Для определения критической частоты вращения гребного вала при поперечных колебаниях валопровод условно заменяется двухопорной балкой с одним свешивающимся концом. Расчетная схема балки показана на рисунке 1.
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
q2 A q1 B
l2 l1
Рис. 1 – Схема нагрузки гребного вала
А – середина подшипника кронштейна. В – середина дейдвудного подшипника. l1 = 5.86 м, l2 = 0.9 м.
Вес гребного винта:
GB = 1.47
Ө = 1.47 × 1.973 × 0.55 = 6.2 кН, (8)
где: DB = 1.97 – диаметр гребного винта;
Ө = 0.55 – дисковое отношение.
Экваториальный момент сечения вала:
J =
=
= 4 × 10-5 м4, (9)
где: dгр = 0.170 м – наружный диаметр гребного вала.
Распределенные нагрузки на гребной вал:
q1 =
× p × g =
× 7.8 × 9.81 = 1.75 кН/м (10)
q2 = q1 +
= 1.35 +
= 9.3 кН/м (11)
Критическая частота вращения вала, при которой возникают его поперечные колебания, вычисляется по формуле:
Nкр=
540 мин-1 (12)
где: E = 2.16 × 108 – модуль упругости материала вала, кПа.
Критическая частота вращения вала должна быть равна или больше её номинального значения:
100% ≥ 20 %
100% = 173 % ≥ 20% (13)
Информация по теме:
Технологическая инструкция по ремонту автосцепного
устройства
Настоящая инструкция предназначена для описания ремонта (полного осмотра) автосцепного устройства вагонов в депо Омск-Сортировка и является составной частью комплекта документов технологического процесса (КДТП) по ремонту автосцепного устройства. Организация работы в цехе деповского ремонта на пози ...
Требования к пожарной безопасности на объекте проектирования
На АТП в зоне ТР отводится специальное оборудование, помещение для курения. Во всех местах, где курение не разрешается, вывешиваются таблички с надписью ((Курение запрещено)). Разводить костры и пользоваться открытым огнем на территории зоны ТР запрещено. Весь пожарный инвентарь должен содержаться ...
Предупреждающие знаки
Эта группа знаков не вводит ограничений на порядок движения, а лишь предупреждает водителей о расположении опасных участках и характере опасности. В зависимости от установленных знаков водитель должен быть готовым принять все необходимые меры к обеспечению безопасного движения. Предупреждающие знак ...