Анализ возможных дефектов детали и составление дефектовочной ведомости детали

Транспорт сегодня » Разработка технологического процесса восстановления ведущего вала коробки передач автомобиля ГАЗ-51 » Анализ возможных дефектов детали и составление дефектовочной ведомости детали

В процессе эксплуатации вал передает крутящий момент за счёт шлицев с ведущей шестерни на ведомую. Под действием трения деталь изнашивается, причём с учётом особенностей конструкции раздаточной коробки и особенностей эксплуатации износ присутствует только на одной из боковых поверхностей шлица, что может привести к появлению люфта в трансмиссии автомобиля.

На основании анализа особенностей конструкции и условий работы детали составляем дефектовочную карту на контроль и сортировку детали (таблица 3). Где будут указаны: код детали, материал детали и ее твердость, дефект, способ устранения дефекта и средства контроля, размеры по рабочему чертежу и допустимые без ремонта, а также делаем заключение о годности или негодности детали к восстановлению данного дефекта.

Технические требования на дефектовку и ремонт должны быть следующими:

– дефектация детали и сборочных единиц должна производиться в соответствии с приведенными картами дефектации;

– допускается применение универсального измерительного инструмента, обеспечивающего степень точности проверки, указанную в Руководстве;

– эталоны, применяемые при дефектации, должны утверждаться ремонтными предприятиями;

– размеры трещин и обломов, при наличии которых детали подлежат списанию в брак, являются в значительной мере условными.

Таблица №3. Дефектовочная карта

Дефектовочная карта

Ведущий вал коробки передач

Обозначение

51–7017

Материал

Сталь 40Х

ГОСТ 1050–80

Твердость

HRC 28…34

Позиция

Возможный дефект

Способ установления дефекта и средства контроля

Размер, мм

Заключение

Номинальный

Допустимый без ремонта

1

Износ

Микрометр

Ремонтировать.

Напылить с последующей обработкой под номинальный размер

Информация по теме:

Расчет технических оценочных параметров транспортной сети
Плотность транспортной сети региона (км/1000 км2) рассчитывается для вида транспорта следующим образом: - по грузовым перевозкам (4.1) - по пассажирским перевозкам (4.2) где – протяженность линий вида транспорта, используемых для грузовых и пассажирских перевозок, км, (принимается из таблицы 2.2, г ...

Осмотр и проверка состояния привода скоростемера
Проверяется состояние шарнирных соединений в горизонтальных и вертикальных валах, крепление червячного и углового редуктора, отсутствие течи масла в корпусе редуктора и в местах соединения валов. Проверяют состояние крепления и целостность валов и привода простукиванием. Осматривают нижние люки тяг ...

Характеристика и эффективные сферы применения водного транспорта
В навигационный период является наиболее дешевым способом доставки различных строительных материалов (известняка, песка, щебня и т.п.), себестоимость речных перевозок примерно на 1/3 ниже, чем железнодорожных. Внутренний водный транспорт применяется тогда, когда стоимость доставки груза имеет решаю ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru