Общее количество легких грузов составит

Страница 1

q3 + q4 = Dч - (q1 + q2) (2.11)

Количество наиболее тяжелого груза

q1 = (2.12)

Количество другого тяжелого груза составит

q2 = (q1 + q2) - q1 (2.13)

Подобным образом определяют количество каждого легкого груза

q3 = (2.13)

q4 = (q3 + q4) - q3 (2.14)

На практике часто случается, что к погрузке предъявляют определенное количество обязательного груза и предоставляют возможность догрузить судно другими грузами. Грузы, количество которых задается и не может изменяться, называют обязательными. В этом случае расчет производят следующим образом:

определяют оставшиеся неиспользованными после погрузки обязательных грузов грузоподъемность и грузовместимость судна;

определяют по формулам или по универсальному графику комплектации грузов количество факультативных грузов.

Задача по определению массы тяжелого и легкого грузов для полного использования грузоподъемности и грузовместимости судна может быть решена на универсальном графике комплектации грузов, который пригоден при расчетах для любого судна при любой грузоподъемности и грузовместимости. Универсальный график изготовляют типографским способом в виде бланка, на котором наносят: вертикальную шкалу значений грузовместимости W (м3); горизонтальную шкалу значений чистой грузовместимости Dч (т); три вертикальные шкалы погрузочных объемов груза (м3/т).

Порядок использования универсального графика заключается в следующем. Отметив на координатных осях величины соответствующие заданным значениям W и Dч, проводим горизонтальную и вертикальную линии до их пересечения в точке А. Соединяем точку начала координат с величинами заданных значений удельных погрузочных объемов ил и иТ, а затем из точки А проводим линию параллельную лучу легкого груза до его пересечения с лучом тяжелого груза. Точка D дает решение задачи своей проекцией на горизонтальную ось координат, т.е. показывает искомое значение D' и D''.

Ниже приведён "универсальный график комплектации грузов"

Рис 1. Универсальный график комплектации грузов.

Основные требования при составлении грузового плана сводятся в конечном итоге к обеспечению безопасности судна и экипажа, сохранности принятого к перевозке груза и окружающей среды. В случае, если какие-либо из этих требований не будут удовлетворены, даже при наилучшей, с точки зрения экономических выгод, загрузке судна, такой грузовой план не может быть принят к исполнению.

После определения общего количества груз, принимаемого к перевозке, приступают к распределению груза по грузовым помещениям. Основными факторами, влияющими на это распределение, являются обеспечение продольной прочности судна, создание требуемого дифферента и обеспечение необходимой остойчивости судна. Известно, что судно на плаву подвергается воздействию двух систем сил: система сил веса, направленная вниз, и система сил поддержания, направленная вверх. Распределение этих сил по длине судна неодинаково. В одних местах силы веса превышают силы поддержания воды, в других - наоборот. Поэтому на корпус судна действуют изгибающие моменты и срезающие усилия, которые возрастают при плавании на волнении. Обеспечение продольной прочности судна в значительной мере зависит от распределения весовой нагрузки по длине судна. Цель этого распределения - уравновесить силы веса и силы поддержания по отдельным участкам длины судна. Для этой цели в средние, как правило, большие по размерам грузовые помещения следует помещать большее по массе количество груза; не рекомендуется перегрузка концевых грузовых помещений. На практике распределение груза по массе в отдельные грузовые помещения производится пропорционально их вместимости. В настоящее время суда снабжаются специальной инструкцией о распределении груза по грузовым отсекам в процентах от общей массы принимаемого груза. Составляют несколько вариантов загрузки судна в зависимости от рода груза и его массы. Количество груза для каждого грузового помещения можно также определить по формуле

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Моделирование возможных каналов распределения
Канал распределения (канал товародвижения, логистический канал) – частично упорядоченное множество субъектов, предприятий и организаций, осуществляющих доведение потока от производителя до его потребителей или от места возникновения спроса до места целевого назначения. Множество является частично у ...

Дефектация деталей шины
1. Отслоение наложенного протектора - местное или по всей окружности, при отсутствии нарушений "Правил эксплуатации автомобильных шин". 2. Отслоение наложенной покровной резины по боковине (при восстановлении по типу "В"). 3. Отслоение или разрыв наложенного пластыря. Отслоение ...

Расчет пальца
Результаты расчета (эквивалентные напряжения, перемещения, деформации и распределение коэффициента запаса прочности по пальцу) отображены графически на рисунках 4.5 – 4.8. По результатам расчета видно, что максимальные напряжения, а следовательно и минимальные коэффициенты запаса, расположились в м ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru