Оперативное управление и регулирование перевозочного процесса на отделении осуществляется диспетчерским аппаратом отдела перевозок.
Сменное руководство эксплуатационной работой ведется дежурным по отделению. Его задача состоит в координации работы поездных диспетчеров друг с другом, а также с локомотивным диспетчером. ДНЦО также осуществляет текущее планирование работы отделения и при необходимости корректирует продвижение поездов по участкам.
Для работы ДНЦО имеется необходимое оборудование (средства связи, ПЭВМ), а также книга приказов по отделению, бланки учета, контроля и планирования поездной и грузовой работы, суточный и сменный план работы.
Поездной диспетчер является единоличным руководителем движения поездов на участке, образующем диспетчерский круг. Протяженность круга определяется числом станций, размерами движения поездов, объемом грузовой работы и техническим оснащением и составляет 50 – 200 км.
Участковый диспетчер в период дежурства обеспечивает выполнение графика движения поездов и плана работы на своем участке.
Для обеспечения выполнения графика движения, недопущения опозданий, введение в расписание опаздывающих и пропуска дополнительных поездов, а также соблюдения установленных норм работы локомотивных поездной диспетчер применяет ряд регулировочных мер: изменение пунктов скрещения поездов, сокращение стоянок и т.д.
Локомотивный диспетчер обеспечивает в течение смены постоянный контроль наличия локомотивов и локомотивных бригад. Совместно с ДНЦ локомотивный диспетчер планирует прикрепление локомотивов и бригад к ниткам графика. Управляющее воздействие ТНЦ осуществляет через дежурных по депо, машинистов и поездных диспетчеров.
На электрофицированных участках наблюдением за нагрузкой устройств электроснабжения, напряжением в контактной сети и регулированием их мощности занимается энергодиспетчер.
На полигоне Мурманского отделения дороги имеется четыре диспетчерских круга.
Передача поездов с одного круга на другой внутри отделения производится по участковым станциям (см. Раздел 1). В данное время в связи с тем, что потоки поездов меньше тех, что заложены в графики движения, особое внимание уделяется простою транзитных поездов по станции Пяйве.
Из-за ограниченной пропускной способности (6 пар грузовых поездов) в графиках движения заложены простои транзитных поездов до 2,5 часа, т. к. при выводе поездов на участок Пяйве – Заполярная время нахождения поездов на участке превышает время непрерывной работы локомотивных бригад. Также большое внимание уделяется работе сборных поездов на участках. Из-за малых размеров работы бывает выгодным возвращение сборного поезда с участка на ту участковую станцию, с которой он отправлялся.
В летнее время, в период производства ремонтных работ пути, поездным диспетчером приходится решать вопросы о пропуске поездов в связи с предоставлением окон, в особенности на однопутных участках. К этому добавляется введение в расписание летних поездов.
Также поездные диспетчеры совместно с дежурными по депо решают вопросы работы локомотивных бригад при обслуживании ими вспомогательной техники, работающей на участках (кусторезы, канавокопатели, ПРХ и т.д.).
Информация по теме:
Техника безопасности при организации рабочего места
ТО и ТР необходимо выполнять в специально предназначенных для этой цели местах (постах) с применением устройств, приспособлений, оборудования и слесарно-монтажного инструмента, предусмотренных для конкретного вида работы. Слесарно-монтажные инструменты, применяемые на постах ТО и ТР, должны быть ис ...
Источники водоснабжения
В качестве источника водоснабжения в соответствии с ГОСТ 29183-91 для судов внутреннего плавания могут быть использованы: - городские водопроводы портов и пристаней (гидрант в порту); - бутылированная питьевая вода; - станции приготовления питьевой воды(СППВ), устанавливаемые непосредственно на суд ...
Работа порожних вагонов
Поступающие по регулировке порожние рудные полувагоны, рефрижераторы, хопперы, дозаторные вертушки, щебневозы старший поездной диспетчер распределяет по станциям погрузки в суточном плане с учетом собственного наличия. Образование порожних вагонов из-под своей выгрузки в среднем в сутки составляет: ...