Оценка экономических показателей рейса

Страница 4

Содержание (реквизиты) коносамента.

В соответствии с КТМ коносамент под угрозой недействительности должен содержать: название судна, наименование перевозчика, место погрузки, наименование отправителя, место назначения, наименование получателя (или указание, что коносамент выдан по приказу или на предъявителя), наименование груза с указанием марок, число мест или количество (весили объём) груза, сумму фрахта и др. платежи, время и место выдачи, число экземпляров, подпись перевозчика или капитана.

Коносаментные условия.

При наличии чартера в коносаменте всегда делается ссылка на его условия.

Но в нашем случае, как и в большинстве остальных, перевозчик не всегда способен заключат договор перевозки груза морем с каждым грузоотправителем В этом случае издаётся линейный коносамент. Он содержит детальнейшую информацию относительно условий перевозки груза морем.

В случае, когда форма коносамента не установлена, то он выписывается на бланке, применяемым данным судовладельцем. Грузоотправитель или фрахтователь не в праве навязывать капитану произвольную форму, не согласовав её с ним либо с судовладельцем. Каждый коносамент имеет на своей обратной стороне условия, в соответствии с которыми груз принимается на борт и осуществляется перевозка грузов морем. Если коносамент выдаётся в соответствии с требованиями чартера, то его условия не должны противоречить договору.

В коммерческой практике перевозок грузов морем отмечают следующие формы коносаментов:

1) Congenbill. В данный коносамент включена оговорка, что вес, мера, качество, количество, состояние, содержимое и стоимость груза неизвестны (weight, measure, quality, condition and value unknown).

2) Genbill. Используется для перевозок совершаемых без чартера. Особенность – условия перевозчика размещены на лицевой стороне, а реквизиты на обратной. Это сделано для того, чтобы подпись капитана была помещена в конце всего текста, т.к. грузовладельцы иногда ссылаются на то, что они не могли проверить все условия, помещённые на обратной стороне коносамента. И суды иногда соглашаются с этим.

3) Conlinebill. Предназначен для перевозки грузов судами регулярных линий.

4) Liner Dill of Lading (Линейный коносамент). В них всегда очень детально излагаются условия перевозки + оговорка Парамаунт, Язон о столкновении при смешанной вине, общей аварии, о войне, блокаде, забастовках, карантине (Парамоунт ссылается на Брюссельскую Конвенцию). Фрахт причитается перевозчику с момента погрузки груза на судно и не возвращается, независимо от того погибло судно и груз или нет. Все споры решаются в стране флага судна.

5) Прямой и сквозной коносаменты (through Bill of Lading). Выдаётся, когда нужно доставить груз в порт назначения с перевалкой её на другое судно в промежуточном пункте. Перевозчик отвечает за груз лишь на том участке пути, который пройден его судном, несмотря на то, что фрахт был взыскан за весь путь следования. Но для этого необходимо представить доказательства, по которым фрахтователь предъявит претензию к перевозчику, которому он сдал груз. При перевозке по сквозному коносаменту важно, чтобы каждый перевозчик оставлял у себя копию коносамента на случай претензии грузовладельца.

Деловой коносамент (delivery order). Иногда грузополучатель продаёт не всю партию груза по коносаменту, а его часть. В этом случае он может при помощи delivery order как бы раздробить его на части, позволяющие получить соответствующую часть груза с судна. Капитан может выдать delivery order или акцептировать его, выписанный грузополучателем лишь в случае, когда ему предоставлен подлинный коносамент с распиской грузополучателя в принятии груза. Для того чтобы максимально исключить возможность предъявления каких либо претензий к перевозчику большинство коносаментов содержат детальнейшие оговорки и условия перевозки груза морем, например, ниже приведены некоторые из них.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Информация по теме:

Характеристика водных путей между пунктами отправления и назначения груза
Разделим расстояние между пунктами отправления и назначения на 3 части: 1. Гдыня – Санкт-Петербург (1050 км.). 2. Санкт-Петербург – Беломорск (924 км.). 3. Беломорск – Мурманск (950 км.). 1. Гдыня – Санкт-Петербург. Балтийское море, Финский залив. Балтийское море – внутриматериковое окраинное море, ...

Передающая часть ультразвукового дальномера
Рисунок 3.1 Передающая часть УЗД Тактовый генератор передающей части УЗД построен на прецизионном таймере 1006ВИ1 (NE555). Такое решение обеспечивает стабильность частоты. Изменяя номинал R2 возможна подстройка частоты. Но скважность импульса отлична от двух. Для обеспечения скважности Q=2 применяе ...

Построение динамического паспорта
Результатом динамического расчёта является динамический паспорт – основной технический документ автомобиля. Динамическим паспортом автомобиля называют графически выраженную зависимость динамического фактора от скорости движения автомобиля на различных передачах. Динамический фактор представляет соб ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru