Разработка предложений по совершенствованию коммерческой политики ФГУП "ГТК "Россия"

Страница 1

Разработка предложений по совершенствованию тарифной политики ФГУП "ГТК "Россия"

Еще относительно недавно тарифы на авиаперевозки во многих странах регулировались государством, вследствие чего тарифы были относительно постоянны и мало отличались от одной авиакомпании к другой. Однако за последние два десятилетия ситуация радикально изменилась: тарифы на перевозки стали основным "полем боя" между конкурирующими авиакомпаниями, что в свою очередь обусловило исключительную нестабильность тарифной информации.

Авиакомпания ФГУП "ГТК "Россия", выполняющая полеты на внутренних и международных воздушных линиях, работает в рыночных условиях и вынуждена приспосабливаться к требованиям рынка, учитывать наличие конкурентов и их поведение.

Тарифная политика – важная часть коммерческой деятельности авиакомпании, непосредственно влияющая на ее положение на рынке воздушных перевозок и финансовые результаты работы.

Методику построения системы тарифов авиакомпания проводит в несколько этапов:

1. Постановка задач ценообразования.

2. Определение спроса.

3. Оценка себестоимости перевозок.

4. Анализ цен и товаров конкурентов.

5. Выбор метода ценообразования.

6. Установление окончательной цены.

Рассмотрим подробно выделенные этапы построения авиатарифов.

1.Постановка задачи ценообразования в соответствии со стратегическими планами развития авиакомпании.

Стратегические цели авиакомпании ФГУП "ГТК "Россия" следующие:

- Максимизация объемов авиаперевозок.

Целью функционирования авиакомпании в условиях жесткой конкуренции, является максимизация объемов перевозок, так как на рынке имеются другие авиакомпании, предоставляющие аналогичные услуги. Нужно отметить, что ценовой спрос потребителей эластичен. Для достижения этой цели используется заниженные цены – цены проникновения.

- Максимизация прибыли.

1) стремление авиапредприятия к достижению стабильного высокого уровня прибыли на ряд лет. Авиакомпания имеет устойчивое положение на рынке, а также не очень уверенна в своем будущем, но использует благоприятную ситуацию, выгодную для себя конъюнктуру;

2) установление стабильного дохода на основе средней нормы прибыли;

2. Определение спроса.

Спрос определяется с помощью стандартных методов исследования рынка, к числу которых относятся качественные и количественные методы. После построения кривой спроса рассчитываются коэффициенты ценовой эластичности спроса в данный момент времени и сравниваются с предшествующими расчетами. Дается вывод об устойчивости и коэффициентов эластичности.

3. Оценка себестоимости авиаперевозок.

Определяется себестоимость единицы продукции на основании нормативных документов и данных управленческого учета. Расходы подразделяются на постоянные и переменные, соотношение которых также рассчитывается в составе себестоимости.

4. Анализ цен и товаров (услуги) конкурентов.

Проводится анализ цен и качество предоставляемой услуги, а также сильных и слабых сторон конкурентов, делается вывод о ценовой политике авиапредприятия в русле разработанного стратегического плана развития авиапредприятия.

5. Выбор целевого сегмента рынка, метода ценообразования между тарифами для различных сегментов рынка.

Зная график спроса, расчетную сумму издержек и цены конкурентов, авиапредприятие выбирало стратегию построения своих тарифов. Цена эта будет находиться в диапазоне между слишком низкой, не обеспечивающей прибыли, и слишком высокой, препятствующей формированию спроса.

Минимально возможная цена определяется средними переменными издержками и себестоимостью авиаперевозок, максимальная – наличием каких–то уникальных достоинств в качестве выполняемых перевозок. Цены на авиаперевозки конкурентов и тарифы на перевозки другими видами транспорта дают средний уровень, которого авиакомпании следует придерживаться при назначении цены. Авиакомпания решает проблему ценообразования, выбирая себе методику расчета цен.

Расчет цены в авиакомпании ФГУП "ГТК "Россия" осуществляется по методу "средние издержки плюс прибыль". Это самый простой способ ценообразования, заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара. Тарифы определяются путем добавления к себестоимости авиаперевозок прибыли, соответствующей 20% рентабельности. А на практике авиакомпания покрывает свои расходы и получает рентабельность в размере 3 – 5%.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Стройгенплан автомобильной дороги
Разработку ППР начинают с составления строительного генерального плана в масштабе 1:5000 или 1:2000 (рис.1) и дополняют его схемой района строительства, на которой показывают существующую и временную транспортные сети, обеспечивающие строительство материалами, изделиями, оборудованием (рис.2). М 1: ...

Выбор организационной формы сборки
Выбор организационной формы сборки зависит от требуемого количества рабочих мест Хрм: Хрм=Т/(Фрмн*m) где Т – годовой объем работ, н.-ч Т=tΣ/60*N Т=468/60*480=3744 (н.-ч) Фрмн – годовой номинальный фонд времени рабочего места, ч. Хрм=3744/(2020*1)=1,854 Хрм<2 следовательно, сборка ведется на ...

Расчет годового объема работ по ТО и ТР
Трудоемкость ТО-1: Тто-1= tто-1 Ч Nто-1 = 3.78Ч 2302 = 8701 Трудоемкость ТО-2: Тто-2= tто-2ЧNто-2 = 15.2Ч625.43 = 9500 Трудоемкость ЕО: Тео = tео Ч Nео = 0.1575Ч44566.5 = 7019 Трудоемкость СО: Тсо = tсоЧ Nсо= 3.04Ч330 = 1003 Трудоемкость ТР: Ттр= = = 43319 При выполнении ТО проводиться сопутствующи ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru