Расчет шлицов

Страница 1

Шлицевые соединения — это многошпоночные соединения со шпонками, выполненными заодно с валом или ступицей.

В данном механизме используются прямобочные зубчатые (шлицевые) соединения. Размеры зубьев аналогично шпонкам выбирают по таблицам в зависимости от диаметра вала. Боковые поверхности зубьев испытывают напряжения смятия, а в основании — среза и изгиба. Для зубьев стандартного профиля решающее значение имеют напряжения смятия.

Расчет шлицов на смятие:

,

где — усилие на один зуб, Н;

— площадь смятия, мм;

* — вращающий момент, ;

— число зубьев;

— коэффициент, учитывающий неравномерность распределения усилий между зубьями;

Для прямобочных зубьев:

предкрылок самолет управление редуктор

-средний диаметр зубьев с прямоточным профилем;

-высота поверхности контакта зубьев;

-фаска.

Рис. 4.

Из условия ограничения износа зубьев должно выполняться условие

,

где — действительные напряжения смятия на рабочих поверхностях зубьев, определенные при расчетах на смятие; — средние условные допускаемые напряжения износа при расчете неподвижных зубчатых соединений, МПа; — коэффициент, учитывающий число циклов нагружений зубьев соединений, то есть суммарное число оборотов соединения за время эксплуатации.

В данной работе выполнен расчет механизма управления передними крыльями самолета ТУ – 144.Установлено, что винт рассчитывается по трем условиям: условие износостойкости, условие прочности на растяжение (сжатие), условие устойчивости стержня винта. Более жестким оказалось условие износостойкости. Это означает, что основным видом разрушений в передачах винт- гайка с трением скольжения является износ резьбы. Поэтому, чтобы увеличить время эксплуатации передачи или уменьшить ее массу и габариты, необходимо увеличивать значение допустимого давления , зависящее от рационального выбора материала винтовой пары и от условий ее эксплуатации.

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Период адаптации
Попытки повернуть фары автомобиля вслед за рулем люди начали предпринимать сразу после появления самих фар. Ведь это удобно - освещать ту часть дороги, куда ты едешь. Однако механическая связь фар и руля не позволяла соотносить угол поворота лучей со скоростью движения, и правила начала века " ...

Конструкция двухступенчатого регулятора
Рис.2.6. Регулятор положения кузова троллейбуса ЗИУ-9Б 1 – корпус регулятора; 2 – сальник; 3 – вал привода; 4 – болт М8х1б; 5 – рычаг привода; 6, 7 – уплотняющие кольца; 8 – впускной клапан первой ступени; 9 - – впускной клапан второй ступени; 10 – пружина обратного клапана; 11 – обратный клапан; 1 ...

Выбор аналога для сравнения
Ближайшим аналогом данной системы является разработка фирмы Yamaha - EXUP(ExhaustUltimatePowerValve). Цель у обеих систем одна, обеспечить наиболее эффективную работу силовой установки ДВС, ГДН при различных режимах работы ДВС, но способы ее достижения у них совершенно разные. EXUP работает по прин ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru