В соответствии с предполагаемым режимом эксплуатации необходимо выбрать грузоподъемность и скорость судна. При разработке вариантов по чистой грузоподъемности необходимо учитывать следующие факторы: глубины на трассе следования и в портах захода; дальность перевозок; нормы грузовых работ. Пусть на рассматриваемой линии имеется грузопоток большей интенсивности, частота и партионность отправок не оговорены, однако глубины на трассе следования или в портах ограничивают осадку судна, а значит и определяют допустимое водоизмещение в первом приближении:
(12)
где Тmax - допустимая осадка судна, рассчитывается по формуле:
, м (13)
где h - ограниченная глубина на трассе или в портах, м;
Тmax=9,2-0,4= 8,8 м,
8,83/0,33 = 25 240 т.
- запас на заносимость фарватера, принимаемый равным 0,4 м; tотн - относительная осадка, равная 0,28-0,33 м.
Принимаем равной 0,3. Максимальное значение дедвейта судна:
, т (14)
где
- коэффициент утилизации водоизмещения, принимается равным 0,73.
Dw1=0,73*25240=18 425,7 т
Допустимое значение чистой грузоподъемности судна:
Dч =
, т (15)
где
- коэффициент утилизации дедвейта, принимается равным 0,91.
Dч =0,91*18 425,7 =16 767 т
Полученное значение чистой грузоподъёмности принимаем максимальным пределом варьирования. Интервал варьирования примем 1500 т. Следовательно, значения чистой грузоподъёмности будут такие:
Dч1 = 16 767 тонн,
Dч2 = 15 267 тонн,
Dч3 = 13 767 тонн.
Установив значение чистой грузоподъемности определяются следующие характеристики судна:
валовая грузоподъемность судна,
, т (16)
Dw1=16 767/0,91=18 425,7т; Dw1=15 267/0,91=16 776 т; Dw1=13 767/0,91=15128 т
водоизмещение судна
, т (17)
D1=18 425,7/0,73=25 240т; D1=16 776/0,73=22980т; D1=15128/0,73=20 723 т
Выбор границ варьирования по скорости проводим на основании того, что заданная линия является малой протяжённости и нормы грузовых работ в портах - средние. Использование на ней высокоскоростных судов является нецелесообразным, так как доставка генеральных грузов и труб до потребителя не является срочной, но для того, чтобы судно было конкурентоспособным, оно не может иметь скорость ниже 14 узлов. За интервал варьирования скорости принимаем 1 узел. А так как с увеличением скорости увеличивается и себестоимость содержания судна, то скорости в 14-16 узлов для данной трассы будут оптимальными.
Тип СЭУ для всех вариантов принимаем один - среднеоборотный двигатель внутреннего сгорания (СРДВС), так как он наиболее подходит для проектируемого судна.
Проведённые расчёты и обоснования позволяют составить таблицу вариантов типа судна, для которых выполняются все дальнейшие расчёты.
Таблица 4.
|
Грузоподъёмность, тонн | |||||||||
|
Тип СЭУ |
Dч1 = 16 767 |
Dч2 = 15 267 |
Dч3 =13 767 | ||||||
|
Скорость хода, уз |
Скорость хода, уз |
Скорость хода, уз | |||||||
|
СРДВС |
v1=14 |
v2=15 |
v3=16 |
v1=14 |
v2=15 |
v3=16 |
v1=14 |
v2=15 |
v3=16 |
Информация по теме:
Список необходимых приборов и материалов для поиска и устранения неисправности
- сканер-тестер ДСТ-2М; - мультиметр; - манометр V.A.G. 1322 и напорная трубка V.A.G. 1322/2; - набор ключей; - набор отверток. Меры безопасной работы при диагностике и ремонте КСАУ-Д «Bosch M7.9.7» автомобилей ВАЗ-1118 - Прежде чем снимать какие-либо узлы ЭСУД, надо отсоединить провод от клеммы «м ...
Оценка структуры и динамики структуры
экономико-статистических показателей внутреннего водного транспорта
Далее проведем анализ структуры и динамики структуры основных показателей развития внутреннего водного транспорта в РФ. Таблица 2.8 Возрастная структура речных и озерных судов 1995 2000 2005 2006 2007 Суда - всего 100 100 100 100 100 в том числе по годам постройки:   ...
Экономия эксплуатационных расходов на топливо
Экономической эффективности использование диагностической аппаратуры в условиях инфляции и связанного с ней роста цен на оборудование, материалы энергоресурсы, уровня оплаты труда, себестоимости перевозок многократно опережают рост доходов железнодорожного транспорта, существенное значение приобрет ...