При повороте дроссельной заслонки изменяется количество горючей смеси, поступающей в цилиндры, и меняется мощность, развиваемая двигателем.
Рис. 4.
Привод управления карбюратором:
/ — кнопка управления дроссельными заслонками; 2 — кнопка управления воздушной заслонкой; 3 — кронштейн, удерживающий трос; 4 и 19 - оболочки тросов; 5 и 18 - тросы; 6 - педаль управления дроссельными заслонками; 7 — кронштейн педали; 8 и 17 — тяги привода дроссельных заслонок; 9 — кронштейн; 10 и 14 — рычаги управления дроссельными заслонками; 11 — пружина тяги карбюратора; 12 ~ рычаг воздушной заслонки; 13 — пружина рычага воздушной заслонки; 15 — тяга карбюратора; 16 — передаточный рычаг
Приводы управления карбюраторами, т. е. дроссельными и воздушными заслонками, применяемые на отечественных автомобилях, имеют много общего. Почти все карбюраторы оборудованы двойными приводами управления: основным — ножным и дополнительным — ручным.
Карбюратором управляют из кабины водителя педалью 6 (рис. 4), расположенной на полу, и кнопками 7 и 2, находящимися на переднем щитке. Педаль 6 шарнирно установлена на кронштейне 7. На оси дроссельных заслонок неподвижно укреплен рычаг 14, соединенный с педалью 6 через тягу 75, двуплечий передаточный рычаг 76, тягу 77, рычаг 10 и тягу 8. Нажимая ногой на педаль <5, водитель приводит в движение всю эту систему и увеличивает угол открытия дроссельных заслонок карбюратора. При снятии ноги с педали пружина 77 перемещает в обратном направлении перечисленные выше детали, и дроссельные заслонки прикрываются.
Если необходимо установить постоянное открытие дроссельных заслонок, например, при пуске двигателя, прогреве или в других случаях, то используют ручное управление кнопкой 7. Она связана с рычагом 10 стальным тросом 5, который заключен в оболочку 4, зажатую в кронштейне 3. При вытягивании кнопки 7 на себя рычаг 10 поворачивается относительно кронштейна 9, и дроссельные заслонки открываются (педаль 6 опускается). Заслонки можно зафиксировать в любом положении, так как трение троса об оболочку не позволяет пружине 77 закрыть их.
Если кнопку 7 вдавить в щиток, то дроссельные заслонки прикрываются. Воздушной заслонкой карбюратора управляют при помощи кнопки 2, соединенной тросом 18 с рычагом 72. При вытягивании кнопки 2 на себя воздушная заслонка закрывается; при вдавливании кнопки 2 в щиток воздушная заслонка открывается при помощи возвратной пружины 13 рычага 72.
Карбюратор оказывает существенное влияние на экономичность работы двигателя. При засорении жиклеров и неправильной регулировке карбюратора горючая смесь сильно обедняется. Расход топлива при этом возрастает примерно на 5— 10% по сравнению с расходом для двигателя, у которого карбюратор находится в исправном состоянии. Если нарушена регулировка карбюратора и возникающие неисправности приводят к переполнению поплавковой камеры, то горючая смесь значительно обогащается и расход топлива увеличивается примерно на 10 — 20%. В обоих случаях (обеднение или излишнее обогащение горючей смеси) наблюдаются повышенный расход топлива и износ цилиндропоршневой группы, что отрицательно сказывается на надежности двигателя. Это очень опасно и с точки зрения резкого возрастания количества токсических веществ в отработавших газах. Ни в коем случае нельзя допускать эксплуатацию автомобилей с неисправными карбюраторами или с другими нарушениями в системе питания.
Информация по теме:
Определение числа "холодных поездов"
"Холодным поездом" называется состав из вагонов со скоропортящимися грузами. Число "холодных поездов" определяется: Nхп = Qгодгр + Qгодтары / 365 * Qс, поезд (3.2) где Qгодгр – объем перевозок, тонн в год; Qгодтары – вес подвижного состава, участвующего в перевозках, тонн в год; ...
Организация процесса обучения
Процесс подготовки водителей осуществляется в соответствии с примерными учебными программами, которые разработаны с учетом требований Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и стандарта Российской Федерации по профессии «Водитель транспортного средства конкретной категории». Данные ...
Анализ после диагностики
При анализе будем наблюдать как изменилось поведение подвески при изменении её параметров. Мы можем наблюдать изменения амплитуд колебаний за период, период колебаний, время полного затухания колебаний а также количество колебаний до момента их затуханий. Это будет полезно при написании обрабатываю ...