Современное состояние гражданской авиации

Страница 3

Статистические данные последних трех лет позволяют оптимистически оценивать перспективы воздушного транспорта России. Устойчивый рост в последние годы в основных отраслях экономики страны, рост ВВП, увеличение зарплаты и пенсий создают базу для положительной оценки темпов роста перевозок на воздушном транспорте России.

По итогам 2007 года авиакомпаниями суммарно обеспечен рост доходов. Вместе с тем, в отчетном году наблюдался опережающий рост расходов авиакомпаний над доходами. Себестоимость авиаперевозок в целом по отрасли выросла на 20,2 % . Однако рост цен на топливо сказался и на величине тарифов авиакомпании России ежемесячно вынуждены увеличивать тарифы, что сказывается на объеме перевозок на воздушном транспорте. Опережающий рост расходов привел в итоге к снижению суммарной прибыли относительно уровня 2006 года (получено 2,2 млрд. рублей прибыли, что почти в 2 раза ниже прошлогоднего уровня).

Мониторинг финансово-экономического положения авиаперевозчиков показывает, что почти 50% из них имеют неудовлетворительное состояние. Прибыльную или безубыточную деятельность сегодня в состоянии обеспечить лишь авиакомпании, имеющие большие объемы перевозок. А с учетом того, что рынок авиаперевозок продолжает концентрироваться вокруг небольшого количества авиакомпаний, неминуем дальнейший рост количества убыточных предприятий. Особую озабоченность вызывает состояние региональных авиакомпаний и авиакомпаний ориентированных, в основном, на убыточные перевозки по местным воздушным линиям. Выживать в условиях обострения конкуренции и отсутствия реальных средств на переоснащение парка воздушных судов им становиться все труднее.

Всего в 2007 году на рынке перевозок работало 182 авиакомпании, из которых 24 компании выполняли 85 % объема перевозок воздушного транспорта и эксплуатировали около 2,5 тыс. воздушных судов.

Из общего числа авиакомпаний около 80 авиакомпаний располагает парком от 5 до 10 судов и порядка 60 авиакомпаний или почти 30 % имеет в своем распоряжении менее 5 судов. Мелкие авиакомпании не располагают финансовыми ресурсами для своего развития, поэтому Минтранс, опираясь на мировой опыт, о сокращении числа авиакомпаний, обеспечивает пассажирам должную безопасность.

Таким образом, положение дел с состоянием региональных перевозок вызывает озабоченность. Минтранс с 2004 г. отменил систему квотирования авиаперевозок на внутренних авиалиниях, что стало содействовать сокращению числа авиакомпаний, поскольку небольшим компаниям придется конкурировать с крупными авиакомпаниями на наиболее прибыльных авиалиниях, а это, как показывает практика, им не всегда удается. Для мелких авиакомпаний придется рассчитывать на помощь администрации регионов, чтобы работать на местных линиях. Отсутствие такой помощи может привести к закрытию региональных воздушных линий и, лишить пассажиров возможности совершать полеты внутри региона. В этой связи большое значение придается разрабатываемой в настоящее время Программе возрождения и развития малой авиации.

Спрос на внутренние авиаперевозки

Спрос на внутренние авиаперевозки резко сократился с начала 90-х годов из-за стремительного роста тарифов на авиауслуги. За первые 2 года реформ воздушным транспортом стало пользоваться гораздо меньшее количество населения (произошло падение в 2 раза) и снизился грузооборот (почти в 4 раза).

С ростом деловой активности после кризиса августа 1998 года общий объем внутрироссийских показателей стал постепенно увеличиваться. По итогам прошлого года количество перевезенных пассажиров и грузов составило 15,44 млн. человек и 262,67 тыс. тонн соответственно. Наибольшим спросом пользовались линии с максимальной предельной провозной емкостью, такие как Москва-Новосибирск, Краснодар-Москва, Екатеринбург-Москва и др.

На сегодняшний день внутренний рынок — это в основном рынок деловых пассажирских перевозок. Из-за низкой конкурентоспособности российского туризма и невысоких цен на железнодорожные билета, население предпочитает не пользоваться услугами воздушного транспорта в личных целях.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Конструкция листовой полуэллиптической рессоры
В троллейбусах отечественного производства в качестве упругого элемента, как правило, применяются листовые полуэллиптического типа. Продольное перемещение хотя бы одного конца листовой рессоры необходимо для того, чтобы она могла изменять свою длину при прогибе во время ударов и толчков, поглощая и ...

Определения и термины системы ТОиР
Под системой ТО понимается совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и ремонта и исполнителей, необходимых для поддержания работоспособности (готовности к работе) ЛА. Целью технологии является использование закономерностей процесса обслуживания для обеспечения тре ...

Безопасность, экологичность и надежность при эксплуатации изделия
Изготовление системы адаптации выхлопного тракта производится в лаборатории и охватывает многие виды производства, применяемые в радиопромышленности: сборно-монтажные работы; производство печатных плат; регулировку; испытания. Проанализируем причины отказа в работе устройства и построим дерево прич ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru