Современное состояние гражданской авиации

Страница 1

Мировой рынок коммерческих авиаперевозок

Одним из основных показателей при оценке современного рынка авиаперевозок и его будущего является объем коммерческих воздушных перевозок или пассажирооборот. Основной и общепринятой в авиаиндустрии мерой расчета пассажирооборота считаются пассажирокилометры (ПКМ) –произведение числа перевезенных пассажиров на расстояние их перевозки, выраженной в километрах. Динамика роста пассажирских перевозок, измеряемая в ПКМ отражена на рис. 1.1.

Рис.1.1. Фактический и прогнозируемый рост мирового пассажиропотока

На графике изображен фактический рост в перевозках пассажиров в 1970 - 2007 гг., а также прогноз до 2024 года. Устойчивый рост в долгосрочном периоде был нарушен только дважды - в 1991 и 2001 годах, но в дальнейшем возобновлялся. Такая статистика и надежды на будущий рост мировой экономики позволили спрогнозировать дальнейший рост в перевозках, хотя допускается возможность спадов, а также замедление роста в краткосрочные периоды из-за проблем в мировой экономике, а также сомнениями пассажиров в своей безопасности, как это было после 11 сентября 2001 года. По прогнозу Аэрбас ежегодный рост составит 5,3%, Боинг – 4,8%. ИАТА (Международная Ассоциация Воздушного Транспорта) делает прогноз на ближайшие 5 лет, но более детальный. В 2006 - 2009 гг. рост регулярных международных пассажирских перевозок должен составить соответственно 4,9%, 4,5%, 4,2% и 4% соответственно (с учетом более, чем 10% роста в 2005 году). Средний прогнозируемый ИАТА рост международных пассажирских перевозок до 2009 года составит 5,6%. На этой базе планируется начало разработки новых воздушных судов, срок окупаемости разработки и производства которых составляет около 20 лет. Аэрбас, в частности, со своим новым A – 380 – самым большим пассажирским лайнером в мире, рассчитывает как минимум на 20-летний спрос не менее чем на 1 500 этих машин. К числу неблагоприятных факторов относятся рост цен на нефть, терроризм, птичий грипп, локальные конфликты и т.д.

В ежегодном отчете International Civil Aviation Organization (ICAO) отмечено, что исторически рост в авиаперевозках всегда опережал экономический рост, но он всегда определял рост перевозок. Во всех прогнозах развития рынка авиаперевозок динамика ВВП учитывается в качестве основного фактора. Боинг, например, рассчитывает на 2,9% годового роста ВВП до 2024 года.

Как показали исследования ИАТА, для 41% пассажиров основным фактором, побуждающим их чаще пользоваться услугами авиакомпаний, является снижение стоимости авиабилета. Данное снижение произошло под влиянием нескольких факторов, первым и наиболее значимым из которых выступает высокая конкуренция. До конца 70 – начала 80 годов соревнование между перевозчиками в США и Европе было незначительное ввиду высоких барьеров для входа в отрасль, а также значительной государственной поддержки основных авиакомпаний. С началом процесса дерегуляции и снижением государственной помощи стало возникать много новых авиакомпаний. За несколько лет цены на билеты в США снизились более чем в два раза. Условием выживания стало максимальное снижение издержек. Впечатляющие результаты в этом были достигнуты так называемыми дешевыми авиакомпаниями (Low-cost airlines). Стоимость их билетов была в несколько раз ниже, чем у крупных авиаперевозчиков, т.к. сервис на борту и в аэропортах был минимальным. Конкуренция с их стороны заставила мировые авиакомпании сделать цены еще ниже. Либерализация в отрасли продолжается и сейчас, что выражается в снижении бремени государственного регулирования до минимума. Авиакомпаниям становятся доступны практически любые мировые маршруты.

Благодаря современным информационным технологиям и, в особенности, всемирной сети internet выросла прозрачность рынка авиаперевозок. Теперь у пассажира есть возможность сравнить цены и услуги различных перевозчиков и выбрать оптимальный вариант. В этих условиях ценовая конкуренция приводит к почти максимальному снижению стоимости билета до уровня окупаемости расходов.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Простой вагона на станции с местным грузом
Простой вагона на станции под операциями прибытия t = , (30) где - вагоно-часы простоя вагона с местным грузом от прибытия до начала грузовых операций - число вагонов с местным грузом, прибывших на станцию t = , Простой вагона на станции под грузовыми операциями t = , (31) где - вагоно-часы простоя ...

Проверка ходовых колес на контактные напряжения обода и рельса
Напряжение в контакте обода колеса и рельса с выпуклой головкой К=0,127- коэффициент зависящий от отношения радиуса закругления головки рельса r к диаметру колеса К1=1,05- коэффициент учитывающий влияние касательной нагрузки на напряжение в контакте Кд=1+Vт=1+0,2*41/60=1,14- коэффициент динамичност ...

Ограждение места производства работ
Мер безопасности, предъявляемых к выполнению работ на железнодорожном транспорте, достаточно много и они разнообразны применительно к каждому ОВПФ, поэтому считаю необходимым в рамках данной дипломной работы остановится на некоторых из них. Всякое препятствие для движения поездов на перегоне должно ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru