На рисунке 2.1 приведена схема сил, действующих на заднеприводный автомобиль при бортовой неравномерности коэффициентов сцепления.
Рисунок 2.1 Схема сил, действующих на заднеприводный автомобиль в тяговом режиме при бортовой неравномерности коэффициентов сцепления
Поворачивающий момент, создаваемый разностью касательных реакций на колесах задней оси действует против часовой стрелки (смотреть рисунок 2.1). Занос автомобиля возникнет в случае, если реакция Ry2 на плече L создаст стабилизирующий момент Мстб, недостаточный для противодействия поворачивающему моменту Мпов. Угловое ускорение автомобиля в плоскости дороги в этом случае
(2.1)
где - угловая скорость автомобиля относительно вертикальной оси (в плоскости дороги);
- центральный момент инерции автомобиля относительно вертикальной оси;
- общая масса автомобиля;
- расстояния от передней и задней осей до проекции центра масс на горизонтальную плоскость (смотреть рисунок 2.1);
Куст - коэффициент устойчивости автомобиля против заноса,
(2.2)
Подставляя выражения (1.6) и (1.7) для задней оси автомобиля в соотношение (2.2), получим
(2.3)
где - коэффициент неравномерности распределения крутящих моментов между колесами заднего ведущего моста; L - продольная колесная база автомобиля (смотреть рисунок 2.1); В - поперечная колесная база (колея) автомобиля (смотреть рисунок 2.1).
Автомобиль обладает устойчивостью против заноса при Куст > 1. Из выражения (2.3) определим условие получения Куст > 1. Это возможно при
(2.4)
Учитывая соотношение (1.8), преобразуем (2.3) и (2.4) к виду
(2.5)
(2.6)
График зависимости при различных значениях λбл приведен на рисунок 2.2 График зависимости
(2.7)
построенный в функции λбл при различных значениях B / L приведен на рисунок 2.3.
Выражение . Поэтому формулу (2.6) можно упростить
(2.8)
Таким образом, при автомобиль будет обладать устойчивостью против заноса, а при
- неустойчивостью.
Рисунок 2.2 Зависимость при различных значениях λбл
Рисунок 2.3 Зависимость при различных значениях B / L (зона неустойчивого движения заштрихована)
Этот, казалось бы, парадоксальный факт объясняется тем, что задняя ось сохраняет больший запас по сцеплению в боковом направлении на отстающем колесе за счет большего коэффициента сцепления. Передняя ось при не ведущих передних колесах сохраняет значительный запас по сцеплению в боковом направлении. Поэтому поворот автомобиля под действием поворачивающего момента Мпов, сопровождающийся боковым скольжением передних колес, в данном случае невозможен.
Информация по теме:
Коммерческие условия и грузовые документы по перевозке груза
Самому процессу перевозки груза морем предшествует ряд сложных коммерческий и организационных мероприятий, таких как: заключение сделки между торговыми партнёрами, поиск подходящего судна для перевозки товара, заключение с судовладельцем договора перевозки груза и т.д. В любом случае, по требования ...
Узкоспециализированные суда
Рудовозы.
Особенности руд рудных концентратов (большая плотность, невысокая стоимость, способность некоторых рудных концентратов переходить в разжиженное состояние, вызывающее "ползучесть" груза), а также загруженность судов лишь в прямом рейсе опередили требования, предъявляемые к рудово ...
Построение трендовых моделей и прогнозирование во
времени
Для того, чтобы представить количественную модель, выражающую общую тенденцию изменения уровней динамического ряда во времени, используется аналитическое выравнивание ряда динамики. В этом случае фактические уровни заменяются уровнями, вычисленными на основе определенной кривой: ŷ=f(t) где: ...