Оценка экономических показателей рейса

Страница 5

1) Определение заявленного веса массовых грузов по осадке судна. Производится когда точно неизвестен вес груза, предъявляемого к перевозке (при перевозке навалочных грузов).

2) Наружный осмотр. Производит капитан или, как в нашем случае, грузовой помощник. Т.о. ответственное лицо должно осмотреть груз и в случае обнаружения дефекта сделать отметки в штурманской расписке, а затем в коносаменте.

3) Отметка о причине неизвестности. Если например невозможно определить принадлежность груза, его вид, массу и т.д. в силу тех или иных причин. Когда нет в проформе коносамента такой оговорки её необходимо внести самостоятельно. Так же если погрузка происходит в условиях не позволяющих определить груз, то об этом тоже делается оговорка.

4) Непрочная тара. Делается следующая отметка: «упаковка, по мнению капитана не прочна, без ответственности за убытки в результате непрочности упаковки».

5) Груз не упакован. Отметка: «груз без упаковки, перевозчик не отвечает за убытки или повреждения по этой причине».

6) Отметка о палубном грузе и о перевозимых животных . «Погружено на палубу на риск отправителя», так же перевозчик не несёт никакой ответственности за жизни животных, перевозимых на палубе.

7) Предупредительные надписи на таре, специальная маркировка. В случае отсутствия таких надписей сделать соответствующую отметку в коносаменте.

8) Спорное количество. Если есть спор между перевозчиком и грузоотправителем о количестве принятых мест и нельзя его сверить необходимо сделать отметку в штурманской расписке и затем в коносаменте. Избегать отметки типа: «… мест в споре». А надо точно указать: «… мест недостачи в споре», или «… излишка в споре».

Отметки о состоянии груза и тары. В соответствии с коносаментом: «груз принят в хорошем по внешнему виду состоянии». Отметки о плохом состоянии груза делаются в штурманской расписке и затем в коносаменте.

Если при погрузке у перевозчика не возникло никаких замечаний к предъявленному грузу, то капитан издаёт чистый коносамент – не подвергающийся сомнению о состоянии груза на момент погрузки. Если в нём есть отметки опорочивающие груз, то коносамент считают нечистым (Foul, Dirty). Продавец обязан обеспечить получение чистого коносамента и только в этом случае коносамент может быть предъявлен в банк, а наличие оговорок в отношении внешнего состояния груза затрудняет его перепродажу. Иногда отправитель обращается к перевозчику с просьбой не вносить в коносамент соответствующих оговорок, предлагая в обмен на чистый коносамент гарантийное письмо, в котором он обязуется возместить перевозчику все убытки, вызванные выдачей чистого коносамента. На практике выдача чистого коносамента под гарантийное письмо находит всеобщее осуждение со стороны торговых кругов. Поскольку тем самым вводят в заблуждение добросовестных покупателей груза и банки, выдающие ссуды под такие коносаменты. И при рассмотрении таких споров арбитражные суды взыскивают все убытки с перевозчика. В приложении. представлены несколько типовых проформ коносаментов используемых на судне «BBC ANGLIA» по требованию судовладельца при оформлении перевозок грузов морем. Тема – «Роль коносамента при перевозке грузов морем» мною была выбрана неслучайно. На основе моего опыта я убедился ,что даже незначительные ошибки при работе с ценными грузовыми документами могут привести к серьезным проблемам , в результате чего компания судовладельца может понести значительные убытки. Основной задачей в данном разделе я поставил углублённое изучение форм и различных условий в коносаментах, их интерпретации и области применения. Так же в приложении я представил копии коносаментов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Информация по теме:

Контрольный пункт автосцепки
КПА предназначен для контроля и ремонта деталей автосцепного устройства грузовых вагонов: 1) автосцепок СА-3; 2) поглощающих аппаратов Ш-1-ТМ, Ш-2-В, ПМК-110А, ПМК-110К-23; 3) тяговых хомутов; 4) клиньев тяговых хомутов; 5) упорных плит; 6) центрирующих балочек; 7) маятниковых подвесок; 8) поддержи ...

Акт осмотра и экспертизы грузов
Я, нижеподписавшийся, представитель Госстраха, действующий в качестве аварийного комиссара, Инспектор Госстраха Волков Л.Н., по предложению получателей нижеуказанных грузов от 18/11-88 г. В присутствии представителей "Доброфлота" (фамилия), "Тонкоаппарата" (фамилия) и "Севз ...

Развитие транспортных предприятий г. Волжского
Одним из важнейших мероприятий программы развития транспортного комплекса г. Волжского является приобретение подвижного состава для выполнения городских пассажирских перевозок автобусам и. Это обусловлено тем, что на 01.06.2001 г. 190 автобус, т.е. 60% всего состава парка самортизировано на 100%, 2 ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru