Расчёт теплообменных аппаратов

Страница 1

К теплообменным аппаратам относятся конденсаторы, испарители, теплообменники и др. По конструктивному оформлению они должны при незначительной затрате металла обеспечить условия для наиболее интенсивного теплообмена с окружающей средой, а также быть компактными, дешевыми и удобными в эксплуатации.

Расчет конденсатора

Теплопередающая поверхность:

, м2 (6.1)

где Qк – тепловая нагрузка на конденсатор;

Dtк – средняя разность температур конденсирующегося хладагента и отходящего воздуха, Dtк=80С;

kк– коэффициент теплопередачи, kк = 0,033 кВт/м2.

, Вт (6.2)

где Nисп – мощность, потребляемая компрессором.

кВт

= 42 м2

Расчет испарителя

Площадь теплопередающей поверхности испарителя определяется:

, м2 Вт (6.3)

где Dtи – разница температур на испарителе, Dtи= 6 0С;

kи – коэффициент теплопередачи, kи=30 Вт/м2.

м2.

Расчет мощности электропечи

Расчет ведется по участку с максимально низкой температурой, которая корректируется на –200С (для переходных месяцев). Участок с самой низкой температурой – Тула – Москва со средней температурой в летний период +270С. Средняя температура равна +300С.

При перевозке мороженного мяса температура в грузовом отделении должна быть +40С. Холодоприток, поступающий в вагон за счет разницы с наружной температурой. Холодоприток, поступающий в вагон за счет разницы с наружной температурой, определяется по формуле:

Q 1 = F1 * k1 *∆ t1, (6.4)

где F1 - наружная поверхность вагона, F1= 234,0 м2

k1 – коэффициент теплопередачи , к = 0,35

∆ t1- абсолютная разница температур , ∆ t1= 430С

Q 1 = 234 * 0,35 * 43 = 3,52 кВт.

Холодоприток от неплотности кузова

Определяется по формуле:

Q3 = Q1 * 0,2 (6.5)

Q3 = 3,52 * 0,2 = 0,7кВт.

Q2 – теплоприток от солнечной радиации (не считаем);

Q4 – теплоприток от воздуха с улицы при вентилировании (не считаем).

Теплоприток, эквивалентный работе вентиляторов в грузовом помещении вагона.

Определяется по формуле:

Т, (6.6)

где N – мощность электродвигателя, N = 1 кВт;

n в – число двигателей n в= 4;

h – КПД электродвигателей вентиляторов h = 0,9;

tв – время работы двигателей вентилятора за сутки, tв=7 ч.

= 1,05 кВт.

Теплопритоки от перевозимого груза и тары при охлаждении в вагоне.

Определяется по формуле:

Q6 = (Gгр *Cгр +Gт *Cт) *(tн – tк ) / 3,6*Z + qб*Gгр /3,6*1000 (6.7)

где Gгр ,Gт – масса груза и тары, кг;

Cгр ,Cт – теплоемкость груза и тары, кДж;

tн , tк – начальная и конечная температура груза и тары,0С;

Z – продолжительность ожидания (60-70 часов);

Первый член формулы не будет учитываться, т.к. температура перевозки одинакова на всем пути следования.

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Технологический процесс сборки
Учитывая значительную производственную программу 4800 двигателей в год и малой трудоёмкости рационально проводить сборку на универсальном посту. В условиях такой организации работы на посту выполняется ремонт одного узла или совокупность заранее определенных технологических операций. Применение спе ...

Технология работы промежуточной станции
Технология работы промежуточной станции определяется организацией пропуска грузовых и пассажирских поездов, обработки сборных поездов и фронтов грузовой работы. Пассажирские и грузовые поезда пропускаются по главному пути I (Iа). Пригородные поезда с направления В принимаются на 2-й приемоотправочн ...

Расчет эффективности от улучшения качественных показателей работы станции
Экономия эксплуатационных расходов образуется за счет увеличения статической нагрузки на вагон. В результате этого экономится рабочий парк вагонов и имеется возможность погрузить дополнительные тонны груза. Определяем количество дополнительно погруженных тонн груза: ΔРпогр = (ΔР фактпогр ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru