Теоретические основы моделирования спроса на пассажирские авиаперевозки

Страница 3

Существуют различные концепции эластичности спроса:

1. Ценовая эластичность спроса.

Восприимчивость, или чувствительность, потребителей к изменению цены продукта определяется ценовой эластичностью спроса. Для спроса на некоторые товары (услуги) характерна относительная восприимчивость потребителей к изменениям цены; небольшое изменение цены приводит к значительным изменениям количества покупаемой продукции (услуги). Спрос на такие продукты (услугу) принято называть эластичным. Но есть и другие продукты (услуги), когда весьма существенные изменения цены ведут лишь к небольшим изменениям количества покупок (билетов). В подобных случаях говорят, что спрос неэластичный.

Проведя анализ спроса к показателю эластичности на основе общей выручки, можем сделать следующие выводы: общая выручка меняется при изменении цен. Если выручка и цена изменяются в разных направлениях, то спрос является эластичным. Если выручка и цена меняется в одном направлении, то спрос неэластичен. Если выручка не реагирует на изменение цен, то спрос характеризуется единичной эластичностью

2. Перекрестная эластичность спроса

Концепция перекрестной эластичности спроса позволяет измерить, насколько чувствительно потребление одного продукта (услуги) к изменению цены какого–то другого продукта (услуги).

Эта концепция эластичности позволяет количественно оценить и глубже понять взаимозаменяемость и взаимодополняемость товаров и строится на основе таких понятий как товары-заменители, сопутствующие товары (взаимодополняемые), и несопряженные товары (независимые друг от друга)

3. Эластичность спроса по доходу

Эластичность спроса по доходу показывает степень чувствительности потребителей к изменению своих доходов при покупке определенного товара (услуги), и связана с такими понятиями, как нормальные товары (их потребление растет по мере увеличения доходов), товары низшей категории и товары первой необходимости.

На спрос оказывают влияние различные факторы. Одним из основных факторов являются доходы населения. Исследованиями зависимости спроса от доходов населения занимались немецкий статистик Энгель и шведский экономист Торнквист.

Кривые Энгеля.

1) Спрос на нормальные товары (одежду, фрукты и др.) Спрос на данный товар, возрастает примерно пропорционально доходу.

2) спрос на предметы роскоши. По мере роста доходов спрос на данную группу товаров (услуг) возрастает все более высокими темпами.

3) Спрос на товары первой необходимости. Рост значений спроса, начиная с определенного момента, по мере насыщения спроса отстает от роста дохода.

Тот же принцип разграничения товаров от доходов рассматривал Торнквист. Он отметил, что существует насыщение спроса.

1) Спрос на предметы первой необходимости. Рост спроса с ростом доходов замедляется и имеет предел.

2) Спрос на предметы второй необходимости. Спрос на эти товары появляется после того, как доходы достигают определенной величины, и также имеет предел, но более высокого уровня.

3) Спрос на предметы роскоши. Спрос на эти товары появляется после того, как доходы достигают еще более высокого уровня, и не имеет предела.

В связи с изменением спроса на пассажирские перевозки от различных факторов (уровень доходов семей, затраты на рекламу, уровень цен и их изменение и др.) необходимо контролировать также обязательно цену и рекламный бюджет. Таким образом мы можем построить компьютерную однофакторную модель зависимости объема продаж от затрат на рекламу, однофакторную модель зависимости объемов продаж от цены услуги, многофакторную модель зависимости объема продаж от цены и затрат на рекламу. С помощью полученных моделей можно совершенствовать коммерческую политику авиакомпании ФГУП "ГТК "Россия".

Страницы: 1 2 3 

Информация по теме:

Определение суточной производственной программы
Количество ТО-2 за сутки N2с, ед., определяется по формуле N2с = N2г / Дрз2 Где N2г – количество ТО-2 за год, ед.; Дрз2 – режим работы зоны ТО-2, дн. N2с = 978 / 255 = 4 Количество ТО-1 за сутки N1с, ед., определяется по формуле N1с = N1г / Дрз1 Где N1г – количество ТО-1 за год, ед.; Дрз1 – режим р ...

Причины открытия компании
Удовлетворяя спрос автовладельцев мировые автопроизводители повышают скоростные качества автомобиля; улучшают двигатель, аэродинамику, внедряя новые технологии, оснащают автомобиль бортовым компьютером с высокочувствительными датчиками, которые требуют своевременного ремонта и диагностики. В Мурман ...

Требования по управлению менеджментом охраны труда в офисе
Руководство организации, несущее ответственность за охрану труда, должно обеспечивать разработку, внедрение и функционирование системы управления охраной труда в соответствии с установленными требованиями При создании системы управления охраной труда необходимо - определять законы и иные нормативны ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru