Большинство судов для перевозки массовых грузов, в первую очередь рудовозы и крупные универсальные суда, не имеет собственных грузовых устройств. Они совершают рейсы между специализированными портами с достаточным количеством перегрузочных механизмов - Грейферных кранов, эстакад, пневматических установок и пр. Однако на некоторых универсальных судах, преимущественно дедвейтом до 20-25 тыс. т, грузовые устройства все же устанавливают, поэтому они могут посещать и необорудованные порты.
Грузовые устройства на СМГ, как и на обычных сухогрузных судах, выполняют в виде стрел с лебедками или кранов.
Грузовые устройства УСМГ в принципе аналогичны грузовым устройствам трампов. Как правило, каждый люк на них обслуживается двумя стрелами. Однако на УСМГ устанавливают легкие стрелы несколько большей грузоподъемности, поскольку масса грейфера, как уже отмечалось, примерно равна массе поднимаемого в нем груза. По этой причине грузоподъёмность стрел. на УСМГ за очень редкими исключениями не бывает менее 5 т, а наиболее распространенные стрелы - 7‚5 - или 10-тонные, что соответствует (по чистой грузоподъемности) З-5-тонным стрелам обычных сухогрузных судов.
Грузовые краны на СМГ делятся па два типа: Стационарные и подвижные. Стационарные отличаются от устанавливаемых на универсальных сухогрузных судах лишь приспособленностью к работе с грейферами. Количество их обычно на 1 - 2 меньше количества люков, а грузоподъемность равна 5 - 10 т.
Подвижные краны, устанавливаемые на СМГ, бывают в основном козлового типа, со складными консолями или с телескопической, выдвигаемой на оба борта, стрелой, по которой перемещается грузовая тележка с грейфером. Для передвижения крана по судну вдоль бортов укладывают рельсы.
Небольшое количество судов оборудовано специализированными грузовыми устройствами, представляющими собой передвижной ковшовый подъемник производительностью до750м3/ч (по углю).
Некоторые СМГ, перевозящие только сыпучие грузы, оснащены особыми устройствами непрерывного действия. Устройства эти предназначены большей частью, лишь для выгрузки содержимого трюмов, поэтому суда, оборудованные ими, называют саморазгружающимися. Корпус саморазгружающегося судна специально приспосабливают (в конструктивном отношении) к грузовому оборудованию, установленному на нем, а в качестве такого оборудования используют механизмы непрерывного действия в отличие от грейферных кранов или стрел на обычных судах, действующих циклично.
Необходимым условием успешного применения разгрузочного оборудования является хорошая сыпучесть груза. Поскольку не всем сортам металлических руд присуще это качество, рудовозы редко оборудуют устройствами для самостоятельной выгрузки груза, и большинство саморазгружающихся судов занято перевозками каменного угля, кокса, известняк гипсового камня, гравия.
Информация по теме:
Разработка узла схемы цепей управления
В данном проекте рассматривается конструкция и назначение быстродействующего выключателя (БВ). БВ предназначен для защиты силовой цепи тяговых электродвигателей в тяговом режиме от токов короткого замыкания. Срабатывание БВ приводит к отключению тяговых электродвигателей от контактной сети. При раз ...
Требования, предъявляемые к подвеске
1) максимальное смягчение ударной нагрузки и необходимая плавность движения, а также быстрое затухание колебаний кузова и колес; 2) надежность в эксплуатации при перегрузке троллейбуса и плохом состоянии дорожного покрытия (например, в зимнее время); 3) высокая прочность и износостойкость деталей; ...
Запрещающие знаки
Эту группу знаков применяют для введения или отмены определенных ограничений по порядку движения. Устанавливают их непосредственно перед участками дорог, где вводятся или отменяются различные ограничения. При необходимости заранее предупредить участников движения о введении определенного ограничени ...