В соответствии с предполагаемым режимом эксплуатации необходимо выбрать грузоподъемность и скорость судна. При разработке вариантов по чистой грузоподъемности необходимо учитывать следующие факторы: глубины на трассе следования и в портах захода; дальность перевозок; нормы грузовых работ. Пусть на рассматриваемой линии имеется грузопоток большей интенсивности, частота и партионность отправок не оговорены, однако глубины на трассе следования или в портах ограничивают осадку судна, а значит и определяют допустимое водоизмещение в первом приближении:
(12)
где Тmax - допустимая осадка судна, рассчитывается по формуле:
, м (13)
где h - ограниченная глубина на трассе или в портах, м;
Тmax=9,2-0,4= 8,8 м,
8,83/0,33 = 25 240 т.
- запас на заносимость фарватера, принимаемый равным 0,4 м; tотн - относительная осадка, равная 0,28-0,33 м.
Принимаем равной 0,3. Максимальное значение дедвейта судна:
, т (14)
где
- коэффициент утилизации водоизмещения, принимается равным 0,73.
Dw1=0,73*25240=18 425,7 т
Допустимое значение чистой грузоподъемности судна:
Dч =
, т (15)
где
- коэффициент утилизации дедвейта, принимается равным 0,91.
Dч =0,91*18 425,7 =16 767 т
Полученное значение чистой грузоподъёмности принимаем максимальным пределом варьирования. Интервал варьирования примем 1500 т. Следовательно, значения чистой грузоподъёмности будут такие:
Dч1 = 16 767 тонн,
Dч2 = 15 267 тонн,
Dч3 = 13 767 тонн.
Установив значение чистой грузоподъемности определяются следующие характеристики судна:
валовая грузоподъемность судна,
, т (16)
Dw1=16 767/0,91=18 425,7т; Dw1=15 267/0,91=16 776 т; Dw1=13 767/0,91=15128 т
водоизмещение судна
, т (17)
D1=18 425,7/0,73=25 240т; D1=16 776/0,73=22980т; D1=15128/0,73=20 723 т
Выбор границ варьирования по скорости проводим на основании того, что заданная линия является малой протяжённости и нормы грузовых работ в портах - средние. Использование на ней высокоскоростных судов является нецелесообразным, так как доставка генеральных грузов и труб до потребителя не является срочной, но для того, чтобы судно было конкурентоспособным, оно не может иметь скорость ниже 14 узлов. За интервал варьирования скорости принимаем 1 узел. А так как с увеличением скорости увеличивается и себестоимость содержания судна, то скорости в 14-16 узлов для данной трассы будут оптимальными.
Тип СЭУ для всех вариантов принимаем один - среднеоборотный двигатель внутреннего сгорания (СРДВС), так как он наиболее подходит для проектируемого судна.
Проведённые расчёты и обоснования позволяют составить таблицу вариантов типа судна, для которых выполняются все дальнейшие расчёты.
Таблица 4.
|
Грузоподъёмность, тонн | |||||||||
|
Тип СЭУ |
Dч1 = 16 767 |
Dч2 = 15 267 |
Dч3 =13 767 | ||||||
|
Скорость хода, уз |
Скорость хода, уз |
Скорость хода, уз | |||||||
|
СРДВС |
v1=14 |
v2=15 |
v3=16 |
v1=14 |
v2=15 |
v3=16 |
v1=14 |
v2=15 |
v3=16 |
Информация по теме:
Период адаптации
Попытки повернуть фары автомобиля вслед за рулем люди начали предпринимать сразу после появления самих фар. Ведь это удобно - освещать ту часть дороги, куда ты едешь. Однако механическая связь фар и руля не позволяла соотносить угол поворота лучей со скоростью движения, и правила начала века " ...
Неисправности
авторегулятора и причины их возникновения
Самая основная причина возникновения неисправностей авторегулятора это неправильная регулировка размеров «А», «а». Так же причиной может явиться воздействие окружающей среды (влажность воздуха, запыленность). Попадание фрагментов перевозимого груза при операциях погрузки, разгрузки (повреждения). И ...
Краткая история вертолетов
Известны проекты различных летательных аппаратов, не являющиеся вертолётами, начиная с летательного аппарата Леонардо да Винчи (1475 год) и далее до, например, автожира Хуана де ла Сиервы (1920 год). Действующий физический прибор (1754) Независимо от идеи летательного аппарата Леонардо да Винчи, тр ...