Для определения критической частоты вращения гребного вала при поперечных колебаниях валопровод условно заменяется двухопорной балкой с одним свешивающимся концом. Расчетная схема балки показана на рисунке 1.
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
q2 A q1 B
l2 l1
Рис. 1 – Схема нагрузки гребного вала
А – середина подшипника кронштейна. В – середина дейдвудного подшипника. l1 = 5.86 м, l2 = 0.9 м.
Вес гребного винта:
GB = 1.47
Ө = 1.47 × 1.973 × 0.55 = 6.2 кН, (8)
где: DB = 1.97 – диаметр гребного винта;
Ө = 0.55 – дисковое отношение.
Экваториальный момент сечения вала:
J =
=
= 4 × 10-5 м4, (9)
где: dгр = 0.170 м – наружный диаметр гребного вала.
Распределенные нагрузки на гребной вал:
q1 =
× p × g =
× 7.8 × 9.81 = 1.75 кН/м (10)
q2 = q1 +
= 1.35 +
= 9.3 кН/м (11)
Критическая частота вращения вала, при которой возникают его поперечные колебания, вычисляется по формуле:
Nкр=
540 мин-1 (12)
где: E = 2.16 × 108 – модуль упругости материала вала, кПа.
Критическая частота вращения вала должна быть равна или больше её номинального значения:
100% ≥ 20 %
100% = 173 % ≥ 20% (13)
Информация по теме:
Обоснование выбора базисного условия поставки груза
Фрахтование – это та сфера деятельности, в которой интересы судовладельца пересекаются с интересами владельца перевозимого груза – фрахтователя. Практика показывает, что выход предприятия на внешний рынок в большинстве случаев эффективен с использованием посредника – брокера. Своими посредническими ...
Транспортно-эксплуатационные характеристики судна
Транспортно - эксплуатационные характеристики судна являются совокупностью свойств судна, определяющих технику, условие погрузки, перевозки и хранения груза, предоставленного к перевозке. Перед заключением договора морской перевозки фрахтовщик и фрахтователь тщательно обговаривают вместимость грузо ...
Определение расчетных пропускных способностей
Из-за влияния случайных факторов интервалы времени, определяемые на различные операции, оказываются фактически больше или меньше теоретических. По данным статистики определен ряд коэффициентов, которые позволяют переходить от теоретических интервалов времени к фактическим. Выражения для временных и ...