Грузовое оборудование судов для перевозки массовых грузов. Саморазгружающиеся суда

Транспорт сегодня » Суда для перевозки массовых грузов » Грузовое оборудование судов для перевозки массовых грузов. Саморазгружающиеся суда

Большинство судов для перевозки массовых грузов, в первую очередь рудовозы и крупные универсальные суда, не имеет собственных грузовых устройств. Они совершают рейсы между специализированными портами с достаточным количеством перегрузочных механизмов - Грейферных кранов, эстакад, пневматических установок и пр. Однако на некоторых универсальных судах, преимущественно дедвейтом до 20-25 тыс. т, грузовые устройства все же устанавливают, поэтому они могут посещать и необорудованные порты.

Грузовые устройства на СМГ, как и на обычных сухогрузных судах, выполняют в виде стрел с лебедками или кранов.

Грузовые устройства УСМГ в принципе аналогичны грузовым устройствам трампов. Как правило, каждый люк на них обслуживается двумя стрелами. Однако на УСМГ устанавливают легкие стрелы несколько большей грузоподъемности, поскольку масса грейфера, как уже отмечалось, примерно равна массе поднимаемого в нем груза. По этой причине грузоподъёмность стрел. на УСМГ за очень редкими исключениями не бывает менее 5 т, а наиболее распространенные стрелы - 7‚5 - или 10-тонные, что соответствует (по чистой грузоподъемности) З-5-тонным стрелам обычных сухогрузных судов.

Грузовые краны на СМГ делятся па два типа: Стационарные и подвижные. Стационарные отличаются от устанавливаемых на универсальных сухогрузных судах лишь приспособленностью к работе с грейферами. Количество их обычно на 1 - 2 меньше количества люков, а грузоподъемность равна 5 - 10 т.

Подвижные краны, устанавливаемые на СМГ, бывают в основном козлового типа, со складными консолями или с телескопической, выдвигаемой на оба борта, стрелой, по которой перемещается грузовая тележка с грейфером. Для передвижения крана по судну вдоль бортов укладывают рельсы.

Небольшое количество судов оборудовано специализированными грузовыми устройствами, представляющими собой передвижной ковшовый подъемник производительностью до750м3/ч (по углю).

Некоторые СМГ, перевозящие только сыпучие грузы, оснащены особыми устройствами непрерывного действия. Устройства эти предназначены большей частью, лишь для выгрузки содержимого трюмов, поэтому суда, оборудованные ими, называют саморазгружающимися. Корпус саморазгружающегося судна специально приспосабливают (в конструктивном отношении) к грузовому оборудованию, установленному на нем, а в качестве такого оборудования используют механизмы непрерывного действия в отличие от грейферных кранов или стрел на обычных судах, действующих циклично.

Необходимым условием успешного применения разгрузочного оборудования является хорошая сыпучесть груза. Поскольку не всем сортам металлических руд присуще это качество, рудовозы редко оборудуют устройствами для самостоятельной выгрузки груза, и большинство саморазгружающихся судов занято перевозками каменного угля, кокса, известняк гипсового камня, гравия.

Информация по теме:

Конструкция листовой полуэллиптической рессоры
В троллейбусах отечественного производства в качестве упругого элемента, как правило, применяются листовые полуэллиптического типа. Продольное перемещение хотя бы одного конца листовой рессоры необходимо для того, чтобы она могла изменять свою длину при прогибе во время ударов и толчков, поглощая и ...

Методы и способы восстановления работоспособности шины
Действующие на протяжении многих десятилетий методы и способы ремонта шин и камер (горячая вулканизация, стяжка пореза шин болтами, прошив пореза нитями шин легковых, грузовых автомобилей, установка грибков в места пореза шин легковых, грузовых автомобилей, а также установка бандажей и т.д.) не поз ...

Характеристика и эффективные сферы применения водного транспорта
В навигационный период является наиболее дешевым способом доставки различных строительных материалов (известняка, песка, щебня и т.п.), себестоимость речных перевозок примерно на 1/3 ниже, чем железнодорожных. Внутренний водный транспорт применяется тогда, когда стоимость доставки груза имеет решаю ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru