц. Выходная частота каждого канала при ненагруженном датчике может иметь одно из значений в диапазоне от 5 до 20 кГц и увеличивается ровно на 50 кГц при приложении к датчику номинального усилия.

На (рис.2.7) изображена схема генератора, использованного при построении частотного микрометра. Последовательный резонансный контур в этом генераторе позволяет уменьшить влияние емкости провода, соединяющего контур с остальными элементами генератора.

Конструкция индуктивного первичного преобразователя (а) и принципиальная схема (б) частотного силоизмерительного датчика

Генератор частотного микрометра с последовательным LC-контуром.

Рис.2.7

Страницы: 1 2 3 

Информация по теме:

Проход узкостями при заходе в порт
При следовании в порт Палермо с моря в точке с координатами φ=38º09,2'N λ=13º23,8’Е необходимо снизить ход до СПХ и лечь на курс 1800 и пройти им 2,1 мили до точки с координатами φ=38º07,3'N λ=13º23,0’Е в этой точке ожидаем лоцмана. Приняв лоцмана надлежит ле ...

Проверка надежности пуска двигателя механизма подъема
Среднепусковой момент Тср.п =Тст+Ти.п.+Ти.вр Ти.п. – момент от сил инерции поступательно движущихся масс Ти.вр - момент от сил инерции вращательно движущихся масс Раскрыв значения моментов определяем: Время разгона =1,02– момент инерции вращающихся масс быстроходного вала, кг*м2 =1,2 – коэффициент ...

Режимы работы двигателя
Основными режимами работы автомобильного двигателя являются пуск двигателя, холостой ход и малые нагрузки, средние нагрузки, полные нагрузки и резкие переходы с малых нагрузок на большие. При пуске двигателя необходима очень богатая смесь (ос = 0,2-г 0,6), так как частота вращения коленчатого вала ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru