Выбор пути с учетом всех условий плавания в данном районе и сезоне

Страница 3

5) сделать пометки, рекомендации по действию на мостике на случай непредвиденных обстоятельств, осложняющих точное выполнение намеченного плана.

Вышеприведённые детали желательно обозначать в подходящих местах карты.

Если во время плавания судно значительно отклонилось от ранее намеченного пути, заданного предварительной прокладкой, последняя частично выполняется заново с ведома капитана.

Тщательно выполненная прокладка во многом определяет качество постоянного контроля за текущем местом судна.

Планирование обсерваций и их оценка.

Определение места судна, как и счисление пути, имеет целью контролировать движение судна по заданному маршруту.

Навигационно-гидрографические условия плавания на каждом участке маршрута обусловливают требования к точности обсерваций и затратам времени на определение места.

Ограничения возможностей судовых технических средств и способов навигации, необходимые точность обсервации и время на ее выполнение обусловливают выбор способа определения места судна в конкретном районе.

Место судна определяется при:

1) подходе к району со стесненными условиями плавания, берегу, навигационным опасностям, системе разделения движения, зоне действия системы УДС;

2) сдаче вахты (сдающим вахту помощником капитана) и приеме вахты (принимающим вахту помощником капитана);

3) аварийном случае с судном;

4) получении сигнала бедствия;

5) обнаружении неизвестных опасных объектов и глубин, наличии необычных природных явлений;

6) подходе к точке поворота и после его завершения, если это целесообразно;

7) подходе к месту скопления судов, району ограниченной видимости и во всех других случаях, требующих знания точного места судна.

Дискретность обсерваций устанавливается капитаном. Сокращать время между обсервациями до менее 5 мин, как правило, нецелесообразно.

Расчеты показывают, что при плавании вблизи берегов точность счислимого места судна через 10 мин после обсервации в 1,5 раза, а через 15 мин в 2 раза ниже точности обсервации.

Качество обсерваций обеспечивается правильным опознанием и выбором ориентиров, точным измерением навигационных параметров, учетом поправок, избыточными измерениями, нейтрализацией ограничений технических средств и методов измерений, разумным их сочетанием.

Возможны случаи, когда числимое место судна точнее обсервованного, поэтому каждый перенос счисления в обсервованную точку должен быть обоснован анализом невязки.

Посадки судов на мель в большинстве случаев являлись следствием слепого доверия к достоверности места судна.

Если невязка превышает допустимую величину, это свидетельствует о возможном промахе в обсервации или счислении. За допустимую величину невязки можно принять удвоенную сумму средних квадратических погрешностей (СКП) числимого места и обсервации.

До выяснения причины образования недопустимо большой невязки достоверность места судна считается сомнительной. В этом случае около условного обозначения обсервации на карте ставится знак вопроса.

Достоверность числимого места в случае большой невязки проверяют:

1) сличением показаний компасов и проверкой проложенного на карте курса;

2) сличением отложенного на линии пути расстояния, пройденного по лагу, с расстоянием, рассчитанным по скорости судна и времени плавания после обсервации (при отсутствии лага — контрольным расчетом); одновременно проверяется правильность использования масштаба карты;

3) контролем правильности переноса счисления с одной карты на ДРУГУЮ;

4) оценкой обоснованности учета (нечета) сноса.

Если есть сомнение относительно точности обсервации, место судна (по возможности без промедления) определяется снова, желательно иным способом.

Обсервация считается принятой, если ее обозначение на карте не сопровождается знаком вопроса.

Отсутствие переноса счисления в обсервованную точку не является признаком сомнения в обсервации или признаком ее неучета.

Счисление переносится в принятую обсервацию:

перед входом в узость, портовые воды, систему разделения движения судов или систему УДС;

1) если обсервация показала заметное смещение судна в сторону навигационной опасности;

2) если величина накопленной невязки достигла большого значения, препятствующего оперативной оценке навигационной ситуации;

3) в других случаях по указанию капитана.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по теме:

Оперативное руководство и планирование работы станции
Руководство в производственной и хозяйственной деятельностью участковой станции организация и контроль суточных и смежных планов; контроль за обеспечением безопасности; использованием технических средств осуществляется начальником станции. Анализ работы станции разработка и внедрение передовых мето ...

Организация работы главной диспетчерской порта
Главную диспетчерскую порта возглавляет главный диспетчер, она подчинена заместителю начальника порта по эксплуатации функционально главной диспетчерской порта подчинены все диспетчерские подразделения хозяйств порта. В состав главной диспетчерской неразрядного порта входят: главный диспетчер, заме ...

Расчёт поправки на устройство дорожной одежды
1. Определение площадь поперечного сечения сточной призмы: 2. Определяем площадь асфальтобетонного слоя: Sа /б. = ( b +2c) * ( h1 + h2 ) = ( 7,5 + 2 * 0,75) * (0,07 + 0,08) = 9 * 0,15 = 1,35 3. Определяем площадь основания: Sосн. = ( b +2c) * h3 + n * h32 = (7,5+2 * 0,75) * 0,24 + 1 * 0,242 = 2,22 ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru