Организация технического конроля

Транспорт сегодня » Технологии ремонта машин » Организация технического конроля

Технический контроль - один из важнейших элементов системы управления качеством продукции. Основная задача технического контроля – своевременная проверка соблюдения в мастерской требований нормативно – технической документации с целью предупреждения появления брака продукции.

Применяемый на ремонтных предприятиях контроль качества ремонта классифицируется по следующим признакам:

- по стадиям технологического процесса - входной, операционный, приемочный и инспекционный;

- по степени охвата - сплошной и выборочный;

- по времени проведения - летучий, непрерывный и периодический.

Качество выпускаемой продукции в мастерской контролируется работниками службы технического контроля.

Технический контроль в мастерской ведется на всех стадиях технологического процесса. При приемке машин в ремонт наружным осмотром оценивают ее состояние. Контроль качества очистки и мойки проводят наружным осмотром, при этом просматриваются наиболее труднодоступные для очистки и мойки места. Проверяют также, насколько хорошо слиты масла и топливо из баков и картеров. При разборке контролируют: последовательность разборки, установки на свои места годных болтов и гаек после снятия сборочных единиц, правильность маркировки необезличеваемых деталей и сборочных единиц, соответствие применяемых при разборке инструментов, съемников и других приспособлений.

На рабочих местах по дефектовке и комплектованию производят контроль деталей и узлов, поступающих на сборку после разборки. При этом необходимо пользоваться различными контрольно-измерительными инструментами, подвергающимися периодически обязательной проверке.

На участках по восстановлению деталей проверяют соответствие их установленным нормальным или ремонтным размерам и соответствие качества поверхности техническим условиям. Контролю подвергают также станки, оснастку и рабочий инструмент.

В кузнечных участках проверяют соответствие восстановленных деталей установленным размерам и форме с использованием шаблонов. На сварочном участке контролируют качество швов, толщина наплавляемого металла. Проверяют соответствие применяемых электродов, режимов сварки.

В процессе сборки проводят технический контроль сборочных единиц, при этом контролируется сопряжение деталей, плотность посадок, соосность деталей, параллельность осей и т.д.

Число работников службы технического контроля определяют из условия: один контролер на 10…15 производственных рабочих. Контроль над качеством ремонта осуществляет инженер по техническому контролю.

В мастерской применяем полузависимую форму организации контроля. Контроль над качеством ремонта осуществляет инженер по техническому контролю.

Информация по теме:

Навигационное оборудование
На судне для обеспечения безопасности мореплавания, связи в случае бедствия и для коммуникации с берегом и другими судами установлено следующее навигационное оборудование: 1) факсимильный аппарат фирмы FURUNO для принятия факсимильных карт погоды; 2) аппарат спутникового определения места судна сис ...

Кинематический расчет привода
Общий КПД привода смесителя будет зависеть от выбранной (или приведенной в задании) кинематической схемы смесителя и особенностей его привода: того или иного типа редуктора, наличия открытой зубчатой или клиноременной передачи, наличия зубчатого синхронизатора и соединительных муфт ηпр = η ...

Расчет длины соединений параллельных путей
Соединение двух парраллельных путей может осуществляться одиночным стрелочным переводом или стрелочным съездом. Соединения могут быть обычными и сокращенными – при ширине междупутья более 6.5 м. Расчет обычного соединения производится поформулам Длина горизонтальной проекции X= E Tgα Тангенс п ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru