Проверка валопровода на критическую частоту вращения

Для определения критической частоты вращения гребного вала при поперечных колебаниях валопровод условно заменяется двухопорной балкой с одним свешивающимся концом. Расчетная схема балки показана на рисунке 1.

q2 A q1 B

l2 l1

Рис. 1 – Схема нагрузки гребного вала

А – середина подшипника кронштейна. В – середина дейдвудного подшипника. l1 = 5.86 м, l2 = 0.9 м.

Вес гребного винта:

GB = 1.47Ө = 1.47 × 1.973 × 0.55 = 6.2 кН, (8)

где: DB = 1.97 – диаметр гребного винта;

Ө = 0.55 – дисковое отношение.

Экваториальный момент сечения вала:

J = = = 4 × 10-5 м4, (9)

где: dгр = 0.170 м – наружный диаметр гребного вала.

Распределенные нагрузки на гребной вал:

q1 = × p × g = × 7.8 × 9.81 = 1.75 кН/м (10)

q2 = q1 + = 1.35 + = 9.3 кН/м (11)

Критическая частота вращения вала, при которой возникают его поперечные колебания, вычисляется по формуле:

Nкр=540 мин-1 (12)

где: E = 2.16 × 108 – модуль упругости материала вала, кПа.

Критическая частота вращения вала должна быть равна или больше её номинального значения:

100% ≥ 20 %

100% = 173 % ≥ 20% (13)

Информация по теме:

Неисправности рулевого управления, запрещающие эксплуатацию транспортного средства
Таблица 2 Суммарный люфт в рулевом управлении превышает 10 градусов. Причины 1.Износ шаровых шарниров рулевых тяг. 2.Износ карданного шарнира рулевого вала. 3.Износ шаровых шарниров наконечников рулевых тяг. Способы устранения Замените рулевые тяги. Замените карданный вал. Замените наконечники руле ...

Расчет мощности, затрачиваемой на преодоления сил трения в опорах бетоносмесителей
Мощность, затрачиваемая на преодоление сил трения в опорах, определяется в зависимости от конструкции бетоносмесителя, Вт: Для смесителей цикличного и непрерывного действия с периферийным приводом. N2 = (Gсм + Gб)/cosβ * (Dб + dр)/dр * (μ1 + μ2 d0/2)*ωном где ωном – номинал ...

Определение темпа потока и длины захватки специализированного потока
Наиболее прогрессивным методом организации работ по строительству дороги является поточный. Он предусматривает создание специализированных МДО для сооружения мостов, труб, выполнения сосредоточенных и линейных земляных работ, строительства дорожной одежды. Земляное полотно Сменная производительност ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru