Антиблокировочная тормозная система (АБС) предназначена для того, чтобы вне зависимости от условий торможения обеспечивать оптимальное сочетание устойчивости и тормозной эффективности автомобиля. Другими словами, система не допускает блокировки колес, при которой не только увеличивается тормозной путь и теряется управление автомобилем, но и возникает опасность "вылета" в кювет. АБС давно применяется на железнодорожном транспорте и в авиации[1].
В основе работы АБС лежит принцип оптимального соотношения между коэффициентом сцепления колеса с дорогой и его относительным проскальзыванием на оси. При относительном проскальзывании 15-30 % отмечается "пик" коэффициента сцепления, после чего он начинает падать[10].
Все современные АБС содержат три основных узла: датчики угловой скорости колес, электронный блок обработки данных и управления, подающий команды, и, собственно, исполнительный механизм - модулятор давления тормозной жидкости.
Индуктивно-частотный датчик установлен на ступичном узле колеса так, что рядом с ним с минимальным зазором вращается зубчатый ротор, или перфорированное кольцо, закрепленное на тормозном барабане (диске).
Обработку сигнала ведет электронный блок управления (ЭБУ) системы, отслеживая, в свою очередь, моменты блокировки колес. От ЭБУ исходят команды электромагнитным клапанам на изменение давления в тормозной магистрали автомобиля посредством гидроаккумулятора.
В системе регуляции давления, как правило, два электромагнитных клапана.
Рисунок 1.1. Система регуляции давления тормозной жидкости: 1 – ЭБУ; 2 – гидроаккумулятор; 3 – ГТЦ; 4 – электромагнитный клапан; 5 – тормозной диск; 6 – тормозной механизм.
Назначение первого - перекрыть доступ жидкости в магистраль, соединяющую главный тормозной цилиндр (ГТЦ) с рабочим (колесным). Второй клапан открывает доступ жидкости в резервуар гидроаккумулятора. Важнейшая характеристика системы регуляции давления - частота цикла. Обычно она в пределах 4-17 Гц[1].
Информация по теме:
Передовые методы организации труда
Организация производства должна обеспечивать эффективное использование труда, средств, запасных частей, материалов, производственной базы и производственного коллектива предприятия. В области организации производства АТП и их вышестоящие автотранспортные организации разрабатывают и совершенствуют с ...
Выбор оптимального варианта типа
судна
Сравнительная оценка исследуемых вариантов проектируемого судна производится по полученным экономическим показателям. Выбор оптимального варианта типа судна производится, в первую очередь, по показателям сравнительной экономической эффективности капитальных вложений - удельным приведенным затратам ...
Классификация моторных масел по вязкости, назначению и уровням
эксплуатационных свойств ГОСТ
Группы моторных масел по вязкости и их примерное соответствие классификации SAE ГОСТ SAE ГОСТ SAE ГОСТ SAE 3з 5W 6 20 3з/8 5W-20 4з 10W 8 20 4з/6 10W-20 5з 15W 10 30 4з/8 10W-20 6з 20W 12 30 4з/10 10W-30 14 40 5з/10 15W-30 16 40 5з/12 15W-30 20 50 5з/14 15W-40 24 60 6з/10 20W-30 6з/14 20W-40 6з/16 ...