На основании всего изложенного в предыдущих параграфах оформим систему управления вертолета в структурную схему.
Т.к. в состав системы управления входят агрегаты, которые на практике в течении всего периода эксплуатации не имеют отказов (вероятность отказа таких агрегатов очень маленькая), то для упрощения при оценки надежности системы управления такие агрегаты не будем принимать во внимание и будем считать вероятность безотказной работы таких агрегатов равна единице. При составлении расчетной схемы данные агрегаты можно исключить. Структурная схема системы управления будет выглядеть как на рисунке 2.2.4.1, а упрощенная схема для оценки надежности вертолета Ми-8Т показана на рисунке 2.2.4.2
Рис. 2.2.4.1 Структурная схема системы управления вертолета Ми-8Т
Рис. 2.2.4.2 Упрощенная структурная схема системы управления вертолета Ми-8Т для оденки надежности
Имеем ветвь с последовательным соединением элементов, в которой два агрегата соединены параллельно. Вероятность возникновения отказа на один час полета рассчитывается по форумлам
,
а вероятность безотказной работы соответственно по формуле
Q(t)=1-P(t)
Таким образом, при t=tп ч получаем:
P(t)=e-3ωКАУ-30Б*t*e-ωРА-60Б*t*e-ωкронштейн*t*(1-ωтрос2*t2)
Q(t)=1-P(t)
Полученные результаны показаны на рисунке 2.2.4.3
Рис. 2.2.4.3 Оценка надежности всей системы от наработки.
Приведение надежности агрегатов трансмиссии вертолета к нормам летной годности (НЛГ)
Приведение надежности агрегатов трансмиссии к НЛГ сводится к приведению вероятности возникновения отказа агрегата трансмиссии вертолета (qi=1-pi) к часу полета.
;
Где :
tср-среднее значение наработки данного агрегата за указанный период.
tмр-назначенный межремонтный ресурс агрегата.
Приведем надежность каждого из агрегатов к нормам летной годности, т.е. вероятности появления отказа к часу налета :
Агрегат |
Назначенный ресурс(ч) |
Межремонтный ресурс(ч) |
Наработка средняя(ч) |
Вероятность возникновения отказа |
Степень опасности |
КАУ-30Б |
9000 |
1500 |
5328 |
0,3209·10-6 |
УУП |
РА-60Б |
9000 |
1500 |
5520 |
0,2671·10-6 |
УУП |
Кронштейн |
30000 |
1500 |
10641 |
0,8591·10-6 |
УУП |
Трос |
30000 |
1500 |
14427 |
0,5134·10-6 |
УУП |
Информация по теме:
Организация перевозок на автотранспорте
Определение количества автомобилей для освоения заданного объема перевозок Определяем количество автомобилей для освоения заданного объема перевозок по формуле: А= Q/Г*Yст*nоб , (1) Где Q – суточный объем перевозок, т/сут; Г – грузоподъемность автомобиля, Г=17 т; Y – статический коэффициент использ ...
Организация труда и рабочего места при техническом обслуживание и ремонте рулевого
управления
От организации рабочего места зависят производительность труда и обеспечение безопасности работы. Необходимо, чтобы слесарь регулярно убирал своё рабочее место, оборудование и инструменты, не разбрасывал обтирочные материалы, не проливал масло, топливо, воду. На автотранспортных предприятиях рабочи ...
Развитие портово-промышленных комплексов, международных транспортных коридоров
и морского транспорта
В настоящее время уникальное положение юга Дальнего Востока, граничащего с бурно развивающимися странами, практически не используется, тогда, как в соседнем Китае еще в начале 90-х в непосредственной близости от границы стали создаваться СЭЗ и строиться города. На северо-востоке Китая в последние г ...