До 70% затрат на ремонт с/х техники приходится на приобретение новых запасных частей взамен предельно изношенных. Предельные износы 85% деталей не превышают 0,3 мм, причем многие из них имеют остаточные ресурсы 60% и более и только 20% деталей тракторов, поступающих в ремонт, подлежат окончательной выбраковке. Остальные можно восстановить, причем себестоимость восстановления составит 15…70% себестоимости изготовления.
В экономически развитых странах на рынке запасных частей восстановленные детали преобладают, они в 1,5…2,5 раза дешевле новых, а по ресурсу, как правило, не уступают им. Это достигается прежде всего за счет участия в нем фирм, производящих машины и специализированных фирм по восстановлению изношенных деталей. Например, на мотороремонтном заводе английской фирмы «Бинз Индастриз Лимитед» ремонтируют ежегодно около 60 тыс. двигателей типа «Форд» и восстанавливают блоки цилиндров, головки блоков, коленчатые и распределительные валы, шатуны, гильзы и другие дорогостоящие детали. Аналогично поставлено восстановление деталей на ремонтных заводах кампании «Перкинс» и других.
Примером современного организационного и технологического уровня восстановления деталей может служить Швейцарская кампания «Кастолин + Ютектик», имеющая дочерние предприятия в странах Европы и США. Разработка технологий, оборудования и материалов документации на восстановление деталей проводят в исследовательском центре, насчитывающем около двух тысяч специалистов, а также в исследовательских лабораториях, находящихся в различных странах.
Безотказность машин определяется стабильностью ресурсов восстановленных деталей, которая зависит от правильного выбора способа восстановления и строгого соблюдения технологического процесса.
Из-за удорожания техники и запасных частей к ней и резкого снижения покупательной способности сельских товаропроизводителей АПК республики, восстановление изношенных деталей является самым доступным способом поддержания парка машин в работоспособном состоянии.
Основная задача курсовой работы по дисциплине «Основы технологии производства и ремонта автомобилей» является закрепление, углубление и обобщение теоретических знаний, полученных из лекционного курса, а также приобретение навыков проектирования технологических процессов восстановления деталей автомобиля, пользования ГОСТами, нормативной и другой справочной литературой.
Информация по теме:
Техническое обслуживание
При ТО-1 отрегулировать ход штоков тормозных камер с помощью Ключа 10*12, линейки. Ход штоков должен быть не более 40 мм. При ТО-2 Проверить: Работоспособность тормозной системы манометрами по контрольным выводам на стенде. –контрольные лампы на щитке приборов должны погаснуть при давлении 4,5 .5,5 ...
Неисправности аккумуляторной батареи
В процессе эксплуатации автомобиля в аккумуляторной батареи могут возникнуть следующие неисправности: Сульфатация пластин, ускоренный саморазряд, короткое замыкание, утечка электролита, окисление полюсных штырей. Сульфатация пластин. В результате систематического недозаряда, длительного хранения не ...
Ремонт тормозных механизмов
При капитальном ремонте тормозного механизма заменяются новыми: -резиновые уплотнительные кольца разжимного кулака в кронштейне; после их замены уплотнительные кромки кольца не должны иметь каких-либо повреждений; -металлопластмассовые втулки разжимного кулака, усилие запрессовки втулок должно быть ...