Теоретические основы моделирования спроса на пассажирские авиаперевозки

Страница 1

Анализ спроса и потребления

Спрос во многом определяет стратегию и тактику услуг авиакомпании. Исследование спроса, обоснованное планирование и прогнозирование его на краткосрочную и долгосрочную перспективу – одна из важных задач авиакомпании при изучении пассажирских перевозок.

Анализ спроса и потребления – область экономико–математических исследований, основной задачей которых является научное предвидение материальных потребностей общества и поиск оптимальных путей их удовлетворения. Используются три типа экономико–математических моделей спроса и потребления: конструктивные, структурные (балансовые) и аналитические.

Аналитическое моделирование строится в виде уравнений, характеризующих зависимость потребления благ (т.е.спрос на пассажирские перевозки) от тех или иных факторов: если от одного – имеем однофакторную модель, если от нескольких – многофакторную. Среди факторов, влияющих на спрос пассажирских перевозок и потребление услуг, выделяют: уровень доходов семей, затраты на рекламу, уровень цен и их изменение и др. Для установления параметров прогнозирующих и плановых моделей чаще всего используются нормативные, экспертные и статистические методы.

Нормативы задаются законами, например ставки налогообложения; административными и регулирующими органами, например нормы амортизации и сроки строительства, коэффициенты ликвидности и риска активов банков, страховых компаний и пенсионных фондов.

Экспертные методы используют субъективные заключения авторитетов, экспертов – профессионалов в данной стране. Не исключаются рекомендации гадалок, колдунов и гороскопа.

Статистические методы наиболее научно обоснованы и обеспечены методиками и компьютерными программами. Они применяются, когда удается собрать статистическую числовую информацию об экономических показателях. Предыдущие методы также используют статистический материал.

На основании статистики устанавливаются закономерности, связывающие эти факторы с потреблением авиауслуг, и подбираются подходящие формулы. Экономико-математическое моделирование спроса - в общем случае зависимость спроса на конкретный товар от определяющих его факторов можно выразить в виде обобщенной функции спроса:

Y = f (X1, X2, X3,…, Xn), где (7)

Y – величина спроса на пассажирские перевозки;

X1 – цена авиауслуги

X2 – доход покупателя

Х3 – расходы на рекламу;

Xn – степень новизны (насыщенности) услуги на пассажирские перевозки.

Если положить все факторы, определяющие спрос, кроме одного неизменным, то получим однофакторную модель спроса.

В связи с изменением спроса на пассажирские перевозки от различных факторов необходимо контролировать также обязательно цену и рекламный бюджет. Таким образом мы можем построить компьютерную однофакторную модель зависимости объема продаж от затрат на рекламу. Можно выразить функцией (моделью):

Y = A1*X2 + A0, где

Y – объем продаж, зависимая переменная (функция);

Х2 – затраты на рекламу, независимая переменная (фактор);

А1 и А0 – параметры модели.

Модель используется для прогнозирования объема продаж и зависимости от затрат на рекламу продукции. Также можем построить компьютерную модель зависимости объемов продаж от цены услуги. Функция имеет вид:

Y = A1*X1 + A0,

Где Y – объем продаж, зависимая переменная (функция); Х1 – тариф на авиационнцю перевозку, независимая переменная (фактор); А1 и А0 – параметры модели.

Параметры экономической модели – это постоянные величины, связывающие зависимые переменные (функции) с влияющими на них независимыми переменными (факторами, аргументами).

В результате на основе заданных статистических данных можем построить многофакторную модель зависимости объема продаж от цены и затрат на рекламу. Итоговое уравнение модели имеет следующий вид:

Y = А1*Х2 + А2* Х1 + А0

С помощью полученного уравнения можно моделировать различные рыночные ситуации.

Кривые Энгеля

Однофакторные функции спроса от доходов широко применяются при анализе покупательского спроса. Соответствующие этим функциям кривые Y = f (X) называются кривыми Энгеля, где Y – объем потребления i-го товара; X – средний доход. Эрнст Энгель (1821-1896) – немецкий статистик, занимавшийся анализом влияния изменения дохода на структуру потребительских расходов. Формы этих кривых для различных товаров или услуг могут быть различны. Если спрос на данный товар, возрастает примерно пропорционально доходу, то функция будет линейной. Такой характер имеет, например, спрос на нормальные товары (одежду, фрукты и др.). Кривая Энгеля для этого случая представлена на рис.2.5.

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Определение геометрических параметров двигателя
1. Рабочий объем цилиндра двигателя 2. Определяем диаметр цилиндра D и ход поршня S. Обозначим отношение , , . Значение m принимаем по прототипу m=1,238. . 3. Ход поршня 4. Общий рабочий объем двигателя 5. Проверяем правильность расчетов основных размеров двигателя , т.е. примерно на 1,74% больше з ...

Обеспечение условий охраны труда сотрудников аэропорта
Основная цель государственной политики в области условий и охраны труда – сохранение жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности. Основополагающей нормой в сфере охраны труда является конституционное право каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены ...

Ассистент смены полосы движения
Частой причиной аварий при перестроении в другой ряд является то, что водитель не замечает транспортные средства на соседних полосах. Ассистент смены полосы движения постоянно наблюдает за ситуацией в соседних рядах и позади автомобиля, предупреждая водителя об опасности при обгоне и перестроении, ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru