Выбор способа восстановления детали следует осуществлять поэтапно, применяя последовательно технологический, технический и технико-экономический критерий.
Перечень основных способов восстановления изношенных поверхностей:
1. Газоплазменное напыление.
Процесс сопровождается нагревом напыляемой поверхности, что может привести к деформации изделия.
2. Плазменная металлизация.
Производительный процесс, невозможный без дорогостоящего оборудования.
3. Электродуговая метализация.
Процесс плавления напыляемого материала в электрической дуге, в последствие разносимого на восстанавливаемую поверхность сжатым воздухом.
После перечисления основных способов восстановления детали, необходимо выбрать основной способ.
Технологический критерий. Он оценивает каждый способ и определяет принципиальную возможность применимости того или иного способа восстановления.
Отобранные по этому критерию способы восстановления должны удовлетворять двум условиям:
1. по своим технологическим особенностям они должны быть приемлемы к данной детали;
2. устранять имеющиеся дефекты.
Технический критерий
Он оценивает каждый способ (выбранный по технологическому критерию) устранения дефектов детали с точки зрения восстановления.
Для каждого выбранного способа дают комплексную оценку по значению коэффициента долговечности , который определяется
, (2.1)
где ,
,
– соответственно коэффициенты износостойкости, выносливости и сцепляемости покрытий;
– поправочный коэффициент, учитывающий фактическую работоспособность восстановленной детали.
.
Расчет коэффициента по способам:
1. Кд =0,95 * 0,7* 1*0,9 = 0,59
2. Кд = 0,9 * 0,68* 1* 0,9 = 0,55
3. Кд = 0,97 * 0,8 *1 * 0,9 = 0,69
Рациональным по этому критерию будет способ, у которого, этому условию удовлетворяет метод электродуговой металлизации.
Информация по теме:
Технология обработки грузовых поездов
Технология обработки транзитных поездов, проходящих станцию без переработки. Обработка транзитных поездов без переработки включает в себя операции по техническому обслуживанию состава, коммерческому осмотру, смене локомотивов, бригад и опробованию тормозов. Имея информацию о прибытии поезда на стан ...
Путевое
управление
Рис. 8.6. Кинематическая схема путевого управления: 1- гидроусилитель РА-60Б; 2- сектор; 3- звездочка; 4- втулочно-роликовая цепь; 5, 8-ролики; 6- тросовая проводка; 7- направляющие текстолитовые колодки; .9- агрегат управления; 10, 13,14,18- качалки; 11- электромагнитный тормоз ЭМТ-2М; 12- пружинн ...
Расчет расстояний между центрами стрелочных
переводов, расположенных на одном пути
Расстояния между центрами стрелочных переводов зависят от их взаимного расположения, марки крестовин, типа рельсов. На проектируемой станции встречаются следующие схемы укладки . Схема 1. Встречная укладка стрелочных переводов. Значение прямой вставки d принимаем =12,5 м, так как скорости движения ...