Расчет экономической эффективности работы судна типа Multi-Purpose Tweendecker в рейсе по маршруту п. Аликанте – п. Чивитавеккья – п. Сфакс при установке авторулевого.
Данные по судну:
1)
= 2009 т. - чистая грузоподъемность судна;
2) p = 0 -пассажировместимость, чел.;
3)
= 0,89 - коэффициент загрузки грузоподъемности;
4)
= 275 - эксплуатационный период судна, сутки;
5) n = 16- эксплуатационная скорость, узлы;
6)
= 1545,4 - средневзвешенная валовая норма грузовых работ линии, т/сутки;
7)
= 0,5 - стояночное время рейса по расписанию, сутки;
8) L= 310 (миль) –протяженность линии.
Решающее значение для установления прироста провозной способности имеет правильное определение эксплуатационной скорости до и после предлагаемого решения (снижение сопротивления судна в результате отчистки корпуса судна).
Чистая грузоподъемность-масса груза без массы запасов топлива, воды, смазочных масел, судового снаряжения, экипажа, пассажиров и их багажа. Фрахтом оплачивается именно чистая грузоподъемность.
Грузоподъемность судна определяет объем судовых помещений, предназначенных для перевозки груза. Под зерновой вместимостью понимают вместимость трюмов при перевозке любых грузов насыпью.
Различают грузы объемом до 40 куб.фут. на 1т и грузы большей кубатуры. Первый называется грузовым или дедвейтным, второй - объемным.
Для расчетов величины сборов и пошлины, взимаемых с судна за лоцманскую проводку, пользование буксирами и др. услуги, предоставляемые в портах и узкостях пользуются регистровой вместимостью судна. Регистровая тонна–100 куб. фут. или 2.83 м3
Увеличение доходов за счет прироста провозной способности определяется из выражения:
(у.e/год),
где
- годовая сумма увеличения доходов, у.e/год;
- прирост провозной способности по перевозке грузов, равный 150 т/год;
- средняя доходная ставка за перевозку 1 т, равная 50 у.е/т.
Тогда:
=150∙50= 7500 (у.e/год).
Так как суточная себестоимость эксплуатации судна на ходу выше, чем на стоянке, образуется косвенный экономический эффект при увеличении скорости, величину которого можно получить из выражения:
(y.e.) .
где
- суточная себестоимость эксплуатации судна на ходу и на стоянке, равные соответственно 10000 и 3000 y.e/сут;
- прирост провозной способности, т.
Тогда:
= 1358,88 (у.е.).
Экономический эффект реализуется в форме повышения доходов от прироста проводной способности судна.
Технический эффект применения авторулевых возникает за счет:
1) повышения уровня автоматизации судна и обеспечения в перспективе управления курсом судна от бортовой ПЭВМ;
2) уменьшение интенсивности работы рулевой машины и, следовательно, уменьшение её износа;
Информация по теме:
Характеристика судовых устройств и систем
Судовые устройства служат для обеспечения нормального функционирования судна в соответствии с его назначением. На судне, выбранным мною объектом дипломной работы имеются следующие устройства: 1) рулевое устройство, обеспечивающее управляемость судна и является наиболее важным из остальных устройств ...
Расчеты оптимального использования отдельного судна
В современных условиях транспортные перевозки зачастую перевозятся отдельными судами небольших судоходных компаний. Как и раньше, а в нынешних условиях особенно остро становится вопрос оптимального использования отдельного судна в данном конкретном рейсе. При этом следом за задачами безопасной и со ...
Назначение и устройство верхнего строения пути
Устройство ВСП, имеющее следующие элементы(согласно заданию) · рельсы с массой погонного метра 50 кг/м; · шпалы; · балласт щебень; · рельсовые скрепления – согласно используемых элементов. Верхнее строение пути (ВСП) служит для направления движения подвижного состава, восприятия силовых воздействий ...