На основании всего изложенного в предыдущих параграфах оформим систему управления вертолета в структурную схему.
Т.к. в состав системы управления входят агрегаты, которые на практике в течении всего периода эксплуатации не имеют отказов (вероятность отказа таких агрегатов очень маленькая), то для упрощения при оценки надежности системы управления такие агрегаты не будем принимать во внимание и будем считать вероятность безотказной работы таких агрегатов равна единице. При составлении расчетной схемы данные агрегаты можно исключить. Структурная схема системы управления будет выглядеть как на рисунке 2.2.4.1, а упрощенная схема для оценки надежности вертолета Ми-8Т показана на рисунке 2.2.4.2
Рис. 2.2.4.1 Структурная схема системы управления вертолета Ми-8Т
Рис. 2.2.4.2 Упрощенная структурная схема системы управления вертолета Ми-8Т для оденки надежности
Имеем ветвь с последовательным соединением элементов, в которой два агрегата соединены параллельно. Вероятность возникновения отказа на один час полета рассчитывается по форумлам
,
а вероятность безотказной работы соответственно по формуле
Q(t)=1-P(t)
Таким образом, при t=tп ч получаем:
P(t)=e-3ωКАУ-30Б*t*e-ωРА-60Б*t*e-ωкронштейн*t*(1-ωтрос2*t2)
Q(t)=1-P(t)
Полученные результаны показаны на рисунке 2.2.4.3
Рис. 2.2.4.3 Оценка надежности всей системы от наработки.
Приведение надежности агрегатов трансмиссии вертолета к нормам летной годности (НЛГ)
Приведение надежности агрегатов трансмиссии к НЛГ сводится к приведению вероятности возникновения отказа агрегата трансмиссии вертолета (qi=1-pi) к часу полета.
;
Где :
tср-среднее значение наработки данного агрегата за указанный период.
tмр-назначенный межремонтный ресурс агрегата.
Приведем надежность каждого из агрегатов к нормам летной годности, т.е. вероятности появления отказа к часу налета :
|
Агрегат |
Назначенный ресурс(ч) |
Межремонтный ресурс(ч) |
Наработка средняя(ч) |
Вероятность возникновения отказа |
Степень опасности |
|
КАУ-30Б |
9000 |
1500 |
5328 |
0,3209·10-6 |
УУП |
|
РА-60Б |
9000 |
1500 |
5520 |
0,2671·10-6 |
УУП |
|
Кронштейн |
30000 |
1500 |
10641 |
0,8591·10-6 |
УУП |
|
Трос |
30000 |
1500 |
14427 |
0,5134·10-6 |
УУП |
Информация по теме:
Расчет времени извещения о приближении поезда к
переезду
Чтобы своевременно закрывать переезд при приближении к нему поезда. рассчитывают длину участка приближения. Необходимо время извещения о приближении поезда к переезду вычисляется по формуле: где: t1 - время необходимое автомобилю для проследования переезда, сек; t2 =4сек - время срабатывания прибор ...
Разработка предложений по совершенствованию коммерческой политики ФГУП "ГТК
"Россия"
Разработка предложений по совершенствованию тарифной политики ФГУП "ГТК "Россия" Еще относительно недавно тарифы на авиаперевозки во многих странах регулировались государством, вследствие чего тарифы были относительно постоянны и мало отличались от одной авиакомпании к другой. Однако ...
Расчет пропускных способностей впп
С использованием данных раздела 3 можно вычислить теоретические и расчетные пропускные способности ВПП. Для этого определяются минимальные теоретические временные интервалы между следующими друг за другом взлетно-посадочными операциями, учитывая правила УВД: 1. Самолеты начинают выруливать с места ...