Характеристика и эффективные сферы применения водного транспорта

Транспорт сегодня » Формирование транспортной логистической цепи » Характеристика и эффективные сферы применения водного транспорта

В навигационный период является наиболее дешевым способом доставки различных строительных материалов (известняка, песка, щебня и т.п.), себестоимость речных перевозок примерно на 1/3 ниже, чем железнодорожных. Внутренний водный транспорт применяется тогда, когда стоимость доставки груза имеет решающие значение над вопросами обеспечения сохранности товаров и сроков их поставки. Так же водные артерии часто используются для сплава леса, такой способ хоть и приводит к большим потерям материалов, а иногда провоцирует экологические проблемы (запруды), но сулит значительную экономию на транспортных издержках;

Этот вид транспорта в общем объеме грузоперевозок занимает последнее место. Его возможности диктуются естественными природными условиями. Себестоимость перевозок этим видом транспорта невысокая. Их регулярность зависит от продолжительности навигационного периода. Для перевозок используется морской и речной транспорт.

Водный транспорт – самый древний вид транспорта. Как минимум до появления трансконтинентальных железных дорог (вторая половина XIX века) оставался важнейшим видом транспорта. Даже самое примитивное парусное судно за сутки преодолевало в четыре-пять раз большее расстояние, чем караван. Перевозимый груз был большим, расходы на эксплуатацию – меньше.

Водный транспорт до сих пор сохраняет важную роль. Благодаря своим преимуществам (водный транспорт – самый дешёвый после трубопроводного), водный транспорт сейчас охватывает 60–67% всего мирового грузооборота. По внутренним водным путям перевозят в основном массовые грузы – строительные материалы, уголь, руду – перевозка которых не требует высокой скорости (здесь сказывается конкуренция с более быстрыми автомобильным и железнодорожным транспортом). На перевозках через моря и океаны у водного транспорта конкурентов нет (авиаперевозки очень дороги, и их суммарная доля в грузоперевозках низка), поэтому морские суда перевозят самые разные виды товаров, но большую часть грузов составляют нефть и нефтепродукты, сжиженный газ, уголь, руда.

· Транспортные средства: суда

· Пути сообщения: над/под поверхностью морей и океанов, каналы, шлюзы

· Сигнализация и управление: маяки, буи

· Транспортные узлы: морские и речные порты и вокзалы

Информация по теме:

Способ выполнения ПРО
Под организацией погрузочно-разгрузочных работ понимается комплекс мероприятий, которыми определяются место, состав, последовательность и продолжительность выполнения погрузочно-разгрузочных операций, род перерабатываемых грузов, способы их складирования и строповки, типы применяемых грузоподъемных ...

Определение эффективных параметров двигателя
1. Среднее эффективное давление , где - коэффициент, оценивающий долю индикаторной мощности, затраченной на привод нагнетателя. Эффективный КПД нагнетателя - теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1кг топлива, . Среднее давление механических потерь характеризует мощность, затрачен ...

Предупреждающие знаки
Эта группа знаков не вводит ограничений на порядок движения, а лишь предупреждает водителей о расположении опасных участках и характере опасности. В зависимости от установленных знаков водитель должен быть готовым принять все необходимые меры к обеспечению безопасного движения. Предупреждающие знак ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru