Очистка масла в двигателе ЗМЗ-53А

Транспорт сегодня » Устройство грузовых автомобилей » Очистка масла в двигателе ЗМЗ-53А

Масляные фильтры служат для очистки масла в системе от механических примесей, которые появляются из-за износа трущихся деталей, попадания пыли из воздуха, образования нагара и отложения смолистых веществ. В двигателе ЗМЗ-53А используют фильтры тонкой очистки со сменными фильтрующими элементами (рисунок 1).

Центробежный маслоочиститель двигателя ЗМЗ-53А со сменным фильтрующим элементом состоит из составного корпуса — части 5 и 12, проставки 13 и бумажного фильтрующего элемента. Фильтрующий элемент включает в себя наружный 2 и внутренний 3 перфорированные цилиндры, две крышки 1 и помещенную между ними ленту 4 из пористой фильтровальной бумаги, которая для увеличения фильтрующей поверхности уложена гармошкой. Фильтр является полнопоточным. Фильтры называют полнопоточными, если через них проходит весь поток масла, циркулирующий в системе.

В его корпусе фильтрующий элемент плотно зажат пружиной 6 между уплотнительным кольцом 7 и прокладкой 17.

Рисунок 1. - Масляный фильтр двигателя ЗМЗ-53А

а – фильтрующий элемент; б — устройство фильтра; 1 — крышка; 2, 3 — соответственно наружный и внутренний цилиндры; 4 — бумажная лента; 5, 12 — части корпуса; 6, 8— пружины; 7— уплотнительное кольцо; 9— перепускной клапан; 10 — пустотелый стержень; 11 — прокладка; 13 — проставка; 14 — соединительный штуцер; А и Б — полости.

Составные части корпуса и проставка стянуты пустотелым стержнем и соединительным штуцером 14. При работающей системе масло нагнетается насосом через стержень 10 в корпус. При работе двигателя масляный насос нагнетает масло в маслоочиститель, под давлением масло просачивается сквозь поры бумажной ленты, оставляя на ее поверхности загрязняющие примеси. Пройдя в кольцевую щель между внутренним цилиндром и стержнем, очищенное масло поступает в проставку и выходит из фильтра в масляную магистраль для смазывания трущихся деталей.

При загрязнении фильтрующего элемента и охлажденном масле, поступающем под давлением, открывается перепускной клапан 9 и масло направляется в масляную магистраль, минуя фильтр.

Информация по теме:

Литературно-патентный обзор
Непременным условием высокого качества научных исследований и принимаемых проектных решений является их предварительная проработка по литературным и патентным источникам. Цель написания литературно-патентного обзора - поиск принципиально новых прогрессивных конструкций, материалов, способов организ ...

Экономия эксплуатационных расходов на масло
В соответствии с данными АО "Коломенский завод", годовой расход масла дизели 1 ОД 100 составляет 1,69% от годового расхода топлива. При этом годовой расход масла дизели тепловоза 2ТЭ10В составит: Где вм — процент расхода масла; п - число секций. Вмгод=164,59 0,0169 600 2=33,4 т/год. Цена ...

Классификация подвижного состава
Подвижной состав автомобильного транспорта классифицируется в зависимости от вида применяемого топлива для двигателя, а также от характера использования автомобилей в народном хозяйстве. В основном на автомобили устанавливают поршневые двигатели внутреннего сгорания. В зависимости от вида применяем ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru