Методы повышения надёжности устройств

Повышению надёжности технических устройств, в том числе и гидравлических систем, последнее время уделяется достаточно серьёзное внимание. Эта задача решается как по линии проектирования и производства, так и по линии проведения необходимых доработок в процессе их эксплуатации. Работы по созданию гидравлических систем должны начинаться с задания необходимого уровня надёжности. При этом каждому агрегату или узлу задаются показатели надёжности исходя из важности выполняемых функций. Исходя из этих условий, а также с учётом экономических соображений выбираются оптимальные уровни надёжности для элементов и системы в целом.

Существует несколько методов повышения надёжности технических устройств. К основным из них относятся: конструктивные методы, использование структурной и функциональной избыточности, методы отбора элементов по результатам предварительных испытании, грамотная эксплуатация.

Конструктивные методы предусматривают:

- создание таких схем, в которых при возникновении неисправностей у одного из элементов не возникали бы неисправности у других элементов

- правильный выбор элементов устройства, минимального числа их типов. При этом учитывается достигнутый уровень производства элементов;

-правильный выбор конструктивной и принципиальной схем устройства; они должны содержать наименьшее количество функционально необходимых элементов. Более высокую надёжность имеют модульные и мелкоблочные конструкции с меньшим числом межблочных разъемов;

- учёт вопросов эксплутационной технологичности конструкции;

- выбор благоприятных условий работы агрегатов, правильный подбор рабочих параметров и характеристик;

-число видов материалов, применяемых в конструкции, должно быть небольшим, сами материалы должны иметь достаточно малую скорость старения, высокую прочность ;

-обеспечение хорошей технологичности конструкции, которая позволяет быстро и экономно освоить производство и автоматизировать изготовление и контроль изделия;

-учёт возможностей операторов; должна быть исключена возможность ошибочных действий операторов и обеспечена их безопасность и удобство работы.

Использование структурной и функциональной избыточности заключается: во введении резервных элементов и устройств, предназначенных для замены отказавших; в применении схем автоматического контроля параметров устройства в процессе его работы и схем автоматической подстройки параметров устройства.

Для серийных устройств важным методом повышения надёжности является проведение предварительных испытаний, в процессе которых отбраковываются наиболее слабые из устройств и элементов. Помимо перечисленных методов существенное значение для повышения надёжности устройств имеет их технически грамотная эксплуатация, высокий уровень знаний авиационной техники инженерно-техническим и лётным составом, строгое соблюдение требований руководящей эксплуатационной документации.

Из других мер, способствующих сохранению и повышению эксплуатационной надёжности, можно назвать прогнозирование отказов и разработка мероприятий по их предотвращению, внедрение специальной контрольно-измерительной аппаратуры, создание соответствующих условий при хранениии транспортировке изделий и др.

Информация по теме:

Области применения разрабатываемой системы
Области применения этого проекта весьма обширны так, как данная система может использоваться в абсолютно любых областях, где применяются двухтактные ДВС будь, то электрогенератор или транспортные средства всех типов: мотоциклы, аквабайки и даже в доски для серфинга хобби-моделизме либо в технически ...

Кинематические параметры дозатора
Условия расчета: на крыло действуют нагрузки от сил сопротивления балласта резанию, производится прикрытие крыла от до с целью обхода препятствия или уменьшения объема захватываемого балласта. Рисунок 6 – Схема для определения скорости прикрытия крыла Скорость прикрытия крыла определяется из услови ...

Наддув через выхлопной порт
микроконтроллер схема двигатель Как только поршень перекрывает впускной канал, давление, которое создали оставшиеся в резонаторе выхлопные газы, заставляет вернуться в камеру сгорания вылетевшую часть свежей топливовоздушной смеси, смотреть рисунок 1.5. Таким образом, на момент зажигания в цилиндре ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru