Для определения критической частоты вращения гребного вала при поперечных колебаниях валопровод условно заменяется двухопорной балкой с одним свешивающимся концом. Расчетная схема балки показана на рисунке 1.
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
q2 A q1 B
l2 l1
Рис. 1 – Схема нагрузки гребного вала
А – середина подшипника кронштейна. В – середина дейдвудного подшипника. l1 = 5.86 м, l2 = 0.9 м.
Вес гребного винта:
GB = 1.47
Ө = 1.47 × 1.973 × 0.55 = 6.2 кН, (8)
где: DB = 1.97 – диаметр гребного винта;
Ө = 0.55 – дисковое отношение.
Экваториальный момент сечения вала:
J =
=
= 4 × 10-5 м4, (9)
где: dгр = 0.170 м – наружный диаметр гребного вала.
Распределенные нагрузки на гребной вал:
q1 =
× p × g =
× 7.8 × 9.81 = 1.75 кН/м (10)
q2 = q1 +
= 1.35 +
= 9.3 кН/м (11)
Критическая частота вращения вала, при которой возникают его поперечные колебания, вычисляется по формуле:
Nкр=
540 мин-1 (12)
где: E = 2.16 × 108 – модуль упругости материала вала, кПа.
Критическая частота вращения вала должна быть равна или больше её номинального значения:
100% ≥ 20 %
100% = 173 % ≥ 20% (13)
Информация по теме:
Разработка графика процесса ремонта на ритмичной
основе основной продукции
или графика загрузки рабочих участка
Построение линейного графика ремонтных работ и графика загрузки рабочих зависит от производственной программы и трудоемкостей ремонтных работ. Организация процесса ремонта сложных сборочных единиц подвижного состава осуществляется на основе технологических графиков, выполненных по линейному принцип ...
Определение дополнительных вершин и заявки на перевозку грузов
Вариант определения вида и объема грузов осуществляется по двум последним цифрам в номере зачетной книжки. Номер зачетной книжки – 060960232 Таблица 1 Номенклатура перевозимых грузов и объем перевозок для маятниковых маршрутов и кольцевых - развозочных маршрутов, тыс. т в год. № варианта Наименован ...
Детали рулевого привода
Рулевой привод служит для передачи усилия от рулевого механизма к колесам. К деталям рулевого привода с установкой колес на общей оси относятся (см. рис. 3): рулевая сошка 5, продольная тяга 6, рычаг 7 продольной тяги, рулевые рычаги 5 поворотных кулаков 11 и поперечная тяга 9. Рулевая сошка одним ...