Организация технического конроля

Транспорт сегодня » Технологии ремонта машин » Организация технического конроля

Технический контроль - один из важнейших элементов системы управления качеством продукции. Основная задача технического контроля – своевременная проверка соблюдения в мастерской требований нормативно – технической документации с целью предупреждения появления брака продукции.

Применяемый на ремонтных предприятиях контроль качества ремонта классифицируется по следующим признакам:

- по стадиям технологического процесса - входной, операционный, приемочный и инспекционный;

- по степени охвата - сплошной и выборочный;

- по времени проведения - летучий, непрерывный и периодический.

Качество выпускаемой продукции в мастерской контролируется работниками службы технического контроля.

Технический контроль в мастерской ведется на всех стадиях технологического процесса. При приемке машин в ремонт наружным осмотром оценивают ее состояние. Контроль качества очистки и мойки проводят наружным осмотром, при этом просматриваются наиболее труднодоступные для очистки и мойки места. Проверяют также, насколько хорошо слиты масла и топливо из баков и картеров. При разборке контролируют: последовательность разборки, установки на свои места годных болтов и гаек после снятия сборочных единиц, правильность маркировки необезличеваемых деталей и сборочных единиц, соответствие применяемых при разборке инструментов, съемников и других приспособлений.

На рабочих местах по дефектовке и комплектованию производят контроль деталей и узлов, поступающих на сборку после разборки. При этом необходимо пользоваться различными контрольно-измерительными инструментами, подвергающимися периодически обязательной проверке.

На участках по восстановлению деталей проверяют соответствие их установленным нормальным или ремонтным размерам и соответствие качества поверхности техническим условиям. Контролю подвергают также станки, оснастку и рабочий инструмент.

В кузнечных участках проверяют соответствие восстановленных деталей установленным размерам и форме с использованием шаблонов. На сварочном участке контролируют качество швов, толщина наплавляемого металла. Проверяют соответствие применяемых электродов, режимов сварки.

В процессе сборки проводят технический контроль сборочных единиц, при этом контролируется сопряжение деталей, плотность посадок, соосность деталей, параллельность осей и т.д.

Число работников службы технического контроля определяют из условия: один контролер на 10…15 производственных рабочих. Контроль над качеством ремонта осуществляет инженер по техническому контролю.

В мастерской применяем полузависимую форму организации контроля. Контроль над качеством ремонта осуществляет инженер по техническому контролю.

Информация по теме:

Организация периодического ремонта вагонов в депо
Обзор и анализ существующих планировок депо и вариантов организации работ Под производственной структурой депо понимают состав производственных участков, вспомогательных и обслуживающих подразделений с указанием связей между ними. Производственным участкам называют объединённую по тем или иным приз ...

Характеристика автотранспортного предприятия
На предприятии имеются автомобили БеЛАЗ 548. Списочное количество автомобилей 92. Среднесуточный пробег 243 км. Категория эксплуатации V, при тепло-влажном климате. Пробег с начала эксплуатации в процентах: До 0.25-21; 0.25-0.5-21; 0.5-0.75-21; 0.75-1.0-17; 1.0-1.25-20. Режим работы предприятия сос ...

Знаки приоритета
Единственная группа знаков, имеющих разную форму и окраску. Знаки приоритета устанавливают очередность проезда транспортных средств на перекрестках, пересечениях проезжих частей, узких участков дороги. Знак 2.1 "Главная дорога", установленный в начале дороги дает преимущественное право пр ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru