Современное состояние гражданской авиации

Страница 1

Мировой рынок коммерческих авиаперевозок

Одним из основных показателей при оценке современного рынка авиаперевозок и его будущего является объем коммерческих воздушных перевозок или пассажирооборот. Основной и общепринятой в авиаиндустрии мерой расчета пассажирооборота считаются пассажирокилометры (ПКМ) –произведение числа перевезенных пассажиров на расстояние их перевозки, выраженной в километрах. Динамика роста пассажирских перевозок, измеряемая в ПКМ отражена на рис. 1.1.

Рис.1.1. Фактический и прогнозируемый рост мирового пассажиропотока

На графике изображен фактический рост в перевозках пассажиров в 1970 - 2007 гг., а также прогноз до 2024 года. Устойчивый рост в долгосрочном периоде был нарушен только дважды - в 1991 и 2001 годах, но в дальнейшем возобновлялся. Такая статистика и надежды на будущий рост мировой экономики позволили спрогнозировать дальнейший рост в перевозках, хотя допускается возможность спадов, а также замедление роста в краткосрочные периоды из-за проблем в мировой экономике, а также сомнениями пассажиров в своей безопасности, как это было после 11 сентября 2001 года. По прогнозу Аэрбас ежегодный рост составит 5,3%, Боинг – 4,8%. ИАТА (Международная Ассоциация Воздушного Транспорта) делает прогноз на ближайшие 5 лет, но более детальный. В 2006 - 2009 гг. рост регулярных международных пассажирских перевозок должен составить соответственно 4,9%, 4,5%, 4,2% и 4% соответственно (с учетом более, чем 10% роста в 2005 году). Средний прогнозируемый ИАТА рост международных пассажирских перевозок до 2009 года составит 5,6%. На этой базе планируется начало разработки новых воздушных судов, срок окупаемости разработки и производства которых составляет около 20 лет. Аэрбас, в частности, со своим новым A – 380 – самым большим пассажирским лайнером в мире, рассчитывает как минимум на 20-летний спрос не менее чем на 1 500 этих машин. К числу неблагоприятных факторов относятся рост цен на нефть, терроризм, птичий грипп, локальные конфликты и т.д.

В ежегодном отчете International Civil Aviation Organization (ICAO) отмечено, что исторически рост в авиаперевозках всегда опережал экономический рост, но он всегда определял рост перевозок. Во всех прогнозах развития рынка авиаперевозок динамика ВВП учитывается в качестве основного фактора. Боинг, например, рассчитывает на 2,9% годового роста ВВП до 2024 года.

Как показали исследования ИАТА, для 41% пассажиров основным фактором, побуждающим их чаще пользоваться услугами авиакомпаний, является снижение стоимости авиабилета. Данное снижение произошло под влиянием нескольких факторов, первым и наиболее значимым из которых выступает высокая конкуренция. До конца 70 – начала 80 годов соревнование между перевозчиками в США и Европе было незначительное ввиду высоких барьеров для входа в отрасль, а также значительной государственной поддержки основных авиакомпаний. С началом процесса дерегуляции и снижением государственной помощи стало возникать много новых авиакомпаний. За несколько лет цены на билеты в США снизились более чем в два раза. Условием выживания стало максимальное снижение издержек. Впечатляющие результаты в этом были достигнуты так называемыми дешевыми авиакомпаниями (Low-cost airlines). Стоимость их билетов была в несколько раз ниже, чем у крупных авиаперевозчиков, т.к. сервис на борту и в аэропортах был минимальным. Конкуренция с их стороны заставила мировые авиакомпании сделать цены еще ниже. Либерализация в отрасли продолжается и сейчас, что выражается в снижении бремени государственного регулирования до минимума. Авиакомпаниям становятся доступны практически любые мировые маршруты.

Благодаря современным информационным технологиям и, в особенности, всемирной сети internet выросла прозрачность рынка авиаперевозок. Теперь у пассажира есть возможность сравнить цены и услуги различных перевозчиков и выбрать оптимальный вариант. В этих условиях ценовая конкуренция приводит к почти максимальному снижению стоимости билета до уровня окупаемости расходов.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Рулевое управление автомобиля ВАЗ 2107
Рулевой механизм представляет собой червячную пару, состоящую из глобоидального червяка 1 (рис.) и двух гребневого ролика 8, помещенную в картере ВАЗ-2107 — 0,215 л. Червяк, приваренный к нижней части рулевого вала 10, установлен в картере на двух конических роликовых подшипниках. Вал 11 рулевой со ...

Характеристика района проектирования
Проектируемый участок дороги находится в Ленинградской области. Это одна из наиболее экономически развитых областей России. На территории области находится один из крупнейших промышленных центров России – Санкт – Петербург. В районе тяготения дороги промышленность представлена машиностроительной, м ...

Ремонтно-заготовительные цеха и участки депо
В основном производственном корпусе депо размещаются следующие участки: 1) сборочный; 2) тележечный; 3) колесно-роликовый; 4) ремонта торцевых дверей и люков полувагонов; 5) контрольный пункт автосцепки; 6) контрольный пункт автотормозов; 7) кузнечно-рессорный; 8) электрогазосварочный; 9) слесарно- ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru