Построение и исследование моделей спроса на пассажирские авиаперевозки в зависимости от величины тарифа и затрат на рекламу

Транспорт сегодня » Влияние потребительского спроса в области пассажирских авиаперевозок на коммерческую политику авиакомпании ФГУП "ГТК "Россия" » Построение и исследование моделей спроса на пассажирские авиаперевозки в зависимости от величины тарифа и затрат на рекламу

Построение и исследование однофакторной модели спроса на пассажирские авиаперевозки в зависимости от затрат на рекламу

Анализ, прогнозирование и планирование объемов продаж – важнейшие функции менеджера. В планах должны стоять конкретные цифры, которые лучше вычислять с помощью моделей. Числовые параметры моделей лучше определять на основе практической статистики, но мы возьмем гипотетические данные. На основе гипотетических данных построим математическую модель зависимости объемов продаж от затрат на рекламу и численно оценим параметры модели. Параметры однофакторной модели оцениваются методом наименьших квадратов с использованием графопостроителя Маcтера диаграмм.

Рис. 3.1. Модель спроса на пассажирские перевозки в зависимости от затрат на рекламу

В результате обработки гипотетических данных графическими моделями и алгоритмом наименьших квадратов получено уравнение зависимости объема продаж от затрат на рекламу. Получены числовые значения параметров и оценка их достоверности. С увеличением затрат на рекламу объемы продаж на пассажирские перевозки увеличиваются. Таким образом, модель готова для применения в прогнозировании и планировании.

Построение и исследование однофакторной модели спроса на пассажирские авиаперевозки в зависимости от тарифа

В теории и практике экономического равновесия макро– и микроэкономики всегда рассматриваются функции зависимости спроса от цены товара. Предполагается, что функцию платежеспособного спроса достаточно точно отражает статистика объемов продаж в зависимости от цены при условии, что предложение всегда не меньше спроса. Взяв гипотетические данные за предыдущий период по объемам продаж и ценам, можно построить модель и оценить ее параметры. В дальнейшем модель используется для прогнозирования и планирования объемов продаж.

Рис. 3.2. Модель спроса на пассажирские авиаперевозки в зависимости от тарифа

В результате обработки гипотетических данных графическими методами алгоритмом наименьших квадратов получено уравнение зависимости объемов продаж от цены товара. Получены числовые значения параметров и оценка их достоверности.

С увеличением цены объемы продаж на пассажирские перевозки уменьшаются, сокращается платежеспособный спрос. Эта модель готова для применения в прогнозировании, планировании и исследовании рыночного равновесия.

Построение и исследование двухфакторной модели спроса на пассажирские авиаперевозки в зависимости от тарифа и затрат на рекламу

На основе заданных гипотетических данных линейной регрессией оцениваем параметры двухфакторной модели зависимости объемов продаж от затрат на рекламу и цены.

Параметры линейной многофакторной модели оцениваются в Exсel с помощью статистической функции LINEST (linear estimation – линейная оценка):

Y = -0,41889*X2+0,019289*X1+946,6547

где Y – объем продаж;

Х1 – затраты на рекламу;

Х2 – тариф.

В результате обработки гипотетических данных функцией ЛИНЕЙН методами и алгоритмом наименьших квадратов получены числовые значения параметров и оценка их достоверности. Получено уравнение зависимости объема продаж от цены товара и затрат на рекламу на пассажирские перевозки.

С увеличением цены объемы продаж на пассажирские перевозки уменьшаются, сокращается платежеспособный спрос, а с увеличением затрат на рекламу продажи на пассажирские перевозки увеличиваются.

С помощью полученного уравнения можно моделировать различные рыночные ситуации: подставляя конкретные значения затрат на рекламу и тарифа определять объем продаж.

Разработанные модели могут быть использованы при планировании деятельности авиапредприятия ФГУП "ГТК "Россия".

Информация по теме:

Характеристика стандартных единиц отгрузки
Рассмотрим стандартную единицу отгрузки и уровень сервиса. Выбор стандартной единицы отгрузки (вагон, контейнер, паллета, фабричная упаковка и т.д.) существенно влияет на соотношение «уровень сервиса/стоимость транспортно-складской технологии». Вагоны или контейнеры обычно не требуют складской обра ...

Разработка мероприятий по охране труда
Установление опасных и вредных производственных факторов Опасные и вредные производственные факторы нормируются по ГОСТ 12.0.003-74. При ремонте гидроусилителя руля наибольшее значение имеют следующие вредные и опасные факторы: движущиеся машины и механизмы, подвижные части оборудования и передвига ...

Оформление перевозочных документов
Перевозочный документ — транспортная железнодорожная накладная состоит из четырех листов: лист 1 -— оригинал накладной (выдается перевозчиком грузополучателю); лист 2 — дорожная ведомость (составляется в необходимом количестве экземпляров, предусмотренных Правилами перевозок грузов железнодорожным ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru