Результаты расчета на статическую устойчивость (деформация и форма колебаний) отображены графически на рисунках 4.9.
По результатам расчета видно, что максимальные деформации характерны для верхней головки шатуна рисунок 4.9.
Рисунок 4.9 – Деформации шатуна
Целью данного проекта было проектирование авиационного поршневого двигателя на базе двигателя-прототипа АИ–14Р.
В тепловом расчете были найдены давления и температуры в отдельных процессах: наполнение, сжатие, сгорание, расширение; индикаторные параметры двигателя; эффективные параметры цикла в целом; основные размеры двигателя: D = 0,105м, S = 0,130м, Vдв =10,1л.
В динамическом расчете были найдены значения радиуса кривошипа, длины прицепного и главного шатуна; силы, действующие на все звенья кривошипно-шатунного механизма, по значениям которых построены соответствующие графики. Также по данным расчета была построена индикаторная диаграмма.
Расчет на прочность основных элементов КШМ (поршня, пальца и прицепного шатуна), в результате которого были найдены напряжения, удельные нагрузки и запасы прочности, которые лежат в пределах, рекомендованных при расчете.
Информация по теме: