Обоснование границ варьирования и выбор вариантов типа судна

Транспорт сегодня » Выбор оптимального варианта типа судна » Обоснование границ варьирования и выбор вариантов типа судна

В соответствии с предполагаемым режимом эксплуатации необходимо выбрать грузоподъемность и скорость судна. При разработке вариантов по чистой грузоподъемности необходимо учитывать следующие факторы: глубины на трассе следования и в портах захода; дальность перевозок; нормы грузовых работ. Пусть на рассматриваемой линии имеется грузопоток большей интенсивности, частота и партионность отправок не оговорены, однако глубины на трассе следования или в портах ограничивают осадку судна, а значит и определяют допустимое водоизмещение в первом приближении:

(12)

где Тmax - допустимая осадка судна, рассчитывается по формуле:

, м (13)

где h - ограниченная глубина на трассе или в портах, м;

Тmax=9,2-0,4= 8,8 м, 8,83/0,33 = 25 240 т.

- запас на заносимость фарватера, принимаемый равным 0,4 м; tотн - относительная осадка, равная 0,28-0,33 м.

Принимаем равной 0,3. Максимальное значение дедвейта судна:

, т (14)

где - коэффициент утилизации водоизмещения, принимается равным 0,73.

Dw1=0,73*25240=18 425,7 т

Допустимое значение чистой грузоподъемности судна:

Dч = , т (15)

где - коэффициент утилизации дедвейта, принимается равным 0,91.

Dч =0,91*18 425,7 =16 767 т

Полученное значение чистой грузоподъёмности принимаем максимальным пределом варьирования. Интервал варьирования примем 1500 т. Следовательно, значения чистой грузоподъёмности будут такие:

Dч1 = 16 767 тонн,

Dч2 = 15 267 тонн,

Dч3 = 13 767 тонн.

Установив значение чистой грузоподъемности определяются следующие характеристики судна:

валовая грузоподъемность судна,

, т (16)

Dw1=16 767/0,91=18 425,7т; Dw1=15 267/0,91=16 776 т; Dw1=13 767/0,91=15128 т

водоизмещение судна

, т (17)

D1=18 425,7/0,73=25 240т; D1=16 776/0,73=22980т; D1=15128/0,73=20 723 т

Выбор границ варьирования по скорости проводим на основании того, что заданная линия является малой протяжённости и нормы грузовых работ в портах - средние. Использование на ней высокоскоростных судов является нецелесообразным, так как доставка генеральных грузов и труб до потребителя не является срочной, но для того, чтобы судно было конкурентоспособным, оно не может иметь скорость ниже 14 узлов. За интервал варьирования скорости принимаем 1 узел. А так как с увеличением скорости увеличивается и себестоимость содержания судна, то скорости в 14-16 узлов для данной трассы будут оптимальными.

Тип СЭУ для всех вариантов принимаем один - среднеоборотный двигатель внутреннего сгорания (СРДВС), так как он наиболее подходит для проектируемого судна.

Проведённые расчёты и обоснования позволяют составить таблицу вариантов типа судна, для которых выполняются все дальнейшие расчёты.

Таблица 4.

Грузоподъёмность, тонн

Тип СЭУ

Dч1 = 16 767

Dч2 = 15 267

Dч3 =13 767

Скорость хода, уз

Скорость хода, уз

Скорость хода, уз

СРДВС

v1=14

v2=15

v3=16

v1=14

v2=15

v3=16

v1=14

v2=15

v3=16

Информация по теме:

Описание работы КСАУ-Д «Bosch M7.9.7» Е-3 автомобиля ВАЗ-1118 по структурной схеме
Структурная схема ЭСАУ-Д представлена в приложении А. На двигателе ВАЗ-1118 применена система распределенного фазированного впрыска: топливо подается форсунками в каждый цилиндр поочередно в соответствии с порядком работы двигателя. Электронная система управления двигателем состоит из контроллера, ...

Способы ремонта рулевого управления ВАЗ 2107
Увеличенный свободный ход рулевого колеса 1. Ослабление болтов крепления рулевого механизма - Затянуть гайки 2. Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг - Проверить и затянуть гайки 3. Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг - Заменить наконечники или рулевые тяги 4. Увеличенный зазор в ...

Ассистент экстренного торможения
Задача данной информационной системы безопасности является распознавание, посредством электронных датчиков, ситуаций требующих немедленной остановки автомобиля. На основании полученной информации исполнительным тормозным механизмам дается команда на применение максимально эффективного способа тормо ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru