Водные транспорты

Транспорт - это кровеносная система в сложном организме мирового хозяйства. Он является основой географического разделения труда и помогает преодолевать территориальный разрыв между производством и потребителем товаров и услуг, способствует общению людей. Все пути сообщения, транспортные средства в совокупности образуют мировую транспортную систему, масштабы которой очень велики. К сведению: на мировом транспорте занято более 100 млн. человек. Общая длина транспортной сети мира (без морских трасс) превышает 35 млн. км. Ежегодно в мире всеми видами транспорта перевозится более 100 млрд. тонн грузов и более 1 трлн. пассажиров. Научно-техническая революция коснулась всех видов транспорта: увеличились скорости, выросла грузоподъёмность и пропускная способность путей, увеличился подвижной состав.

Транспорт экономически развитых стран отличается, как правило, высоким техническим уровнем. На эти страны приходится 75-80 % общей длины транспортной сети, мирового грузо - и пассажирооборота. Здесь также велика густота дорог.

Водные транспорты:

1) морской: обеспечивает почти 80 % перевозок между странами. Морские суда транспортируют, главным образом, массовые грузы - наливные (нефть, нефтепродукты), насыпные и навалочные (уголь, руда, зерно). Наибольший тоннаж (вместимость) морского торгового флота у Либерии, Панамы, Японии, Греции, США, Кипра, Китая, России. Причём, наличие большого морского флота у некоторых развивающихся стран объясняется тем, что под флагами этих государств, на самом деле, плавают суда крупных держав.

Крупнейшие морские порты: Роттердам (Нидерланды), Нью-Орлеан (США), Марсель (Франция), Гамбург (ФРГ) и др. По размерам перевозок лидирует Атлантический океан.

2) речной и озёрный: обслуживают, преимущественно, внутренние потребности стран, но осуществляют и международные перевозки. Крупными водными артериями являются: Рейн, Дунай, Одер, Эльба, Миссисипи, Великие озёра и т.д.

Крупные каналы:

Береговой (США), Беломоро - Балтийский и Волго-Донской (Россия) и т.д. Транспорт в настоящее время стал, менее зависим от природных условий. Природные препятствия (водные пространства, горы и др.) перестали быть непреодолимыми. Пробиваются тоннели в скалах, прокладываются подводные тоннели, сооружаются искусственные водные пути. Вместе с тем растёт и отрицательное воздействие транспорта на окружающую среду. Главный загрязнитель атмосферы - автомобильный (2/3 всех выбросов в воздух), воздушный - загрязняет шлейфами тысяч самолётов, железнодорожный - твёрдыми частицами.

Информация по теме:

Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава
Для поддержания подвижного состава автомобильного транспорта в технически исправном состоянии, необходимом для нормальной эксплуатации, принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта. Технически исправное состояние подвижного состава достигается путем технического обс ...

Вычисление параметров движения автомобиля при непреднамеренном съезде с дороги
Схема невыгодного положения автомобиля и выбор критической траектории его движения На основе анализа ДТП установлено, что не зависимо от причин непреднамеренного съезда можно считать: Скорость движения центра массы автотранспортного средства, от момента начала НС до момента предшествующего удару о ...

Расчет производительности технологической линии
Т.к. технологическая линия не имеет погрузчиков и состоит из портальных кранов то сводиться к определению производительности портального крана. Производительность портального крана Р = G *, где G – вес подъема груза; 3600 – количество секунд в часе; Тц – продолжительность рабочего цикла. Тц = Тц1 - ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru