Экономическое обоснование восстановленной детали вместо вновь изготовленной

Транспорт сегодня » Разработка технологического процесса восстановления ведущего вала коробки передач автомобиля ГАЗ-51 » Экономическое обоснование восстановленной детали вместо вновь изготовленной

Страница 1

Данные для расчёта:

1. Масса детали: m=1,63 кг.

2. Цена материала: 65 руб./кг.

Таблица №11.

Наименование

операции

Трудоёмкость, ч

Разряд работ

Цена оборудования, руб.

Площадь оборудования в плане, м2

Мойка

0,043

3

230000

4,33

Дефектация

0,18

3

9700

0,192

Обезжиривание

0,085

2

273000

1,105

Металлизация

0,0143

4

147000

1,567

Шлифование

0,015

4

116000

5,641

3. Труд оплачивается по сдельно-премиальной системе.

4. Минимальный размер оплаты труда составляет 2300 руб.

5. Действительный фонд времени составляет 170 ч/мес.

6. Тарифные коэффициенты:

1-ый разряд – 1,0.

2-ой разряд – 1,1.

3-ий разряд – 1,22.

4-ый разряд – 1,36.

7. Коэффициент дополнительной заработной платы составляет 0,28.

8. Норма амортизации оборудования составляет 12%.

9. Норма амортизации производственных площадей составляет 2,5%.

10. Цена площади составляет 1450 руб./м2.

11. Режим работы: одна смена.

12. Тип производства: массовый.

13. Деталь восстанавливается на АРП, новая деталь – на специализированном.

Стоимость новой детали составляет 750 руб.

14. Принимаем Кд=0,75.

15. Стоимость электроэнергии: 1 кВт/ч=1,8 руб.

При изготовлении детали на специализированном предприятии, а восстановлении – на АРП, последнее будет выгодно при условии:

Спв+Ен*Кв ≤ Кр*Цн*Кт, где

Спв – полная стоимость восстановленной детали.

Цн – цена новой детали.

Ен – нормативный коэффициент сравнительной экономической эффективности капитальных вложений.

Кв – удельные капитальные вложения при восстановлении детали.

Кр – коэффициент долговечности.

Кт – коэффициент, учитывающий транспортно-заготовительные расходы предприятия-потребителя детали.

1. Расчёт прямых расходов.

1.1. В статью «Материалы» включают стоимость основных и вспомогательных материалов, кроме материалов, учитываемых в статьях «Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования», «Цеховые расходы», «Общехозяйственные расходы».

Затраты на материалы определяем по следующей формуле:

Зм = Qм*Цм*Ктр, где

Qм – масса детали, кг.

Цм – цена единицы материала детали, руб.

Ктр – коэффициент учитывающий транспортно-заготовительные расходы.

Зм = 1,63*65*0,6 = 63,57 руб.

Стоимость вспомогательных материалов (Зв) для технологических целей принимаем в размере 4% от затрат на основные материалы (Зм):

Зв = 0,04*Зм = 0,04*63,57 = 2,54 руб.

1.2. Расчёт тарифной заработной платы основных рабочих (Зо) производим на основе нормативной трудоёмкости и действующей на предприятии и единой тарифной сетки (ЕТС) по формуле:

Зоi = Тi*Cri*Kqi, где

Тi – трудоёмкость по i-му виду работ или время на операцию, ч.

Cri – часовая тарифная ставка по данному разряду i-го вида работ, руб.

Kqi – коэффициент, учитывающий доплаты часового фонда.

Cr1 = 39,56 руб.

Cr2 = 43,51 руб.

Cr3 = 48,26 руб.

Cr4 = 53,80 руб.

Зо1 = 0,043*48,26*1,4 = 2,9 руб.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Определение массы основных деталей
При соблюдении геометрического подобия и использовании конструкционных материалов с одинаковым удельным весом, вес любой детали проектируемого двигателя определяется по формуле - вес комплекта поршня с пальцем - вес главного шатуна - вес прицепного шатуна - вес пальца прицепного шатуна ...

Волна отрицательного давления
микроконтроллер схема двигатель Вылетающие с огромной скоростью выхлопные газы обладают большой инерцией, за счет чего создают в камере сгорания сильное отрицательное давление (примерно -7psi) около открывающегося впускного канала. Новая порция топливовоздушной смеси засасывается этим отрицательным ...

Обоснование типа производства
Мост 5434-2300010-20 предназначен для установки на автомобили, эксплуатирующиеся в условиях, требующих высокой проходимости, следовательно, заказов на такие мосты не много. Программа выпуска составляет 480 единиц в год. Тип производства согласно ГОСТ 3.1108-74 характеризуется коэффициентом закрепле ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru