В процессе эксплуатации вал передает крутящий момент за счёт шлицев с ведущей шестерни на ведомую. Под действием трения деталь изнашивается, причём с учётом особенностей конструкции раздаточной коробки и особенностей эксплуатации износ присутствует только на одной из боковых поверхностей шлица, что может привести к появлению люфта в трансмиссии автомобиля.
На основании анализа особенностей конструкции и условий работы детали составляем дефектовочную карту на контроль и сортировку детали (таблица 3). Где будут указаны: код детали, материал детали и ее твердость, дефект, способ устранения дефекта и средства контроля, размеры по рабочему чертежу и допустимые без ремонта, а также делаем заключение о годности или негодности детали к восстановлению данного дефекта.
Технические требования на дефектовку и ремонт должны быть следующими:
– дефектация детали и сборочных единиц должна производиться в соответствии с приведенными картами дефектации;
– допускается применение универсального измерительного инструмента, обеспечивающего степень точности проверки, указанную в Руководстве;
– эталоны, применяемые при дефектации, должны утверждаться ремонтными предприятиями;
– размеры трещин и обломов, при наличии которых детали подлежат списанию в брак, являются в значительной мере условными.
Таблица №3. Дефектовочная карта
Дефектовочная карта | |||||
Ведущий вал коробки передач | |||||
|
Обозначение | ||||
51–7017 | |||||
Материал | |||||
Сталь 40Х | |||||
ГОСТ 1050–80 | |||||
Твердость | |||||
HRC 28…34 | |||||
Позиция |
Возможный дефект |
Способ установления дефекта и средства контроля |
Размер, мм |
Заключение | |
Номинальный |
Допустимый без ремонта | ||||
1 |
Износ |
Микрометр |
Ремонтировать. Напылить с последующей обработкой под номинальный размер |
Информация по теме:
Расчет технических оценочных параметров транспортной сети
Плотность транспортной сети региона (км/1000 км2) рассчитывается для вида транспорта следующим образом: - по грузовым перевозкам (4.1) - по пассажирским перевозкам (4.2) где – протяженность линий вида транспорта, используемых для грузовых и пассажирских перевозок, км, (принимается из таблицы 2.2, г ...
Осмотр и проверка состояния привода скоростемера
Проверяется состояние шарнирных соединений в горизонтальных и вертикальных валах, крепление червячного и углового редуктора, отсутствие течи масла в корпусе редуктора и в местах соединения валов. Проверяют состояние крепления и целостность валов и привода простукиванием. Осматривают нижние люки тяг ...
Характеристика и эффективные сферы применения водного транспорта
В навигационный период является наиболее дешевым способом доставки различных строительных материалов (известняка, песка, щебня и т.п.), себестоимость речных перевозок примерно на 1/3 ниже, чем железнодорожных. Внутренний водный транспорт применяется тогда, когда стоимость доставки груза имеет решаю ...