Водные транспорты

Транспорт - это кровеносная система в сложном организме мирового хозяйства. Он является основой географического разделения труда и помогает преодолевать территориальный разрыв между производством и потребителем товаров и услуг, способствует общению людей. Все пути сообщения, транспортные средства в совокупности образуют мировую транспортную систему, масштабы которой очень велики. К сведению: на мировом транспорте занято более 100 млн. человек. Общая длина транспортной сети мира (без морских трасс) превышает 35 млн. км. Ежегодно в мире всеми видами транспорта перевозится более 100 млрд. тонн грузов и более 1 трлн. пассажиров. Научно-техническая революция коснулась всех видов транспорта: увеличились скорости, выросла грузоподъёмность и пропускная способность путей, увеличился подвижной состав.

Транспорт экономически развитых стран отличается, как правило, высоким техническим уровнем. На эти страны приходится 75-80 % общей длины транспортной сети, мирового грузо - и пассажирооборота. Здесь также велика густота дорог.

Водные транспорты:

1) морской: обеспечивает почти 80 % перевозок между странами. Морские суда транспортируют, главным образом, массовые грузы - наливные (нефть, нефтепродукты), насыпные и навалочные (уголь, руда, зерно). Наибольший тоннаж (вместимость) морского торгового флота у Либерии, Панамы, Японии, Греции, США, Кипра, Китая, России. Причём, наличие большого морского флота у некоторых развивающихся стран объясняется тем, что под флагами этих государств, на самом деле, плавают суда крупных держав.

Крупнейшие морские порты: Роттердам (Нидерланды), Нью-Орлеан (США), Марсель (Франция), Гамбург (ФРГ) и др. По размерам перевозок лидирует Атлантический океан.

2) речной и озёрный: обслуживают, преимущественно, внутренние потребности стран, но осуществляют и международные перевозки. Крупными водными артериями являются: Рейн, Дунай, Одер, Эльба, Миссисипи, Великие озёра и т.д.

Крупные каналы:

Береговой (США), Беломоро - Балтийский и Волго-Донской (Россия) и т.д. Транспорт в настоящее время стал, менее зависим от природных условий. Природные препятствия (водные пространства, горы и др.) перестали быть непреодолимыми. Пробиваются тоннели в скалах, прокладываются подводные тоннели, сооружаются искусственные водные пути. Вместе с тем растёт и отрицательное воздействие транспорта на окружающую среду. Главный загрязнитель атмосферы - автомобильный (2/3 всех выбросов в воздух), воздушный - загрязняет шлейфами тысяч самолётов, железнодорожный - твёрдыми частицами.

Информация по теме:

Расчет деталей двигателя на прочность
Поршень работает в тяжелых условиях, так как подвергается воздействию как механических нагрузок от давления газов и сил инерции, так и термических из-за необходимости отвода теплоты от нагретой газами головки в охлаждающую среду. Кроме того, направляющая часть работает на износ при высоких температ ...

Неисправности рулевого управления, запрещающие эксплуатацию транспортного средства
Таблица 2 Суммарный люфт в рулевом управлении превышает 10 градусов. Причины 1.Износ шаровых шарниров рулевых тяг. 2.Износ карданного шарнира рулевого вала. 3.Износ шаровых шарниров наконечников рулевых тяг. Способы устранения Замените рулевые тяги. Замените карданный вал. Замените наконечники руле ...

Коррекция размещения груза в полуприцепе
В первоначальном варианте загрузки груз размещался вплотную к передней стенке грузового отделения. В задней части полуприцепа есть свободное место, на которое мы можем сдвинуть груз, таким образом, уменьшив нагрузку на заднюю ось тягача. Используя схему сил, действующих на полуприцеп (см. рис. 22), ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru