На основании всего изложенного в предыдущих параграфах оформим систему управления вертолета в структурную схему.
Т.к. в состав системы управления входят агрегаты, которые на практике в течении всего периода эксплуатации не имеют отказов (вероятность отказа таких агрегатов очень маленькая), то для упрощения при оценки надежности системы управления такие агрегаты не будем принимать во внимание и будем считать вероятность безотказной работы таких агрегатов равна единице. При составлении расчетной схемы данные агрегаты можно исключить. Структурная схема системы управления будет выглядеть как на рисунке 2.2.4.1, а упрощенная схема для оценки надежности вертолета Ми-8Т показана на рисунке 2.2.4.2
Рис. 2.2.4.1 Структурная схема системы управления вертолета Ми-8Т
Рис. 2.2.4.2 Упрощенная структурная схема системы управления вертолета Ми-8Т для оденки надежности
Имеем ветвь с последовательным соединением элементов, в которой два агрегата соединены параллельно. Вероятность возникновения отказа на один час полета рассчитывается по форумлам
,
а вероятность безотказной работы соответственно по формуле
Q(t)=1-P(t)
Таким образом, при t=tп ч получаем:
P(t)=e-3ωКАУ-30Б*t*e-ωРА-60Б*t*e-ωкронштейн*t*(1-ωтрос2*t2)
Q(t)=1-P(t)
Полученные результаны показаны на рисунке 2.2.4.3
Рис. 2.2.4.3 Оценка надежности всей системы от наработки.
Приведение надежности агрегатов трансмиссии вертолета к нормам летной годности (НЛГ)
Приведение надежности агрегатов трансмиссии к НЛГ сводится к приведению вероятности возникновения отказа агрегата трансмиссии вертолета (qi=1-pi) к часу полета.
;
Где :
tср-среднее значение наработки данного агрегата за указанный период.
tмр-назначенный межремонтный ресурс агрегата.
Приведем надежность каждого из агрегатов к нормам летной годности, т.е. вероятности появления отказа к часу налета :
|
Агрегат |
Назначенный ресурс(ч) |
Межремонтный ресурс(ч) |
Наработка средняя(ч) |
Вероятность возникновения отказа |
Степень опасности |
|
КАУ-30Б |
9000 |
1500 |
5328 |
0,3209·10-6 |
УУП |
|
РА-60Б |
9000 |
1500 |
5520 |
0,2671·10-6 |
УУП |
|
Кронштейн |
30000 |
1500 |
10641 |
0,8591·10-6 |
УУП |
|
Трос |
30000 |
1500 |
14427 |
0,5134·10-6 |
УУП |
Информация по теме:
Оценка оптимальной загрузки
Рассчитаем коэффициенты использования транспортного средства. Общий объем груза составляет: Vгруза=Nподдонов*V2=26*1.992=51.792 м3 Общая масса груза составляет 20540 кг. Коэффициенты использования транспортного средства равны (коэффициенты загрузки): исходя из объема груза ===≈0,582 =58,2% ис ...
Построение внешней скоростной характеристики двигателя
Построим внешнюю скоростную характеристику для режима полной подачи топлива. Мощность двигателя вычислим по формуле Лейдермана: Ne= Кв * Nmax * [a * u+ b * u2 – c * u3], где a=b=c=1 – коэффициенты для карбюраторного двигателя; u – относительная угловая скорость u вращения коленчатого вала; Кв – коэ ...
Расчет емкости и выбор типа телеграфной связи
В данной курсовой работе в качестве проектируемой телеграфной станции представлена телеграфная интегрированная система электронного типа СТИН - Э. Система СТИН-Э представляет собой не имеющую аналогов электронную телеграфную систему, совмещающую в себе возможность коммутации сообщений и коммутацию ...