Проверка валопровода на критическую частоту вращения

Для определения критической частоты вращения гребного вала при поперечных колебаниях валопровод условно заменяется двухопорной балкой с одним свешивающимся концом. Расчетная схема балки показана на рисунке 1.

q2 A q1 B

l2 l1

Рис. 1 – Схема нагрузки гребного вала

А – середина подшипника кронштейна. В – середина дейдвудного подшипника. l1 = 5.86 м, l2 = 0.9 м.

Вес гребного винта:

GB = 1.47Ө = 1.47 × 1.973 × 0.55 = 6.2 кН, (8)

где: DB = 1.97 – диаметр гребного винта;

Ө = 0.55 – дисковое отношение.

Экваториальный момент сечения вала:

J = = = 4 × 10-5 м4, (9)

где: dгр = 0.170 м – наружный диаметр гребного вала.

Распределенные нагрузки на гребной вал:

q1 = × p × g = × 7.8 × 9.81 = 1.75 кН/м (10)

q2 = q1 + = 1.35 + = 9.3 кН/м (11)

Критическая частота вращения вала, при которой возникают его поперечные колебания, вычисляется по формуле:

Nкр=540 мин-1 (12)

где: E = 2.16 × 108 – модуль упругости материала вала, кПа.

Критическая частота вращения вала должна быть равна или больше её номинального значения:

100% ≥ 20 %

100% = 173 % ≥ 20% (13)

Информация по теме:

Универсальные суда
Требования, предъявляемые к универсальным судам. Основные требования, предъявляемые к УСМГ в наиболее общем виде формулируются так: эти суда должны быть наилучшим образом приспособлены для погрузки, перевозки и выгрузки любых массовых грузов (за исключением таких специфических, как, например, Цемен ...

Анализ повреждаемости автосцепного устройства
Детали автосцепного устройства в процессе работы подвергаются сложному силовому воздействию, в результате чего в элементах возникают всевозможные деформации: растяжения, сжатия, изгиба и кручения. Габаритные размеры основных деталей автосцепного устройства по условиям размещения их на раме вагона, ...

Организация перевозок на автотранспорте
Определение количества автомобилей для освоения заданного объема перевозок Определяем количество автомобилей для освоения заданного объема перевозок по формуле: А= Q/Г*Yст*nоб , (1) Где Q – суточный объем перевозок, т/сут; Г – грузоподъемность автомобиля, Г=17 т; Y – статический коэффициент использ ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru