Характеристика стандартных единиц отгрузки

Транспорт сегодня » Совершенствование транспортной логистики » Характеристика стандартных единиц отгрузки

Страница 1

Рассмотрим стандартную единицу отгрузки и уровень сервиса. Выбор стандартной единицы отгрузки (вагон, контейнер, паллета, фабричная упаковка и т.д.) существенно влияет на соотношение «уровень сервиса/стоимость транспортно-складской технологии». Вагоны или контейнеры обычно не требуют складской обработки и в большинстве случаев могут доставляться клиенту напрямую от поставщика. В этом случае продолжительность цикла зависит от качества информационной связи в цепи поставок и выбора надежных поставщиков. При переходе на продажи паллетами или фабричными упаковками в процесс выполнения заказа вносится дополнительный этап складской обработки, но при этом значительно расширяется круг потенциальных клиентов.

Перевозки грузов в контейнерах – это современный, экономичный, стабильно развивающийся вид транспортировки грузов, используемый, в том числе и в международных сообщениях.

Контейнер – стандартная ёмкость, служащая для бестарной перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнер представляет собой съёмный кузов транспортного средства (автомобиля, вагона, судна и др.), который приспособлен для механизированной погрузки, выгрузки и перегрузки с одного вида транспорта на другой. Размеры и ёмкость контейнера соответствуют грузоподъёмности и габаритам транспортных средств.

Крупнотоннажный контейнер – грузовой контейнер, максимальная масса брутто которого равна 10 т. и более.

Среднетоннажный контейнер – грузовой контейнер, максимальная масса которого не менее 3 т., но не более 10 т.

Малотоннажный контейнер – грузовой контейнер, максимальная масса брутто которого менее 3 т.

По назначению контейнера делятся на универсальные, специализированные и специальные. Универсальный контейнер может быть использован для перевозки любых тарно-штучных грузов в различной упаковке и укрупненных грузовых единиц. Специализированный контейнер – для штучных, сыпучих или жидких грузов (например, строительных материалов, химических веществ, пищевых продуктов и др.). Специальный контейнер – только для определённого груза, транспортируемого в особых условиях (например, в космосе, под водой и т. п.). Основные требования, предъявляемые ко всем контейнерам – обеспечение сохранности перевозимых грузов и полное использование грузоподъемности транспортных средств. По конструкции контейнеры подразделяются на крытые и открытые, водонепроницаемые и негерметизированные, металлические и из полимерных материалов с металлическим каркасом и т.д.

В России с начала 90-годов началось обвальное падение объема контейнерных перевозок. Минимум пришелся на 1995-1996 годы (общая динамика контейнерных перевозок железнодорожным транспортом представлена на рисунке 3.

Рисунок 3 – Динамика перевозок грузов в контейнерах за период 1989-2007г.

Прежде всего, это связано с переходом на новые рыночные условия хозяйствования в сфере транспортных услуг, отменой государственного заказа на перевозки, отменой государственной монополии на внешнюю торговлю, утерей налаженных производственных связей.

Наибольший объем контейнерных перевозок на железных дорогах России имел место в 1988 году и составлял 30,9 млн. тонн, в том числе 10,3 млн. тонн или 33,3% было перевезено в крупнотоннажных контейнерах. Доля отправления грузов в контейнерах от общего объема отправления грузов составляла на тот период 1,32%. Данные показывают, что динамика контейнерных перевозок в России имеет положительную тенденцию. За прошедший период с начала роста контейнерных перевозок (то есть с 1999 года) среднегодовой общий темп роста контейнерных перевозок составил 17,3 %, в том числе 20,9 % – темп роста объема перевозок в крупнотоннажных контейнерах. В последние годы тем роста объема контейнерных перевозок несколько замедлился. В частности в 2007 году объем перевозок грузов в контейнерах за два года по сравнению с 2005 годом увеличился 10,8% и составил 23,6 млн.тонн. Частично это можно отнести на счет начального этапа структурных преобразований на железнодорожном транспорте в 2006 году. Вместе с тем, это не изменило общего хода динамики перевозок грузов в контейнерах.

Другими словами основная тенденция динамики контейнерных перевозок состоит в том, что:

· за последнее время имел место достаточно высокий рост объемов контейнерных перевозок со среднегодовым темпом равным более 17%;

· за этот же период опережающими темпами преобладал рост объема перевозок грузов в крупнотоннажных контейнерах со среднегодовым значением темпа равным порядка 21%.

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Определение основных строительных размеров производственных участков и отделений мастерских депо
Расчёт площади профилактория производится по возможности пропуска троллейбусов, находящихся в движении, через ЕО. Окончательно принимаем в профилактории две поточные линии. Длина моечно-уборочного отделения определяется по формуле , где L1 – расстояние от оси наружной торцевой стены до начала лестн ...

Грузовое оборудование судов для перевозки массовых грузов. Саморазгружающиеся суда
Большинство судов для перевозки массовых грузов, в первую очередь рудовозы и крупные универсальные суда, не имеет собственных грузовых устройств. Они совершают рейсы между специализированными портами с достаточным количеством перегрузочных механизмов - Грейферных кранов, эстакад, пневматических уст ...

Наплавка
Следующим видом дефекта является износ шейки носка и хвостовика коленчатого вала. Чаще всего дефект устраняется путем наплавки и последующей шлифовки. Также наплавка применима при восстановлении шеек коленчатого вала. В этом случае после наплавки поверхность необходимо подвергнуть упрочнению. Напла ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru