Динамика грузового автомобиля с колесной базой

Транспорт сегодня » Динамика ведущего моста автомобиля » Динамика грузового автомобиля с колесной базой

На рисунке 2.1 приведена схема сил, действующих на заднеприводный автомобиль при бортовой неравномерности коэффициентов сцепления.

Рисунок 2.1 Схема сил, действующих на заднеприводный автомобиль в тяговом режиме при бортовой неравномерности коэффициентов сцепления

Поворачивающий момент, создаваемый разностью касательных реакций на колесах задней оси действует против часовой стрелки (смотреть рисунок 2.1). Занос автомобиля возникнет в случае, если реакция Ry2 на плече L создаст стабилизирующий момент Мстб, недостаточный для противодействия поворачивающему моменту Мпов. Угловое ускорение автомобиля в плоскости дороги в этом случае

(2.1)

где - угловая скорость автомобиля относительно вертикальной оси (в плоскости дороги);

- центральный момент инерции автомобиля относительно вертикальной оси;

- общая масса автомобиля;

- расстояния от передней и задней осей до проекции центра масс на горизонтальную плоскость (смотреть рисунок 2.1);

Куст - коэффициент устойчивости автомобиля против заноса,

(2.2)

Подставляя выражения (1.6) и (1.7) для задней оси автомобиля в соотношение (2.2), получим

(2.3)

где - коэффициент неравномерности распределения крутящих моментов между колесами заднего ведущего моста; L - продольная колесная база автомобиля (смотреть рисунок 2.1); В - поперечная колесная база (колея) автомобиля (смотреть рисунок 2.1).

Автомобиль обладает устойчивостью против заноса при Куст > 1. Из выражения (2.3) определим условие получения Куст > 1. Это возможно при

(2.4)

Учитывая соотношение (1.8), преобразуем (2.3) и (2.4) к виду

(2.5)

(2.6)

График зависимости при различных значениях λбл приведен на рисунок 2.2 График зависимости

(2.7)

построенный в функции λбл при различных значениях B / L приведен на рисунок 2.3.

Выражение . Поэтому формулу (2.6) можно упростить

(2.8)

Таким образом, при автомобиль будет обладать устойчивостью против заноса, а при - неустойчивостью.

Рисунок 2.2 Зависимость при различных значениях λбл

Рисунок 2.3 Зависимость при различных значениях B / L (зона неустойчивого движения заштрихована)

Этот, казалось бы, парадоксальный факт объясняется тем, что задняя ось сохраняет больший запас по сцеплению в боковом направлении на отстающем колесе за счет большего коэффициента сцепления. Передняя ось при не ведущих передних колесах сохраняет значительный запас по сцеплению в боковом направлении. Поэтому поворот автомобиля под действием поворачивающего момента Мпов, сопровождающийся боковым скольжением передних колес, в данном случае невозможен.

Информация по теме:

Технические условия на сборку
При установке и регулировании подшипников и шестерен редуктора конические роликовые подшипники вала ведущей конической шестерни установите с предварительным натягом. Крутящий момент, необходимый для проворачивания вала ведущей шестерни в подшипниках, должен быть 0,78…1,57 Н*м(0,08…0,16кгс*м). Замер ...

Расчет плотности линий транспортной сети
Плотность линий транспортной сети рассчитывается на 100000 км2 по видам транспорта и для транспортной сети региона в целом (4.20) Для железной дороги расчет имеет вид: - грузовые перевозки -пассажирские перевозки Для автодороги расчет имеет вид: - грузовые перевозки -пассажирские перевозки Для водн ...

Глобальные направления
Тарифы отличаются не только по классу обслуживания, но и по направлению следования пассажира, который называется глобальным направлением (GI – Global Indicator). Для примера, тариф экономического класса (Y) из LAX в HKG через Атлантический океан будет выше, чем тариф этого же класса через Тихий оке ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru