Расчет сил сопротивления движению

Страница 1

тяговый автомобиль ускорение тормозной

Для расчета сил нам понадобится полная масса автомобиля MП, которую мы вычислим по формуле:

MП = MC + 75 × n + MБ,

где: n – число пассажиров, включая водителя;

75 – масса одного пассажира в кг;

MБ – масса груза в багажнике в кг.

Подставив в данную формулу значения величин, приведенные в задании

(MC = 1030 кг), найдем полную массу автомобиля:

MП = 1030 + 75 × 5 + 50 = 1455 кг.

Вес автомобиля в Н вычислим по его массе:

GC = g × MС; GП = g × MП, где g = 9,8 м/с2.

GC = 9,8 × 1030 =10094 Н = 10,09 кН;

GП = 9,8 × 1455 = 14259 Н = 14,26 кН.

Вычислим силу сопротивления подъему по формуле:

Pi = i × GП.

В задании указано значение коэффициента сопротивления уклону, равное i = 0,015.

Для автомобиля ВАЗ-2103 имеем:

Pi = 0,015 × 14259 = 213,89 Н

Сила сопротивления качению зависит от скорости V в м/с автомобиля:

Pf = GП × f0 × (1 + k × V2),

где k = 0,000144 Н/(м2/с2) – коэффициент влияния скорости.

Для расчета силы найдем по справочнику максимальную скорость автомобиля, равную VN = 150 км/ч = 41,7 м/с и возьмем значение на 15% большее:

Vmax = 41,7 × 1,15 = 47,9 м/с

Разобьем интервал скорости (от 0 до максимальной) на пять значений (V1= 0 м/с,

V2= 13 м/с, V3= 24 м/с, V4= 36 м/с, V5= 48 м/с) и посчитаем значения Pf для каждого значения скорости на первом и на втором участке:

На I участке:

Pf1 = 14259 × 0,015 × (1+ 0,000144 × 02) = 213,89 Н;

Pf2 = 14259 × 0,015 × (1+ 0,000144 × 132) = 219,09 Н;

Pf3 = 14259 × 0,015 × (1+ 0,000144 × 242) = 231,63 Н;

Pf4 = 14259 × 0,015 × (1+ 0,000144 × 362) = 253,8 Н;

Pf5 = 14259 × 0,015 × (1+ 0,000144 × 482) = 284,85 Н.

На II участке:

Pf1 = 14259 × 0,012 × (1+ 0,000144 × 02) = 171,1 Н;

Pf2 = 14259 × 0,012 × (1+ 0,000144 × 132) = 175,28 Н;

Pf3 = 14259 × 0,012 × (1+ 0,000144 × 242) = 185,3 Н;

Pf4 = 14259 × 0,012 × (1+ 0,000144 × 362) = 203,05 Н;

Pf5 = 14259 × 0,012 × (1+ 0,000144 × 482) = 227,88 Н.

Вычислим силу сопротивления воздуха по параметрам автомобиля-прототипа. Используя данные из справочника НИИАТ, примем значение коэффициента k обтекаемости равным 0,3 и найдем лобовую площадь автомобиля по следующей формуле:

F = 0,78 × В × Н,

где В, Н – высота и ширина автомобиля в м.

F = 0,78 × 1,611 × 1,446 = 1,82 м2.

Вычислим силу сопротивления воздуха для выбранных выше значений скорости по формуле:

PW = k × F × V2.

PW1 = 0,3 × 1,82 × 02 = 0 Н;

PW2 = 0,3 × 1,82 × 132 = 92,3 Н;

PW3 = 0,3 × 1,82 × 242 = 314,5 Н;

PW4 = 0,3 × 1,82 × 362 = 707,7 Н;

PW5 = 0,3 × 1,82 × 482 = 1258 Н.

Для облегчения построения графиков найдем значение Pc = Pi + Pf + PW на I и II участках:

На I участке:

Pc = 213,89+ 213,89 = 427,78 Н;

Pc = 213,89+ 219,09 + 92,3 = 525,28 Н;

Pc = 213,89+ 231,63 + 314,5 = 760,02 Н;

Pc = 213,89+ 253,8 + 707,7 = 1175,39 Н;

Pc = 213,89+ 284,85 + 1258 = 1756,74 Н.

На II участке:

Pc = 213,89+ 171,1 = 384,99 Н;

Pc = 213,89+ 175,28 + 92,3 = 481,47 Н;

Pc = 213,89+ 185,3 + 314,5 = 713,69 Н;

Pc = 213,89+ 203,05 + 707,7 = 1124,64 Н;

Pc = 213,89+ 227,88 + 1258 = 1699,77 Н.

Запишем результаты расчета в таблицу 2:

I участок

V, м/с

0

13

24

36

48

Pi, Н

213,89

213,89

213,89

213,89

213,89

Pf, Н

213,89

219,09

231,63

253,8

284,85

PW, Н

0

92,3

314,5

707,7

1258

Pc, Н

427,78

525,28

760,02

1175,39

1756,74

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Расчет критериев интеграции вида транспорта в транспортную сеть региона
Задано: параметры элементов транспортной сети, расчетные коэффициенты и площадь территории региона (таблица 2.1). Таблица 2.1 – Параметры элементов транспортной сети региона для грузовых перевозок Вид транспорта βi Li niнп pi δi λi μi ηi Железнодорожный 3,5 14697 632 10130 ...

Расчет численности рабочих
Расчет количества рабочих производиться на основе выполнений планового объема работ и годового фонда рабочего времени. Технологически необходимое количество рабочих определяется по фонду рабочего времени для рабочего места, а списочное количество по фонду для рабочего места определяется по формуле: ...

Контрольный пункт автосцепки
Определение программы и производственной структуры Автосцепка служит для сцепления единиц подвижного состава, а также передачи тяговых и ударных нагрузок. Поглощающий аппарат смягчает удары, рывки, предохраняя подвижной состав, грузы от вредных динамических воздействий. В условиях эксплуатации подв ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru