В процессе эксплуатации вал передает крутящий момент за счёт шлицев с ведущей шестерни на ведомую. Под действием трения деталь изнашивается, причём с учётом особенностей конструкции раздаточной коробки и особенностей эксплуатации износ присутствует только на одной из боковых поверхностей шлица, что может привести к появлению люфта в трансмиссии автомобиля.
На основании анализа особенностей конструкции и условий работы детали составляем дефектовочную карту на контроль и сортировку детали (таблица 3). Где будут указаны: код детали, материал детали и ее твердость, дефект, способ устранения дефекта и средства контроля, размеры по рабочему чертежу и допустимые без ремонта, а также делаем заключение о годности или негодности детали к восстановлению данного дефекта.
Технические требования на дефектовку и ремонт должны быть следующими:
– дефектация детали и сборочных единиц должна производиться в соответствии с приведенными картами дефектации;
– допускается применение универсального измерительного инструмента, обеспечивающего степень точности проверки, указанную в Руководстве;
– эталоны, применяемые при дефектации, должны утверждаться ремонтными предприятиями;
– размеры трещин и обломов, при наличии которых детали подлежат списанию в брак, являются в значительной мере условными.
Таблица №3. Дефектовочная карта
Дефектовочная карта | |||||
Ведущий вал коробки передач | |||||
|
Обозначение | ||||
51–7017 | |||||
Материал | |||||
Сталь 40Х | |||||
ГОСТ 1050–80 | |||||
Твердость | |||||
HRC 28…34 | |||||
Позиция |
Возможный дефект |
Способ установления дефекта и средства контроля |
Размер, мм |
Заключение | |
Номинальный |
Допустимый без ремонта | ||||
1 |
Износ |
Микрометр |
Ремонтировать. Напылить с последующей обработкой под номинальный размер |
Информация по теме:
Финансовое обеспечение транспортной безопасности
Финансирование мероприятий по обеспечению транспортной безопасности должно осуществляться за счет собственных средств хозяйствующих субъектов, а также средств бюджетов всех уровней. В целях координации финансирования специально уполномоченный орган обязан обеспечить: - оценку средств бюджетов всех ...
Организационные мероприятия
Предлагаемые в данной программе мероприятия не потребуют финансовых затрат, а лишь определяют и объединяют усилия всех заинтересованных служб города направленных на улучшение качества транспортного обслуживания населения и повышения безопасности дорожного движения, к ним относятся; 1. Обследование ...
Определение количества ТО и ремонтов за цикл
Количество капитальных ремонтов Nкрц, ед., определяется по формуле Nкрц = Lкрс / Lкрс где Lкрс – межремонтный пробег, откорректированный по среднесуточному пробегу, км; Nкрц = 91866 / 91866 = 1 Количество ТО-2 за цикл N2ц, ед., определяется по формуле N2ц = Lкрс / L2с -1 Где Lкрс - межремонтный про ...