Выбор пути с учетом всех условий плавания в данном районе и сезоне

Страница 1

Известно, что переход судна из одной точки земной поверхности в другую по дуге большого круга является наикратчайшим по расстоянию. Этот путь, однако, нередко может быть не кратчайшим по времени, затраченному на данный переход, так как на скорость передвижения судна оказывает влияние ряд внешних и внутренних для судна факторов, таких как навигационные и гидрометеорологические условия на переходе. Кроме фактора времени, в перевозках по морю важное значение имеют условия перевозки отдельных грузов, например нежелательность резкой смены температуры воздуха и морской воды при транспортировке определённых типов грузов, а также сильной качки судна при перевозки крупногабаритных грузов, во избежание разрыва крепления груза.

Всё вышеперечисленное часто не позволяет осуществлять плавание по кратчайшему расстоянию и даже кратчайшее по времени плавание между пунктами отхода и прихода отождествлять с понятием наивыгоднейшего или оптимального пути судна в данном рейсе.

Наивыгоднейший путь – это такой путь судна, который позволяет совершить заданный рейс в наиболее короткие сроки при условии соблюдения требований безопасности для судна, груза и людей на его борту при всех навигационных и гидрометеорологических обстоятельствах, сопутствующих данному рейсу.

При выборе пути для своего судна необходимо принимать во внимание гидрометеорологические факторы, имеющие место во время конкретного перехода, которые могут оказать крайне негативное влияние на условия рейса. Таким образом, самый оптимальный путь судна следует искать лишь с помощью достоверной карты оперативной (текущей) синоптической обстановки на трассе перехода, карты волнения с главными элементами (высотой и фронтом волны), а так же достоверного прогноза всех этих гидрометеорологических элементов на 2-3 суток вперёд. Постоянные приливо-отливные течения, туманы, льды и мелководные районы на переход могут также вызвать серьёзные затруднения, увеличивая время перехода, а в отдельных случаях быть непосредственной причиной серьёзных повреждений.

Плавание на участках с лоцманской проводкой и на подходах к якорной стоянке

При плавании на участках с лоцманской проводкой судоводитель должен знать, что присутствие лоцмана на мостике не освобождает ни капитана, ни вахтенного помощника от их прав и обязанностей по обеспечению безопасности мореплавания.

До начала лоцманской проводки капитан и лоцман должны обменяться информацией относительно навигационной обстановки в районе плавания, характеристиках судна и согласовать действия и связь с сопровождающими буксирами и другими плавсредствами при проводке и на швартовых операциях. При малейших сомнениях в действии лоцмана (команд лоцмана – поворот в сторону опасности, увеличение скорости сверх безопасной и т.д.) капитан должен, если позволяет время выяснить у лоцмана его намерения. И если выяснится, что своими намерениями лоцман может причинить какой-нибудь вред судну, другим судам или портовым сооружениям капитан (вахтенный помощник) должен отстранить лоцмана от управления судном, так как лоцманские операции чаще всего происходят в стеснённых водах, когда на выяснения намерений лоцмана может не оказаться времени.

Следует также помнить, что при подходе к месту приёма-сдачи лоцмана возможны случаи задержки или невозможности его высадки.

Подход к порту и портовые акватории помимо того, что являются районами со стеснёнными условиями плавания, имеют ещё и специфические особенности, обычно в этих районах действует СУДС. Как правило, на подходах к портам в местах схождения морских путей организуется СРДС.

Плавание в портовых водах регламентируется местными правилами, но не отменяющими, а лишь дополняющими Международные правила предотвращения столкновения судов (МППСС-72). Эти местные правила плавания в портовых водах должны быть изучены судоводителем заблаговременно. На подходах к портам возможны скопления стоящих на якоре, дрейфующих или перемещающихся с различной скоростью судов, которые будут являться большой помехой при постановке собственного судна на якорь. При расхождении с небольшими судами необходимо учитывать возможные несоблюдения ими МППСС-72. В ночное время также следует учитывать помехи при наблюдении от береговых огней, маскирующих объекты на воде.

Графический план

Графический план перехода судна должен наглядно отображать маршрут и основные обстоятельства предстоящего плавания судна. Выполняется на генеральной карте, охватывающей весь маршрут перехода. Для сложных в навигационном отношении участков маршрута делаются дополнения к основному плану на крупномасштабных картах или врезки на той же генеральной карте.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Монтажные схемы релейных шкафов
Комплектации релейного шкафа ШРУ включает в себя расположение приборов на стативе и в кабельном отсеке. Нумерация рядов с приборами снизу вверх. Для штепсельных приборов за основу принят ряд, занимаемый реле НМШ. Номер прибора складывается из номера ряда и порядкового номера прибора, считая с лева ...

Технико-экономические показатели ППР
Для оценки различных вариантов ППР, составов машинно-дорожных отрядов (МДО) используют технико-экономические показатели: себестоимость работ, удельную трудоемкость работ, сменную выработку, уровень механизации, механоемкость и энергоемкость работ, коэффициент использования машин (форма для заполнен ...

Расчет шариковинтовой передачи на прочность
Основными критериями работоспособности шариковинтовой передачи являются прочность и устойчивость винта и контактная выносливость рабочих поверхностей резьбы. Поэтому из условия устойчивости определим внутренний диаметр резьбы винта d1. Так как рассчитываемый нами винт будет полый, то для расчета ди ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru