Современное состояние гражданской авиации

Страница 1

Мировой рынок коммерческих авиаперевозок

Одним из основных показателей при оценке современного рынка авиаперевозок и его будущего является объем коммерческих воздушных перевозок или пассажирооборот. Основной и общепринятой в авиаиндустрии мерой расчета пассажирооборота считаются пассажирокилометры (ПКМ) –произведение числа перевезенных пассажиров на расстояние их перевозки, выраженной в километрах. Динамика роста пассажирских перевозок, измеряемая в ПКМ отражена на рис. 1.1.

Рис.1.1. Фактический и прогнозируемый рост мирового пассажиропотока

На графике изображен фактический рост в перевозках пассажиров в 1970 - 2007 гг., а также прогноз до 2024 года. Устойчивый рост в долгосрочном периоде был нарушен только дважды - в 1991 и 2001 годах, но в дальнейшем возобновлялся. Такая статистика и надежды на будущий рост мировой экономики позволили спрогнозировать дальнейший рост в перевозках, хотя допускается возможность спадов, а также замедление роста в краткосрочные периоды из-за проблем в мировой экономике, а также сомнениями пассажиров в своей безопасности, как это было после 11 сентября 2001 года. По прогнозу Аэрбас ежегодный рост составит 5,3%, Боинг – 4,8%. ИАТА (Международная Ассоциация Воздушного Транспорта) делает прогноз на ближайшие 5 лет, но более детальный. В 2006 - 2009 гг. рост регулярных международных пассажирских перевозок должен составить соответственно 4,9%, 4,5%, 4,2% и 4% соответственно (с учетом более, чем 10% роста в 2005 году). Средний прогнозируемый ИАТА рост международных пассажирских перевозок до 2009 года составит 5,6%. На этой базе планируется начало разработки новых воздушных судов, срок окупаемости разработки и производства которых составляет около 20 лет. Аэрбас, в частности, со своим новым A – 380 – самым большим пассажирским лайнером в мире, рассчитывает как минимум на 20-летний спрос не менее чем на 1 500 этих машин. К числу неблагоприятных факторов относятся рост цен на нефть, терроризм, птичий грипп, локальные конфликты и т.д.

В ежегодном отчете International Civil Aviation Organization (ICAO) отмечено, что исторически рост в авиаперевозках всегда опережал экономический рост, но он всегда определял рост перевозок. Во всех прогнозах развития рынка авиаперевозок динамика ВВП учитывается в качестве основного фактора. Боинг, например, рассчитывает на 2,9% годового роста ВВП до 2024 года.

Как показали исследования ИАТА, для 41% пассажиров основным фактором, побуждающим их чаще пользоваться услугами авиакомпаний, является снижение стоимости авиабилета. Данное снижение произошло под влиянием нескольких факторов, первым и наиболее значимым из которых выступает высокая конкуренция. До конца 70 – начала 80 годов соревнование между перевозчиками в США и Европе было незначительное ввиду высоких барьеров для входа в отрасль, а также значительной государственной поддержки основных авиакомпаний. С началом процесса дерегуляции и снижением государственной помощи стало возникать много новых авиакомпаний. За несколько лет цены на билеты в США снизились более чем в два раза. Условием выживания стало максимальное снижение издержек. Впечатляющие результаты в этом были достигнуты так называемыми дешевыми авиакомпаниями (Low-cost airlines). Стоимость их билетов была в несколько раз ниже, чем у крупных авиаперевозчиков, т.к. сервис на борту и в аэропортах был минимальным. Конкуренция с их стороны заставила мировые авиакомпании сделать цены еще ниже. Либерализация в отрасли продолжается и сейчас, что выражается в снижении бремени государственного регулирования до минимума. Авиакомпаниям становятся доступны практически любые мировые маршруты.

Благодаря современным информационным технологиям и, в особенности, всемирной сети internet выросла прозрачность рынка авиаперевозок. Теперь у пассажира есть возможность сравнить цены и услуги различных перевозчиков и выбрать оптимальный вариант. В этих условиях ценовая конкуренция приводит к почти максимальному снижению стоимости билета до уровня окупаемости расходов.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Характеристика стандартных единиц отгрузки
Рассмотрим стандартную единицу отгрузки и уровень сервиса. Выбор стандартной единицы отгрузки (вагон, контейнер, паллета, фабричная упаковка и т.д.) существенно влияет на соотношение «уровень сервиса/стоимость транспортно-складской технологии». Вагоны или контейнеры обычно не требуют складской обра ...

Построение пусковой диаграммы
На полученной сетке скоростных характеристик строится пусковая диаграмма. Пусковой диаграммой принято называть графическое изображение изменения тока двигателя и скорости движения в процессе пуска (переключения ступеней резисторов). Для построения пусковой диаграммы с выходом на высшую ходовую хара ...

Дверной участок
Дверной участок входит в состав заготовительного цеха, который находится в оперативном и административном подчинении у начальника вагонного депо и его заместителя по ремонту вагонов. В дверном участке производятся следующие виды работ: 1 правка металлических дверей крытых вагонов, створок торцевых ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru