Построение и исследование моделей спроса на пассажирские авиаперевозки в зависимости от величины тарифа и затрат на рекламу

Транспорт сегодня » Влияние потребительского спроса в области пассажирских авиаперевозок на коммерческую политику авиакомпании ФГУП "ГТК "Россия" » Построение и исследование моделей спроса на пассажирские авиаперевозки в зависимости от величины тарифа и затрат на рекламу

Построение и исследование однофакторной модели спроса на пассажирские авиаперевозки в зависимости от затрат на рекламу

Анализ, прогнозирование и планирование объемов продаж – важнейшие функции менеджера. В планах должны стоять конкретные цифры, которые лучше вычислять с помощью моделей. Числовые параметры моделей лучше определять на основе практической статистики, но мы возьмем гипотетические данные. На основе гипотетических данных построим математическую модель зависимости объемов продаж от затрат на рекламу и численно оценим параметры модели. Параметры однофакторной модели оцениваются методом наименьших квадратов с использованием графопостроителя Маcтера диаграмм.

Рис. 3.1. Модель спроса на пассажирские перевозки в зависимости от затрат на рекламу

В результате обработки гипотетических данных графическими моделями и алгоритмом наименьших квадратов получено уравнение зависимости объема продаж от затрат на рекламу. Получены числовые значения параметров и оценка их достоверности. С увеличением затрат на рекламу объемы продаж на пассажирские перевозки увеличиваются. Таким образом, модель готова для применения в прогнозировании и планировании.

Построение и исследование однофакторной модели спроса на пассажирские авиаперевозки в зависимости от тарифа

В теории и практике экономического равновесия макро– и микроэкономики всегда рассматриваются функции зависимости спроса от цены товара. Предполагается, что функцию платежеспособного спроса достаточно точно отражает статистика объемов продаж в зависимости от цены при условии, что предложение всегда не меньше спроса. Взяв гипотетические данные за предыдущий период по объемам продаж и ценам, можно построить модель и оценить ее параметры. В дальнейшем модель используется для прогнозирования и планирования объемов продаж.

Рис. 3.2. Модель спроса на пассажирские авиаперевозки в зависимости от тарифа

В результате обработки гипотетических данных графическими методами алгоритмом наименьших квадратов получено уравнение зависимости объемов продаж от цены товара. Получены числовые значения параметров и оценка их достоверности.

С увеличением цены объемы продаж на пассажирские перевозки уменьшаются, сокращается платежеспособный спрос. Эта модель готова для применения в прогнозировании, планировании и исследовании рыночного равновесия.

Построение и исследование двухфакторной модели спроса на пассажирские авиаперевозки в зависимости от тарифа и затрат на рекламу

На основе заданных гипотетических данных линейной регрессией оцениваем параметры двухфакторной модели зависимости объемов продаж от затрат на рекламу и цены.

Параметры линейной многофакторной модели оцениваются в Exсel с помощью статистической функции LINEST (linear estimation – линейная оценка):

Y = -0,41889*X2+0,019289*X1+946,6547

где Y – объем продаж;

Х1 – затраты на рекламу;

Х2 – тариф.

В результате обработки гипотетических данных функцией ЛИНЕЙН методами и алгоритмом наименьших квадратов получены числовые значения параметров и оценка их достоверности. Получено уравнение зависимости объема продаж от цены товара и затрат на рекламу на пассажирские перевозки.

С увеличением цены объемы продаж на пассажирские перевозки уменьшаются, сокращается платежеспособный спрос, а с увеличением затрат на рекламу продажи на пассажирские перевозки увеличиваются.

С помощью полученного уравнения можно моделировать различные рыночные ситуации: подставляя конкретные значения затрат на рекламу и тарифа определять объем продаж.

Разработанные модели могут быть использованы при планировании деятельности авиапредприятия ФГУП "ГТК "Россия".

Информация по теме:

Проектирование технологии и организации патрульной снегоочистки
При проектировании патрульной снегоочистки на автомобильной дороге необходимо знать допустимое время снегонакопления (периодичность снегоудаления). Допустимое время снегонакопления в период снегопада определяют по формуле: , где - максимальная допустимая толщина слоя рыхлого снега на поверхности пр ...

Определение основных размеров КШМ
Схема кривошипно-шатунного механизма с прицепными шатунами показана на рисунок 2.1. Рисунок 2.1 – Схема кривошипно-шатунного механизма Ход поршня и радиус кривошипа м найдены в тепловом расчете. Основные размеры центрального КШМ вполне определяются радиусом R и длиной шатуна L. Отношение принимаем ...

Классификация моторных масел по назначению и уровням эксплуатационных свойств ACEA
Ассоциация европейских производителей автомобилей (Association des Constracteuis Europeen des Automobiles) - с 1 января 1996 года ввела свою классификацию моторных масел, которая с тех пор неоднократно обновлялась. Здесь приведена классификация, введеная с 22 декабря 2008 года. Требования европейск ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru