Повышению надёжности технических устройств, в том числе и гидравлических систем, последнее время уделяется достаточно серьёзное внимание. Эта задача решается как по линии проектирования и производства, так и по линии проведения необходимых доработок в процессе их эксплуатации. Работы по созданию гидравлических систем должны начинаться с задания необходимого уровня надёжности. При этом каждому агрегату или узлу задаются показатели надёжности исходя из важности выполняемых функций. Исходя из этих условий, а также с учётом экономических соображений выбираются оптимальные уровни надёжности для элементов и системы в целом.
Существует несколько методов повышения надёжности технических устройств. К основным из них относятся: конструктивные методы, использование структурной и функциональной избыточности, методы отбора элементов по результатам предварительных испытании, грамотная эксплуатация.
Конструктивные методы предусматривают:
- создание таких схем, в которых при возникновении неисправностей у одного из элементов не возникали бы неисправности у других элементов
- правильный выбор элементов устройства, минимального числа их типов. При этом учитывается достигнутый уровень производства элементов;
-правильный выбор конструктивной и принципиальной схем устройства; они должны содержать наименьшее количество функционально необходимых элементов. Более высокую надёжность имеют модульные и мелкоблочные конструкции с меньшим числом межблочных разъемов;
- учёт вопросов эксплутационной технологичности конструкции;
- выбор благоприятных условий работы агрегатов, правильный подбор рабочих параметров и характеристик;
-число видов материалов, применяемых в конструкции, должно быть небольшим, сами материалы должны иметь достаточно малую скорость старения, высокую прочность ;
-обеспечение хорошей технологичности конструкции, которая позволяет быстро и экономно освоить производство и автоматизировать изготовление и контроль изделия;
-учёт возможностей операторов; должна быть исключена возможность ошибочных действий операторов и обеспечена их безопасность и удобство работы.
Использование структурной и функциональной избыточности заключается: во введении резервных элементов и устройств, предназначенных для замены отказавших; в применении схем автоматического контроля параметров устройства в процессе его работы и схем автоматической подстройки параметров устройства.
Для серийных устройств важным методом повышения надёжности является проведение предварительных испытаний, в процессе которых отбраковываются наиболее слабые из устройств и элементов. Помимо перечисленных методов существенное значение для повышения надёжности устройств имеет их технически грамотная эксплуатация, высокий уровень знаний авиационной техники инженерно-техническим и лётным составом, строгое соблюдение требований руководящей эксплуатационной документации.
Из других мер, способствующих сохранению и повышению эксплуатационной надёжности, можно назвать прогнозирование отказов и разработка мероприятий по их предотвращению, внедрение специальной контрольно-измерительной аппаратуры, создание соответствующих условий при хранениии транспортировке изделий и др.
Информация по теме:
Выбор и расчет количества технологического оборудования,
подъемно-транспортного оборудования и организационной оснастки
Количество сборочных стендов Хо, шт.: Хо =Тi/Фдо, где Тi – годовой объем конкретной работы, н.-ч; Фдо – действительный годовой фонд времени оборудования, ч; Хо =3744/3918,8=0,955 (шт), принимаем: Хо = 1 шт. Таблица 4 – Ведомость технологического оборудования Позиция Наименование оборудования Габари ...
Техническое обслуживание аккумуляторной батареи
При наружном загрязнении аккумуляторной батареи ее поверхности необходимо протереть 10%-ным раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды, после чего вытереть чистой, сухой ветошью. Во время заряда батареи в результате химической реакции выделяются газы, значительно повышающие давление вну ...
Антиблокировочная тормозная система
Антиблокировочная тормозная система (АБС) предназначена для того, чтобы вне зависимости от условий торможения обеспечивать оптимальное сочетание устойчивости и тормозной эффективности автомобиля. Другими словами, система не допускает блокировки колес, при которой не только увеличивается тормозной п ...