Антиблокировочная тормозная система

Транспорт сегодня » Информационные системы автомобиля » Антиблокировочная тормозная система

Антиблокировочная тормозная система (АБС) предназначена для того, чтобы вне зависимости от условий торможения обеспечивать оптимальное сочетание устойчивости и тормозной эффективности автомобиля. Другими словами, система не допускает блокировки колес, при которой не только увеличивается тормозной путь и теряется управление автомобилем, но и возникает опасность "вылета" в кювет. АБС давно применяется на железнодорожном транспорте и в авиации[1].

В основе работы АБС лежит принцип оптимального соотношения между коэффициентом сцепления колеса с дорогой и его относительным проскальзыванием на оси. При относительном проскальзывании 15-30 % отмечается "пик" коэффициента сцепления, после чего он начинает падать[10].

Все современные АБС содержат три основных узла: датчики угловой скорости колес, электронный блок обработки данных и управления, подающий команды, и, собственно, исполнительный механизм - модулятор давления тормозной жидкости.

Индуктивно-частотный датчик установлен на ступичном узле колеса так, что рядом с ним с минимальным зазором вращается зубчатый ротор, или перфорированное кольцо, закрепленное на тормозном барабане (диске).

Обработку сигнала ведет электронный блок управления (ЭБУ) системы, отслеживая, в свою очередь, моменты блокировки колес. От ЭБУ исходят команды электромагнитным клапанам на изменение давления в тормозной магистрали автомобиля посредством гидроаккумулятора.

В системе регуляции давления, как правило, два электромагнитных клапана.

Рисунок 1.1. Система регуляции давления тормозной жидкости: 1 – ЭБУ; 2 – гидроаккумулятор; 3 – ГТЦ; 4 – электромагнитный клапан; 5 – тормозной диск; 6 – тормозной механизм.

Назначение первого - перекрыть доступ жидкости в магистраль, соединяющую главный тормозной цилиндр (ГТЦ) с рабочим (колесным). Второй клапан открывает доступ жидкости в резервуар гидроаккумулятора. Важнейшая характеристика системы регуляции давления - частота цикла. Обычно она в пределах 4-17 Гц[1].

Информация по теме:

Геометрические параметры дозатора
Расчет и выбор параметров дозатора производят с целью обеспечения возможности формирования балластной призмы в соответствии с заданным типом верхнего строения пути. К геометрическим параметрам относят: параметры, определяющие расположение частей и элементов дозатора относительно рельсошпальной реше ...

Определение потребного оборудования. Составление ведомости оборудования
Основное оборудование агрегатного участка определяем по наименованию работ, производимых на этом участке. Расстановку технологического оборудования на проектируемом участке (графичекая часть, лист 3) производим с соблюдением следующих принципов: – соответствие технологическим процессам, принятым дл ...

Расчёт режимов резания
Операция 030 «Напыление» 1. Необходимый объём металла который необходимо напылить: , где - заданная толщина покрытия, мм - поправка, , мм Тогда мм3 2. Полезная производительность аппарата: кг/ч, где - производительность аппарата, кг/ч. - коэффициент использования материала. 3. Масса металла которую ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru