В условиях рыночной экономики выживает лишь тот, кто наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, организует производство продукции и услуг, пользующейся спросом, обеспечит высококвалифицированных работников высоким доходом. Исходя из этого, основной целью дипломного проекта является исследование и моделирование спроса на пассажирские авиаперевозки через систему показателей.
Объектом исследования является авиакомпания ФГУП "ГТК "Россия", которая осуществляет внутренние и международные воздушные перевозки и авиационные работы на территории РФ и за рубежом. Рекламными девизами компании являются: "С нами летать легко и удобно!".
При изучении спроса необходимо четко представлять себе, какие потребности удовлетворяют товар на конкретном рынке, в каких областях и каким образом будет использован покупателем.
Для прогнозирования спроса на пассажирские перевозки могут быть применены различные методы экономико–математического моделирования, которые строятся в виде уравнений, характеризующих зависимость потребления товаров или услуг от тех или иных факторов (экономических, естественных). Такие модели могут быть однофакторными и многофакторными. Примером однофакторных моделей на пассажирские перевозки может быть зависимость объемов продаж от затрат на рекламу, а также зависимость объемов продаж от цены. В результате обработки гипотетических данных графическими моделями и алгоритмом наименьших квадратов получено уравнение зависимости объема продаж от затрат на рекламу, и уравнение зависимости объемов продаж от цены на пассажирские перевозки.
Таким образом может построить двухфакторную модель спроса на пассажирские авиаперевозки в зависимости от тарифа и затрат на рекламу. В результате обработки гипотетических данных получено уравнение зависимости объема продаж от цены товара и затрат на рекламу на пассажирские перевозки. С помощью полученного уравнения можно моделировать различные рыночные ситуации: подставляя конкретные значения затрат на рекламу и тарифа определять объем продаж.
В соответствии с поставленной целью в дипломной работе были сформулированы и решены следующие задачи:
- исследование современного российского рынка пассажирских авиаперевозок;
- выявление конкурентных преимуществ авиакомпании ФГУП "ГТК "Россия" среди других авиакомпаний;
- обоснование необходимости исследования и моделирования спроса на пассажирские авиаперевозки в деятельности авиакомпании;
- обобщение общей теории спроса;
- построение однофакторных моделей спроса в зависимости от затрат на рекламу и величины тарифа, а также двухфакторной модели спроса, учитывающей влияние этих двух факторов одновременно;
- формулирование предложений по совершенствованию ценовой и рекламной политик авиакомпании.
Полученные разработанные модели могут быть использованы при планировании коммерческой политики авиакомпании ФГУП "ГТК "Россия", для повышения эффективности её деятельности.
Информация по теме:
Клеймение и окраска отремонтированных и проверенных
узлов и деталей автосцепного устройства
После ремонта и проверки клеймению подлежат: замок, замкодержатель, предохранитель, подъемник, валик подъемника, тяговый хомут, валик, клин тягового хомута, ударная розетка, балочка центрирующего прибора, маятниковые подвески, упорная плита, корпус поглощающего аппарата, собранная автосцепка, вклад ...
Расчет нагрузок на оси тягача
Для расчетов необходимо знать, какие силы действуют на тягач (рис. 23): Масса в снаряженном состоянии Fт 6515 кг В том числе на заднюю ось R2 2035 кг Допустимая нагрузка на ССУ Rсу 13682 кг Полная масса автопоезда ∑R 40000 кг b 3800 мм b1 0 мм x 640 мм Рис. 23. Схема сил, действующих на тягач ...
Простой вагона на станции с местным грузом
Простой вагона на станции под операциями прибытия t = , (30) где - вагоно-часы простоя вагона с местным грузом от прибытия до начала грузовых операций - число вагонов с местным грузом, прибывших на станцию t = , Простой вагона на станции под грузовыми операциями t = , (31) где - вагоно-часы простоя ...