Для определения критической частоты вращения гребного вала при поперечных колебаниях валопровод условно заменяется двухопорной балкой с одним свешивающимся концом. Расчетная схема балки показана на рисунке 1.
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
q2 A q1 B
l2 l1
Рис. 1 – Схема нагрузки гребного вала
А – середина подшипника кронштейна. В – середина дейдвудного подшипника. l1 = 5.86 м, l2 = 0.9 м.
Вес гребного винта:
GB = 1.47
Ө = 1.47 × 1.973 × 0.55 = 6.2 кН, (8)
где: DB = 1.97 – диаметр гребного винта;
Ө = 0.55 – дисковое отношение.
Экваториальный момент сечения вала:
J =
=
= 4 × 10-5 м4, (9)
где: dгр = 0.170 м – наружный диаметр гребного вала.
Распределенные нагрузки на гребной вал:
q1 =
× p × g =
× 7.8 × 9.81 = 1.75 кН/м (10)
q2 = q1 +
= 1.35 +
= 9.3 кН/м (11)
Критическая частота вращения вала, при которой возникают его поперечные колебания, вычисляется по формуле:
Nкр=
540 мин-1 (12)
где: E = 2.16 × 108 – модуль упругости материала вала, кПа.
Критическая частота вращения вала должна быть равна или больше её номинального значения:
100% ≥ 20 %
100% = 173 % ≥ 20% (13)
Информация по теме:
Определение пунктов экипировки РПС
Все эксплуатируемые рефрижераторные вагоны приписаны к рефрижераторным вагонным депо, которые организуют обслуживание и ремонт приписанного парка рефрижераторного подвижного состава. Кроме рефрижераторных депо, экипировка рефрижераторных вагонов производится на специальных пунктах экипировки РПС. П ...
Пункт прихода
Общие сведения. В настоящей лоции дано описание северной части восточного побережья Южной Америки от мыса Пеньяс (10°44' N. 61°51 W) до порта Рио-де-Жанейро включительно. На описываемом побережье находятся Республика Венесуэла, Кооперативная Республика Гайана, Республика Суринам, Гвиана и Федератив ...
Характеристика и эффективные сферы применения автомобильного транспорта
Автомобильный транспорт
– характеризуется: относительной дешевизной начальной и конечной операций, что, несмотря на высокую себестоимость движенческой операции, делает его экономичным по сравнению с другими видами транспорта при коротких расстояниях; маневренность, позволяющая осуществлять перевозк ...