Расчёт теплообменных аппаратов

Страница 1

К теплообменным аппаратам относятся конденсаторы, испарители, теплообменники и др. По конструктивному оформлению они должны при незначительной затрате металла обеспечить условия для наиболее интенсивного теплообмена с окружающей средой, а также быть компактными, дешевыми и удобными в эксплуатации.

Расчет конденсатора

Теплопередающая поверхность:

, м2 (6.1)

где Qк – тепловая нагрузка на конденсатор;

Dtк – средняя разность температур конденсирующегося хладагента и отходящего воздуха, Dtк=80С;

kк– коэффициент теплопередачи, kк = 0,033 кВт/м2.

, Вт (6.2)

где Nисп – мощность, потребляемая компрессором.

кВт

= 42 м2

Расчет испарителя

Площадь теплопередающей поверхности испарителя определяется:

, м2 Вт (6.3)

где Dtи – разница температур на испарителе, Dtи= 6 0С;

kи – коэффициент теплопередачи, kи=30 Вт/м2.

м2.

Расчет мощности электропечи

Расчет ведется по участку с максимально низкой температурой, которая корректируется на –200С (для переходных месяцев). Участок с самой низкой температурой – Тула – Москва со средней температурой в летний период +270С. Средняя температура равна +300С.

При перевозке мороженного мяса температура в грузовом отделении должна быть +40С. Холодоприток, поступающий в вагон за счет разницы с наружной температурой. Холодоприток, поступающий в вагон за счет разницы с наружной температурой, определяется по формуле:

Q 1 = F1 * k1 *∆ t1, (6.4)

где F1 - наружная поверхность вагона, F1= 234,0 м2

k1 – коэффициент теплопередачи , к = 0,35

∆ t1- абсолютная разница температур , ∆ t1= 430С

Q 1 = 234 * 0,35 * 43 = 3,52 кВт.

Холодоприток от неплотности кузова

Определяется по формуле:

Q3 = Q1 * 0,2 (6.5)

Q3 = 3,52 * 0,2 = 0,7кВт.

Q2 – теплоприток от солнечной радиации (не считаем);

Q4 – теплоприток от воздуха с улицы при вентилировании (не считаем).

Теплоприток, эквивалентный работе вентиляторов в грузовом помещении вагона.

Определяется по формуле:

Т, (6.6)

где N – мощность электродвигателя, N = 1 кВт;

n в – число двигателей n в= 4;

h – КПД электродвигателей вентиляторов h = 0,9;

tв – время работы двигателей вентилятора за сутки, tв=7 ч.

= 1,05 кВт.

Теплопритоки от перевозимого груза и тары при охлаждении в вагоне.

Определяется по формуле:

Q6 = (Gгр *Cгр +Gт *Cт) *(tн – tк ) / 3,6*Z + qб*Gгр /3,6*1000 (6.7)

где Gгр ,Gт – масса груза и тары, кг;

Cгр ,Cт – теплоемкость груза и тары, кДж;

tн , tк – начальная и конечная температура груза и тары,0С;

Z – продолжительность ожидания (60-70 часов);

Первый член формулы не будет учитываться, т.к. температура перевозки одинакова на всем пути следования.

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Конструктивно-технологические мероприятия по повышению ремонтопригодности коленчатого вала
ОАО «КАМАЗ» внедрил следующие мероприятия для повышения ремонтопригодности коленчатых валов собственного производства. № Мероприятия Эффект 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Задросселированы второстепенные потребители масла за счет уменьшения диаметров маслоподводящих отверстий опор распредели ...

Финишная обработка коленчатого вала КАМАЗ
После шлифовки коленчатого вала, с последующим упрочнением индукционной закалкой ТВЧ, необходимо выполнить финишную обработку коленчатого вала. Это шлифование на шлифовальном станке до номинальных размеров+0,02-0,03 мм, суперфиниширование и полировка. Суперфиниширование. Основная цель суперфиниширо ...

Схемы однопутной автоблокировки
Основными элементами однопутной АБ является рельсовые линейные и сигнальные цепи, а также схема изменения направления движения. Рельсовые цепи обеспечивают контроль состояния каждого блок-участка и всего перегона. В зависимости от установленного направления движения схемы рельсовых цепей постоянног ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transpotrend.ru