Расчет сил сопротивления движению

Страница 1

тяговый автомобиль ускорение тормозной

Для расчета сил нам понадобится полная масса автомобиля MП, которую мы вычислим по формуле:

MП = MC + 75 × n + MБ,

где: n – число пассажиров, включая водителя;

75 – масса одного пассажира в кг;

MБ – масса груза в багажнике в кг.

Подставив в данную формулу значения величин, приведенные в задании

(MC = 1030 кг), найдем полную массу автомобиля:

MП = 1030 + 75 × 5 + 50 = 1455 кг.

Вес автомобиля в Н вычислим по его массе:

GC = g × MС; GП = g × MП, где g = 9,8 м/с2.

GC = 9,8 × 1030 =10094 Н = 10,09 кН;

GП = 9,8 × 1455 = 14259 Н = 14,26 кН.

Вычислим силу сопротивления подъему по формуле:

Pi = i × GП.

В задании указано значение коэффициента сопротивления уклону, равное i = 0,015.

Для автомобиля ВАЗ-2103 имеем:

Pi = 0,015 × 14259 = 213,89 Н

Сила сопротивления качению зависит от скорости V в м/с автомобиля:

Pf = GП × f0 × (1 + k × V2),

где k = 0,000144 Н/(м2/с2) – коэффициент влияния скорости.

Для расчета силы найдем по справочнику максимальную скорость автомобиля, равную VN = 150 км/ч = 41,7 м/с и возьмем значение на 15% большее:

Vmax = 41,7 × 1,15 = 47,9 м/с

Разобьем интервал скорости (от 0 до максимальной) на пять значений (V1= 0 м/с,

V2= 13 м/с, V3= 24 м/с, V4= 36 м/с, V5= 48 м/с) и посчитаем значения Pf для каждого значения скорости на первом и на втором участке:

На I участке:

Pf1 = 14259 × 0,015 × (1+ 0,000144 × 02) = 213,89 Н;

Pf2 = 14259 × 0,015 × (1+ 0,000144 × 132) = 219,09 Н;

Pf3 = 14259 × 0,015 × (1+ 0,000144 × 242) = 231,63 Н;

Pf4 = 14259 × 0,015 × (1+ 0,000144 × 362) = 253,8 Н;

Pf5 = 14259 × 0,015 × (1+ 0,000144 × 482) = 284,85 Н.

На II участке:

Pf1 = 14259 × 0,012 × (1+ 0,000144 × 02) = 171,1 Н;

Pf2 = 14259 × 0,012 × (1+ 0,000144 × 132) = 175,28 Н;

Pf3 = 14259 × 0,012 × (1+ 0,000144 × 242) = 185,3 Н;

Pf4 = 14259 × 0,012 × (1+ 0,000144 × 362) = 203,05 Н;

Pf5 = 14259 × 0,012 × (1+ 0,000144 × 482) = 227,88 Н.

Вычислим силу сопротивления воздуха по параметрам автомобиля-прототипа. Используя данные из справочника НИИАТ, примем значение коэффициента k обтекаемости равным 0,3 и найдем лобовую площадь автомобиля по следующей формуле:

F = 0,78 × В × Н,

где В, Н – высота и ширина автомобиля в м.

F = 0,78 × 1,611 × 1,446 = 1,82 м2.

Вычислим силу сопротивления воздуха для выбранных выше значений скорости по формуле:

PW = k × F × V2.

PW1 = 0,3 × 1,82 × 02 = 0 Н;

PW2 = 0,3 × 1,82 × 132 = 92,3 Н;

PW3 = 0,3 × 1,82 × 242 = 314,5 Н;

PW4 = 0,3 × 1,82 × 362 = 707,7 Н;

PW5 = 0,3 × 1,82 × 482 = 1258 Н.

Для облегчения построения графиков найдем значение Pc = Pi + Pf + PW на I и II участках:

На I участке:

Pc = 213,89+ 213,89 = 427,78 Н;

Pc = 213,89+ 219,09 + 92,3 = 525,28 Н;

Pc = 213,89+ 231,63 + 314,5 = 760,02 Н;

Pc = 213,89+ 253,8 + 707,7 = 1175,39 Н;

Pc = 213,89+ 284,85 + 1258 = 1756,74 Н.

На II участке:

Pc = 213,89+ 171,1 = 384,99 Н;

Pc = 213,89+ 175,28 + 92,3 = 481,47 Н;

Pc = 213,89+ 185,3 + 314,5 = 713,69 Н;

Pc = 213,89+ 203,05 + 707,7 = 1124,64 Н;

Pc = 213,89+ 227,88 + 1258 = 1699,77 Н.

Запишем результаты расчета в таблицу 2:

I участок

V, м/с

0

13

24

36

48

Pi, Н

213,89

213,89

213,89

213,89

213,89

Pf, Н

213,89

219,09

231,63

253,8

284,85

PW, Н

0

92,3

314,5

707,7

1258

Pc, Н

427,78

525,28

760,02

1175,39

1756,74

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Анализ рисков проекта и пути их нейтрализации
Рассмотрим все возможные риски, которым будет подвержен проект в процессе его реализации. Подготовительная стадия – выполнение всего комплекса работ, необходимого для начала проекта. На данной стадии возможны следующие риски: риск, завышения арендной платы из-за монополистического положения владель ...

Расчет основных параметров механизма
1) Определяем среднюю скорость винта: Мощность, подводимая к двигателю: , где L – перемещение винта, t – время срабатывания механизма. м/с. 2) Определяем эффективную мощность на гайке: 3) Определяем вращающие моменты на валах редуктора: ; ...

Характеристика района плавания, портов обработки судов
Архитектурно-конструктивные и эксплуатационные характеристики проектируемых судов во многом определяются особенностями тех регионов, где им предстоит работать. В данном разделе необходимо четко определить конкретные параметры заданных направлений перевозок: общая характеристика трассы, включая моря ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru