Выбор пути с учетом всех условий плавания в данном районе и сезоне

Страница 2

На генеральную карту наносятся:

1) линия пути судна (красным цветом). У каждого участка пути надписываются (чёрным цветом) путевой угол (ПУ), скорость хода на данном участке (V), длинна участка пути (S). В скобках показывается нарастающим итогом расстояние от пункта отхода;

2) пункты укрытия показываются окружностью красного цвета с вписанным в круг якорем того же цвета;

3) границы территориальных вод – штрихпунктирной линией чёрного цвета; экономических и таможенных зон, районов действия специальных правил по охране окружающей среды – штриховой линией чёрного цвета;

4) время и даты выхода из пункта отхода и прихода в пункт назначения (в числителе – время, в знаменателе – дата). Как правило, временем выхода считается момент прохода точки, от которой ведётся счисление пути судна.

5) у точек поворота дробью показывается время прибытия в них (в числителе – время, в знаменателе – дата при её изменении);

6) на линии пути показываются точки начала суток (судовое время с учётом перевода стрелок часов) и дата;

7) на линии пути показываются моменты восхода и захода Солнца в виде короткой штриховки чёрного цвета в сторону темноты (под углом 45 град.) У этой штриховки ставятся условные знаки восхода или захода Солнца и судовое время. Таким же образом, соответствующим знаком фазы обозначаются моменты восхода и захода Луны;

8) дугами окружности жёлтого цвета показываются границы дальности видимости маяков и навигационных знаков для высоты глаза с ходового мостика;

9) для участков пути, расположенных вне видимости берегов, показывается чёрным цветом дальность действия круговых радиомаяков или радионавигационных систем, РСКП определения места по ним на данном участке;

10) вдоль линии пути (если позволяет масштаб карты) тонкими линиями чёрного цвета обозначается полоса движения судна;

11) у линии пути проставляется коэффициент точности счисления (в овале), ожидаемая наибольшая на данном участке РСКП определения места судна (в прямоугольнике с указанием способа определения) и дискретность обсервации;

12) на свободном месте карты помещаются дополнительные сведения, которые могут влиять на навигационную безопасность плавания судна (выписки из местных правил, характеристики пунктов укрытия, сведения об ожидаемой погоде и т.п.). Как правило, эти сведения сводятся в таблицы.

Графический план перехода подписывается навигационным помощником капитана и утверждается капитаном судна.

Предварительная прокладка, планирование обсерваций и их оценка

Навигационная проработка рейса должна быть выполнена заблаговременно до выхода в рейс и на весь переход. После изучения района плавания навигационный офицер по генеральным навигационным картам выбирает маршрут перехода судна в соответствии с полученным рейсовым заданием и выполняет на них предварительную прокладку, разделив весь маршрут на участки, в зависимости от обстановки и гидрометеорологических условий, намечает мероприятия для обеспечения безопасности плавании судна. С генеральных карт предварительная прокладка переносится на откорректированные частные и путевые карты и планы. При этом используется информация карт и планов наиболее крупного масштаба, содержащие важные навигационные данные. До выхода судна из порта предварительная прокладка должна быть выполнена в объёме, необходимом для плавания в открытом море, но не менее чем на двухсуточное плавание. А выход в море с неоткоректированными картами и пособиями категорически запрещается. В зоне действия РНС, приемоиндикаторном которой оборудовано судно, предварительную прокладку целесообразно выполнять на откорректированных радионавигационных картах.

Предварительно проложенный курс с учётом особенностей судна, задач рейса и ряда других обстоятельств может вызвать необходимость в некоторых уточнениях, и даже изменениях ранее выбранного пути, т.е. необходимость в корректуре и доработке предварительной прокладки. Такая доработка сопровождается решением ряда ключевых элементов плана перехода, например:

1) установить безопасную скорость в соответствии с условиями плавания и маневренными характеристиками судна;

2) отметить участки пути, на которых возможны изменения в режиме работы ГД;

3) установить минимальный запас воды под килём, требующийся в «критических» с точки зрения проходных глубин районах;

4) отметить места, где точность определения места судна также является «критической» с точки зрения обеспечения безопасности плавания;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по теме:

Расчет шариковинтовой передачи на прочность
Основными критериями работоспособности шариковинтовой передачи являются прочность и устойчивость винта и контактная выносливость рабочих поверхностей резьбы. Поэтому из условия устойчивости определим внутренний диаметр резьбы винта d1. Так как рассчитываемый нами винт будет полый, то для расчета ди ...

Управление скоростью полета путем регулирования тяги двигателей
Действующие на самолет силы и моменты зависят от воздушной скорости полета. Поэтому, говоря об управлении скоростью самолета, имеют в виду прежде всего воздушную скорость. Различают истинную воздушную скорость V – скорость перемещения относительно воздушных масс и индикаторную скорость Vин, которая ...

Определение водоизмещения и дедвейта судна
Производится уточнение водоизмещения и дедвейта судна по вариантам. Сквозной пример расчета приводится в пояснительной записке по одной грузоподъемности 16767 т и одной скорости V=14. Остальные расчеты сводятся в таблицы. Водоизмещение во втором приближении определяется из выражения: = Рк + Рм + Рз ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru