Характеристика судовых устройств и систем

Судовые устройства служат для обеспечения нормального функционирования судна в соответствии с его назначением. На судне, выбранным мною объектом дипломной работы имеются следующие устройства:

1) рулевое устройство, обеспечивающее управляемость судна и является наиболее важным из остальных устройств. Состоит из руля, баллера-вала для его поворота, рулевого привода, рулевой машины, поста управления;

2) грузовое устройство, представленное двумя кранами грузоподъёмностью каждый по 60 тонн, произведённых фирмой MNF. Возможна совместная работа двух кранов с грузоподъёмностью 120 тонн;

3) спасательное устройство, представленное двумя спасательными надувными плотами рассчитанные каждый на 16 человек и спасательная шлюпка свободного падения, рассчитанная на 15 человек. Необходимо также добавить что в соответствии с требованиями конвенции СОЛАС-74

4) якорное устройство, представленное двумя якорями типа Холла, якорными цепями (правый борт имеет длину якорь цепи в восемь смычек, левая цепь имеет десять смычек), якорный механизм (брашпиль), клюзы и стопора;

швартовное и буксирное устройства, представленные швартовым механизмом (брашпиль), тросами, клюзами, кнехтами, стопорами, кранцами и т.д. Комплекс трубопроводов с арматурой, обслуживающих механизмов, ёмкостей, аппаратов, приборов, устройств, средств управления и контроля, представляют собою судовые системы. Имеются следующие общесудовые системы:

1) трюмная система, предназначенная для удаления воды за борт из корпуса судна. В состав входят: осушительная, водоотливная, перепускная, а также система нефтесодержащих трюмных вод;

2) балластная система, включающая креновую и дифферентную, служат для приёма, удаления и перекачки водяного балласта с целью направленного изменения посадки (осадки, углов крена и дифферента) и остойчивости судна;

3) система пожаротушения включает систему водяного пожаротушения, паротушения, пенотушения, углекислотного тушения, систему инертных газов и другие, а также систему пожарной сигнализации;

4) система искусственного микроклимата, предназначенная для создания и поддержания в судовых помещениях необходимых параметров воздушной среды. С этой целью используются системы вентиляции, отопления, охлаждения помещений, осушения и кондиционирования воздуха;

5) система бытового водоснабжения, включающая систему питьевой, пресной мытьевой и бытовой забортной воды;

6) санитарные системы (сточная система), служащие для сбора и удаления с судна сточных и хозяйственно-бытовых вод.

система сжатого воздуха, предназначенная для получения, хранения и транспортировки к потребителю воздуха требуемых параметров.

Помимо общесудовых систем также развиты и специальные системы для отдельных типов судов, обеспечивающие специфические нужды. Например, это системы танкеров, РО-РО судов, шельфовых, рыбопромысловых и т.д. Необходимо отметить, что оборудование судна спасательными средствами полностью удовлетворяет требованиям конвенции СОЛАС – 74, а именно:

1) судно должно иметь одну или более спасательных шлюпок, которые могут быть спущены методом свободного падения с кормы судна, общей вместимостью, достаточной для размещения общего числа находящихся на борту людей;

2) на каждом борту судна должны располагаться один или более надувных или жестких спасательных плотов, отвечающих требованиям разделов Конвенции, общей вместимостью, достаточной для размещения общего числа находящихся на борту людей. По меньшей мере, на одном борту судна спасательные плоты должны обслуживаться спусковыми устройствами.

3) грузовые суда должны иметь, по меньшей мере, одну дежурную шлюпку, отвечающую требованиям Конвенции. Спасательная шлюпка может быть принята в качестве дежурной при условии, что она отвечает также требованиям, предъявляемым к дежурной шлюпке.

Так же судно должно иметь следующие индивидуальные спасательные средства:

1) 10 спасательных кругов;

2) костюм теплоизоляционный для каждого из членов экипажа;

жилеты спасательные для каждого из членов экипажа.

Информация по теме:

Расчет и составление грузового плана
Составление грузового плана сводится к решению задач по наилучшему размещению грузов на судне, которое должно производиться в такой последовательности: определение количества грузов, которые может быть принято к перевозке на данный рейс; подбор грузов, исходя из необходимости обеспечить, полное исп ...

Расчет устойчивости морских подводных трубопроводов при воздействии волн и течений
Глубоководный участок Для трубопроводов, укладываемых на глубоководных участках трассы, волновые воздействия можно не учитывать. Устойчивость трубопровода будет обеспечена, если его наименьший вес подобран в соответствии с условием: (2.12) где KH – коэффициент надежности устойчивого положения трубо ...

Составление схем маршрутов движения
Таблица 6.1 Матрица очередности объездных пунктов маршрута № 1 3ДВ (А32) 9 12 6 9 5ДВ (А02) 16 10 12 16 1ДВ (А92) 6,5 6 10 6,5 2ДВ (А62) Σ = 27 (max) Σ = 35 (max) Σ = 34,5 (max) Σ = 22,5 Таблица 6.2Матрица очередности объездных пунктов маршрута № 2 3ДВ (А32) 12 16,5 18 12 4ДВ (А ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru