Организация технического конроля

Транспорт сегодня » Технологии ремонта машин » Организация технического конроля

Технический контроль - один из важнейших элементов системы управления качеством продукции. Основная задача технического контроля – своевременная проверка соблюдения в мастерской требований нормативно – технической документации с целью предупреждения появления брака продукции.

Применяемый на ремонтных предприятиях контроль качества ремонта классифицируется по следующим признакам:

- по стадиям технологического процесса - входной, операционный, приемочный и инспекционный;

- по степени охвата - сплошной и выборочный;

- по времени проведения - летучий, непрерывный и периодический.

Качество выпускаемой продукции в мастерской контролируется работниками службы технического контроля.

Технический контроль в мастерской ведется на всех стадиях технологического процесса. При приемке машин в ремонт наружным осмотром оценивают ее состояние. Контроль качества очистки и мойки проводят наружным осмотром, при этом просматриваются наиболее труднодоступные для очистки и мойки места. Проверяют также, насколько хорошо слиты масла и топливо из баков и картеров. При разборке контролируют: последовательность разборки, установки на свои места годных болтов и гаек после снятия сборочных единиц, правильность маркировки необезличеваемых деталей и сборочных единиц, соответствие применяемых при разборке инструментов, съемников и других приспособлений.

На рабочих местах по дефектовке и комплектованию производят контроль деталей и узлов, поступающих на сборку после разборки. При этом необходимо пользоваться различными контрольно-измерительными инструментами, подвергающимися периодически обязательной проверке.

На участках по восстановлению деталей проверяют соответствие их установленным нормальным или ремонтным размерам и соответствие качества поверхности техническим условиям. Контролю подвергают также станки, оснастку и рабочий инструмент.

В кузнечных участках проверяют соответствие восстановленных деталей установленным размерам и форме с использованием шаблонов. На сварочном участке контролируют качество швов, толщина наплавляемого металла. Проверяют соответствие применяемых электродов, режимов сварки.

В процессе сборки проводят технический контроль сборочных единиц, при этом контролируется сопряжение деталей, плотность посадок, соосность деталей, параллельность осей и т.д.

Число работников службы технического контроля определяют из условия: один контролер на 10…15 производственных рабочих. Контроль над качеством ремонта осуществляет инженер по техническому контролю.

В мастерской применяем полузависимую форму организации контроля. Контроль над качеством ремонта осуществляет инженер по техническому контролю.

Информация по теме:

Выбор метода организации произ-ва ТО и ТР на АТП
Для своего АТП я выбрал метод организации специализированных бригад, так как у меня предприятие не большое, то я считаю его самым оптимальным. Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования Специализированный метод ремонта для агрегатного цеха. Разработка схемы Начальн ...

Дефектация и ремонт авторегулятора
Общие требования Резиновые детали, имеющие надрывы, подрезы, расслоения, должны быть заменены новыми. Подшипники, имеющие трещины колец и сепараторов, а также задиры и следы коррозии металла в виде раковин на шариках и на беговых дорожках внутренних и наружных колец, подлежат замене. При наличии на ...

Снабжение судов водой путем бутылирования
Услуга снабжения питьевой водой судно означает непосредственно доставку бутылированной воды по адресу заказчика. Доставка питьевой воды на судно включает в себя также замену пустых емкостей на заполненные (в этом случае клиент получает значительную скидку, так как цена тары соотносима с ценой воды) ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru