Суда для перевозки массовых грузов

Транспорт сегодня » Суда для перевозки массовых грузов

Под термином "массовые грузы", подразумевают насыпные и навалочные грузы, перевозимые на судах без тары. Основными массовыми грузами является руды и их концентраты, каменный уголь, зерно, химические удобрения и бокситы. В последние годы все чаще перевозят без тары также сахар и цемент.

Массовые грузы, главным образом руды, каменный уголь, зерно, и апатиты, играют существенную роль в морских перевозках нашей страны.

Развитие специализированных судов для перевозки массовых грузов, сокращенно СМГ, идет по двум направлениям. Во-первых, углубляется специализация, что выражается в постройке судов, в наибольшей степени приспособленных для перевозки какого-либо одного конкретного груза. К подобным судам относятся, помимо давно уже существующих рудовозов и углевозов, еще и бокситовозы, цементовозы, и сахаровозы. Такие узкоспециализированные суда вполне оправдывают себя на направлениях с устойчивыми потоками определенных грузов, несмотря на то, что половину кругового рейса они, как правило, совершают в балласте. Однако вследствие значительных различий физических свойств массовых грузов, в первую очередь плотности, сыпучести и удельной погрузочной кубатуры, иногда оказывается технически невозможным или экономически нецелесообразным использовать узкоспециализированные суда для транспортировки грузов, не отвечающих основному значению. Так запрещается перевозить руду на судах, не имеющих специальных подкреплений; в то же время, использование рудовозов для транспортировки сравнительно легких массовых грузов - угольных или зерновых - нерационально, поскольку эти суда будут значительно недогружены из-за недостаточной вместимости трюмов.

перевозка судно массовый груз

Во-вторых, стремление к лучшему учету конъюнктуры мирового рынка и ликвидации балластных пробегов привело к универсализации судов, полной или частичной.

При частичной универсализации узкоспециализированное судно приспосабливают (иногда лишь в какой-то степени) для перевозки еще одного вида груза. Такие суда называют комбинированными. Каким именно будет груз, определяют в основном исходя из возможности загрузки судна в обратном рейсе во избежание балластных пробегов. В ряде случаев это может быть даже не навалочный груз, а жидкий, лесной или штучный. Так из "чистых" рудовозов развились нефтерудовозы и углерудовозы. Углевозы превратились в суда, перевозящие в одном направлении уголь, а в обратном - автомашины.

Стремление к максимальному расширению транспортных возможностей судов, перевозящих массовые грузы, привело к созданию особого типа судна - так называемого универсального судна для перевозки массовых грузов (УСМГ). Это специализированные суда, поскольку они предназначены и приспособлены для перевозки лишь массовых грузов, и в то же время универсальные, так как проектируют их в расчете на перевозки любых (или почти любых) массовых грузов с примерно одинаковой эксплуатационно-экономической эффективностью. Разумеется, в рейсах с рудой показатели у них будут хуже, чем у рудовозов, а в рейсах с каменным углем хуже, чем у углевозов, и т.д., суммарные показатели за круговой рейс или за навигацию могут оказаться такими же, или даже лучше, чем у узкоспециализированных судов (за счет сокращения балластных пробегов). По размерам СМГ занимают промежуточное положение между неспециализированными сухогрузными судами и танкерами, что обусловлено прежде всего спецификой самих массовых грузов. Препятствием к увеличению размеров СНГ являются и ограниченные глубины в портах, хотя экономические преимущества более крупных судов очевидны.

Эксплуатационная скорость большинства современных судов для перевозки массовых грузов изменяется в довольно узких пределах, от 14 до 16 узлов, хотя встречаются и суда, скорость которых значительно отклоняется от характерных больших значений, особенно в меньшую сторону. Так у некоторых небольших специализированных судов, в основном угле и цементовозов, скорость не превышает 11,0 - 11,5 узлов, ВТО же время ряд универсальных судов плавает со скоростями, близкими к 17 узлам.

Информация по теме:

Расчет годового объема работ
Для сборочного участка годовой объем работ Т, н.-ч, рассчитывается по формуле: Т=t*N; Таблица 3 – Расчет годового объема работ Номер и наименование операции Трудоемкость t, н.-ч Годовая производственная программа N, шт Годовой объем работ Т, н.-ч 005 Транспортирование 0,067 480 32,16 010 Сборочная ...

Физические основы ультразвука
Ультразвук - упругие колебания и волны с частотами приблизительно от 1,5— 2 Ч104 Гц (15—20 кГц) и до 109 Гц (1 ГГц). Таблица 3 Диапазон частот ультразвука Тип ультразвука Частота, Гц Ультразвук низких частот (УНЧ) от 1,5Ч104 до 105 Ультразвук средних частот (УСЧ) от 105 до 107 Ультразвук средних ча ...

Конструирование частей дозатора машины ЭЛБ-3ТС
При разработке металлоконструкций частей дозатора и узлов их соединений рассматривают характерные случаи нагружения дозатора при реализации полной силы тяги локомотива. Первый случай – машина перемещается под уклон, оба крыла раскрыты на рабочий угол. Второй случай – машина перемещается на прямом г ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru