Проверка валопровода на критическую частоту вращения

Для определения критической частоты вращения гребного вала при поперечных колебаниях валопровод условно заменяется двухопорной балкой с одним свешивающимся концом. Расчетная схема балки показана на рисунке 1.

q2 A q1 B

l2 l1

Рис. 1 – Схема нагрузки гребного вала

А – середина подшипника кронштейна. В – середина дейдвудного подшипника. l1 = 5.86 м, l2 = 0.9 м.

Вес гребного винта:

GB = 1.47Ө = 1.47 × 1.973 × 0.55 = 6.2 кН, (8)

где: DB = 1.97 – диаметр гребного винта;

Ө = 0.55 – дисковое отношение.

Экваториальный момент сечения вала:

J = = = 4 × 10-5 м4, (9)

где: dгр = 0.170 м – наружный диаметр гребного вала.

Распределенные нагрузки на гребной вал:

q1 = × p × g = × 7.8 × 9.81 = 1.75 кН/м (10)

q2 = q1 + = 1.35 + = 9.3 кН/м (11)

Критическая частота вращения вала, при которой возникают его поперечные колебания, вычисляется по формуле:

Nкр=540 мин-1 (12)

где: E = 2.16 × 108 – модуль упругости материала вала, кПа.

Критическая частота вращения вала должна быть равна или больше её номинального значения:

100% ≥ 20 %

100% = 173 % ≥ 20% (13)

Информация по теме:

Возможные неисправности шины. Причины их возникновения и способы устранения
В процессе эксплуатации шины могут подвергаться различным повреждениям (Приложение А). Наиболее часто встречаются порезы, ссадины или разрыв протектора покрышки, отслаивание протектора, расслаивание каркаса или его излом, прокол или разрыв камеры, пропуск воздуха через вентиль. Кроме того, при несо ...

Выбор типоразмера тормоза
Расчетный тормозной момент: , где – коэффициент запаса торможения, – для режима работы 6М; – статический крутящий момент при торможении, создаваемый весом номинального груза на валу, на котором устанавливается тормоз. , где – КПД механизма (– КПД редуктора типа Ц2); – общее передаточное число механ ...

Определение основных строительных размеров производственных участков и отделений мастерских депо
Расчёт площади профилактория производится по возможности пропуска троллейбусов, находящихся в движении, через ЕО. Окончательно принимаем в профилактории две поточные линии. Длина моечно-уборочного отделения определяется по формуле , где L1 – расстояние от оси наружной торцевой стены до начала лестн ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru