Построение и исследование моделей спроса на пассажирские авиаперевозки в зависимости от величины тарифа и затрат на рекламу

Транспорт сегодня » Влияние потребительского спроса в области пассажирских авиаперевозок на коммерческую политику авиакомпании ФГУП "ГТК "Россия" » Построение и исследование моделей спроса на пассажирские авиаперевозки в зависимости от величины тарифа и затрат на рекламу

Построение и исследование однофакторной модели спроса на пассажирские авиаперевозки в зависимости от затрат на рекламу

Анализ, прогнозирование и планирование объемов продаж – важнейшие функции менеджера. В планах должны стоять конкретные цифры, которые лучше вычислять с помощью моделей. Числовые параметры моделей лучше определять на основе практической статистики, но мы возьмем гипотетические данные. На основе гипотетических данных построим математическую модель зависимости объемов продаж от затрат на рекламу и численно оценим параметры модели. Параметры однофакторной модели оцениваются методом наименьших квадратов с использованием графопостроителя Маcтера диаграмм.

Рис. 3.1. Модель спроса на пассажирские перевозки в зависимости от затрат на рекламу

В результате обработки гипотетических данных графическими моделями и алгоритмом наименьших квадратов получено уравнение зависимости объема продаж от затрат на рекламу. Получены числовые значения параметров и оценка их достоверности. С увеличением затрат на рекламу объемы продаж на пассажирские перевозки увеличиваются. Таким образом, модель готова для применения в прогнозировании и планировании.

Построение и исследование однофакторной модели спроса на пассажирские авиаперевозки в зависимости от тарифа

В теории и практике экономического равновесия макро– и микроэкономики всегда рассматриваются функции зависимости спроса от цены товара. Предполагается, что функцию платежеспособного спроса достаточно точно отражает статистика объемов продаж в зависимости от цены при условии, что предложение всегда не меньше спроса. Взяв гипотетические данные за предыдущий период по объемам продаж и ценам, можно построить модель и оценить ее параметры. В дальнейшем модель используется для прогнозирования и планирования объемов продаж.

Рис. 3.2. Модель спроса на пассажирские авиаперевозки в зависимости от тарифа

В результате обработки гипотетических данных графическими методами алгоритмом наименьших квадратов получено уравнение зависимости объемов продаж от цены товара. Получены числовые значения параметров и оценка их достоверности.

С увеличением цены объемы продаж на пассажирские перевозки уменьшаются, сокращается платежеспособный спрос. Эта модель готова для применения в прогнозировании, планировании и исследовании рыночного равновесия.

Построение и исследование двухфакторной модели спроса на пассажирские авиаперевозки в зависимости от тарифа и затрат на рекламу

На основе заданных гипотетических данных линейной регрессией оцениваем параметры двухфакторной модели зависимости объемов продаж от затрат на рекламу и цены.

Параметры линейной многофакторной модели оцениваются в Exсel с помощью статистической функции LINEST (linear estimation – линейная оценка):

Y = -0,41889*X2+0,019289*X1+946,6547

где Y – объем продаж;

Х1 – затраты на рекламу;

Х2 – тариф.

В результате обработки гипотетических данных функцией ЛИНЕЙН методами и алгоритмом наименьших квадратов получены числовые значения параметров и оценка их достоверности. Получено уравнение зависимости объема продаж от цены товара и затрат на рекламу на пассажирские перевозки.

С увеличением цены объемы продаж на пассажирские перевозки уменьшаются, сокращается платежеспособный спрос, а с увеличением затрат на рекламу продажи на пассажирские перевозки увеличиваются.

С помощью полученного уравнения можно моделировать различные рыночные ситуации: подставляя конкретные значения затрат на рекламу и тарифа определять объем продаж.

Разработанные модели могут быть использованы при планировании деятельности авиапредприятия ФГУП "ГТК "Россия".

Информация по теме:

Неисправности двигателя, с которыми запрещена эксплуатация транспортных средств
Таблица 1 Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52160-2003 Причины 1.Переобогащеная топливно-воздушная смесь. 2.Выход из строя каталитического коллектора. Способы устранения Провести диагностику электронной системы управления двигат ...

Объем и структура местной работы отделения дороги
Объем грузовой работы отделения дороги складывается из собственной погрузки в адрес станций других отделений и станций своего отделения, поступления груженых и порожних вагонов с Петрозаводского отделения по станции Лоухи. Среднесуточная погрузка по отделению дороги составляет 1403 вагонов, выгрузк ...

Изучение и оценка планируемого перехода в навигационном отношении
С учетом навигационных, гидрометеорологических и океанографических условий Навигационная безопасность плавания в значительной мере предопределяется качеством предварительной подготовки к переходу. Основная задача подготовки к переходу – спланировать и выполнить мероприятия, исключающие возможность ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru