Целью расчёта является получение значений сопротивлений по ступеням регулирования (позициям контроллера машиниста).
Расчёт ведётся по отношению к одному тяговому двигателю. В конце расчёта в зависимости от количества группировок и схемы соединения тяговых двигателей определяются значения сопротивления по позициям контроллера в целом для электровоза.
Расчёт выполняется графоаналитическим способом по методике [1,с.18-28], который можно представить состоящим из нескольких этапов.
При пуске стремятся реализовать максимальную силу тяги и соответствующий её максимальный пусковой ток. Их значения определяют по условиям сцепления колеса с рельсом. Наибольшая сила тяги при пуске ограничивается условиями сцепления движущегося колеса с рельсом или перегрузочной способностью тяговых двигателей. Минимальный пусковой ток определяется по коэффициенту неравномерности ,
,
.
.
V, км/ч |
0 |
10 |
30 |
80 |
ψк |
0,34 |
0,285 |
0,264 |
0,24 |
I,А |
640 |
600 |
560 | |
Fкд сц |
78,2 |
65,55 |
60,63 |
55,2 |
Fк сц = П0 · ψк
Ψк=0,28 + 3/(50 + 20 · V) – 0,0007 · V
mэ= П0 · nд=230 ·6= 1380 кН= 138 т.
Расчёт разгонных ступеней пускового резистора
Графическим способом строятся ступенчатые зависимости сопротивления пускового резистора, отнесённого к одному тяговому двигателю, от скорости движения. Все построения ведутся в двух квадрантах.
Сначала в координатах наносятся рассчитанные ранее скоростные характеристики для каждой группировки двигателей, а так же отмечаются значения максимального и минимального пусковых токов.
Затем в координатах строятся линейные зависимости
, соответствующие неизменным значениям максимального и минимального пусковых токов. Далее строим ступенчатые зависимости по которым определяем значение сопротивлений, а в квадрате количество ступеней.
Разгонные ступени служат для разгона ЭПС до скорости соответствующий полному выводу сопротивлений из цепи ТЭД и выходу на характеристику без реостатного соединения.
Абсциссы точек находим из выражений:
Ординаты точек определяются по характеристикам
при минимальных и максимальных значениях тока.
Все построения изображаются на рисунке 3.2.1
Информация по теме:
Расчет норм времени на подачу вагонов
к фронтампогрузки и выгрузки
Технологическое время на подачу (уборку) вагонов к фронтам погрузки и выгрузки: , (21) где - время на движение с путей сортировочного парка до фронта погрузки и выгрузки, мин - время на подборку вагонов в сортировочном парке; - время на расстановку вагонов в пункте погрузки-выгрузки. Назначение и с ...
Методы измерения дальности
В основе измерения дальности лежат принципы локации. Выделяют два вида локации: - пассивная локация основана на приёме собственного излучения объекта; - при активной радиолокации радар излучает свой собственный зондирующий импульс и принимает его отражённым от цели. В зависимости от параметров прин ...
Транспортно-эксплуатационные характеристики судна
Транспортно - эксплуатационные характеристики судна являются совокупностью свойств судна, определяющих технику, условие погрузки, перевозки и хранения груза, предоставленного к перевозке. Перед заключением договора морской перевозки фрахтовщик и фрахтователь тщательно обговаривают вместимость грузо ...