Современное состояние гражданской авиации

Страница 2

Проиллюстрировать корреляцию между ростом ВВП и ростом объемов перевозок можно, сопоставив темпы роста ВВП и ПКМ. На нем также видна исключительно положительная динамика в снижении цен на перевозки (см. рис. 1.2.).

Рис. 1.2. Изменения ВВП, пассажиропотока и цен на билеты

В 2005 г.наблюдалось повышение цен в связи с резким удорожанием топлива и расходов на обеспечение безопасности. Три ведущие авиакомпании США начали процедуру банкротства. В 2006г. United вышла из этой процедуры, договорившись с сотрудниками о снижении заработной платы и медицинской страховки на 25%. Для российских авиакомпаний рост цен на горючее оказался особенно неблагоприятен, поскольку доля расходов не ГСМ у них выше, чем у зарубежных конкурентов. Это вызвало волну закупок и лизинга западной авиатехники, имеющей более экономичные двигатели.

Снижение стоимости перевозок порождается не только повышением эффективности авиакомпаний, но и улучшением экономических характеристик лайнеров. Авиастроители снижают вес самолета при сохранении его вместимости, улучшают аэродинамические характеристики планера, понижают потребление энергии на борту. Производители двигателей уменьшают потребление топлива при сохранении и даже увеличении тяги двигателей. При создании систем самолета конструкторы стремятся достичь снижения расходов авиакомпании на обслуживание лайнера. В частности, разрабатываются конструкции и технологии, позволяющие производить большинство ремонтов и замен на судне с минимальными затратами времени и средств. Увеличиваются сроки службы агрегатов и их надежность. Постоянно оптимизируются процедуры и методы технического обслуживания, позволяющие снижать время простоя самолета, затраты материалов и труда обслуживающего персонала. Увеличивается число полностью или частично автоматизированных процессов при обслуживании. Благодаря этому новые Б-787 и А-380 представляют собой дешевые в эксплуатации, наиболее экономичные и безвредные для окружающей среды реактивные самолеты из всех, когда-либо созданных. По заявлениям производителей новые машины будут потреблять на 20% меньше горючего, чем их современные аналоги, значительно снизятся расходы на их техническое обслуживание. В частности, эксплуатационные расходы А-380 будут на 15-20% ниже, чем у Б-747-400, а дальность полета вырастет на 10-15%. При этом он вмещает на одну треть больше пассажиров, чем Б-747 при росте площади внутри судна на 49%.

При минимально низких ценах перевозчикам приходится максимально улучшать качество своих услуг. Пассажиры стремятся к наиболее быстрому перемещению между пунктами. Они желают избегать многочисленных пересадок в промежуточных аэропортах, а также промежуточных посадок. Соответственно, авиакомпании стремятся развивать сеть маршрутов таким образом, чтобы большинство пассажиров перемещалось с минимальными временными затратами. Важность имеет также частота совершаемых рейсов. Чем больше выбор в отношении даты и времени перелета, тем большей привлекательностью пользуется перевозчик. Улучшение сети маршрутов и частоты полетов являются вторыми по важности факторами в конкурентной борьбе авиакомпаний после снижения цен.

Увеличивается разнообразие выбора среди соотношений цены и качества перевозок. На многих маршрутах существует альтернатива между несколькими классами мест и наборами бортовых услуг на рейсе. При отсутствии средств можно совершить относительно недорогой перелет в тесном салоне и без питания. При их достаточном количестве на некоторых самолетах дается возможность занять целые апартаменты размером с небольшой гостиничный номер. Это позволяет увеличить доходы путем привлечения как сравнительно несостоятельных клиентов, так и тех, кто готов платить тысячи долларов за несколько часов полного комфорта.

Российский рынок коммерческих авиаперевозок

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Коленчатый вал КАМАЗ, упрочненный токами высокой частоты
На двигателях уровня Евро-3 применяется тот же коленчатый вал с маркировкой 740.50-1005020, однако с 2008 года для двигателей мощностью до 320 л.с. включительно допускается применение коленчатых валов упрочненных токами высокой частоты с соответствующей маркировкой 740.50-1005020-10. Так же в связи ...

Коэффициенты неравномерности и прироста телеграфной нагрузки
Одной из основных особенностей телеграфной связи является неравномерность поступления сообщений, которая обусловлена графиком движения поездов, дневной работой большинства административно-хозяйственных органов железнодорожного транспорта и т.д. Поэтому расчет числа каналов и мощности оборудования с ...

Неисправности рулевого управления, запрещающие эксплуатацию транспортного средства
Таблица 2 Суммарный люфт в рулевом управлении превышает 10 градусов. Причины 1.Износ шаровых шарниров рулевых тяг. 2.Износ карданного шарнира рулевого вала. 3.Износ шаровых шарниров наконечников рулевых тяг. Способы устранения Замените рулевые тяги. Замените карданный вал. Замените наконечники руле ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru