К теплообменным аппаратам относятся конденсаторы, испарители, теплообменники и др. По конструктивному оформлению они должны при незначительной затрате металла обеспечить условия для наиболее интенсивного теплообмена с окружающей средой, а также быть компактными, дешевыми и удобными в эксплуатации.
Расчет конденсатора
Теплопередающая поверхность:
, м2 (6.1)
где Qк – тепловая нагрузка на конденсатор;
Dtк – средняя разность температур конденсирующегося хладагента и отходящего воздуха, Dtк=80С;
kк– коэффициент теплопередачи, kк = 0,033 кВт/м2.
, Вт (6.2)
где Nисп – мощность, потребляемая компрессором.
кВт
= 42 м2
Расчет испарителя
Площадь теплопередающей поверхности испарителя определяется:
, м2 Вт (6.3)
где Dtи – разница температур на испарителе, Dtи= 6 0С;
kи – коэффициент теплопередачи, kи=30 Вт/м2.
м2.
Расчет мощности электропечи
Расчет ведется по участку с максимально низкой температурой, которая корректируется на –200С (для переходных месяцев). Участок с самой низкой температурой – Тула – Москва со средней температурой в летний период +270С. Средняя температура равна +300С.
При перевозке мороженного мяса температура в грузовом отделении должна быть +40С. Холодоприток, поступающий в вагон за счет разницы с наружной температурой. Холодоприток, поступающий в вагон за счет разницы с наружной температурой, определяется по формуле:
Q 1 = F1 * k1 *∆ t1, (6.4)
где F1 - наружная поверхность вагона, F1= 234,0 м2
k1 – коэффициент теплопередачи , к = 0,35
∆ t1- абсолютная разница температур , ∆ t1= 430С
Q 1 = 234 * 0,35 * 43 = 3,52 кВт.
Холодоприток от неплотности кузова
Определяется по формуле:
Q3 = Q1 * 0,2 (6.5)
Q3 = 3,52 * 0,2 = 0,7кВт.
Q2 – теплоприток от солнечной радиации (не считаем);
Q4 – теплоприток от воздуха с улицы при вентилировании (не считаем).
Теплоприток, эквивалентный работе вентиляторов в грузовом помещении вагона.
Определяется по формуле:
Т, (6.6)
где N – мощность электродвигателя, N = 1 кВт;
n в – число двигателей n в= 4;
h – КПД электродвигателей вентиляторов h = 0,9;
tв – время работы двигателей вентилятора за сутки, tв=7 ч.
= 1,05 кВт.
Теплопритоки от перевозимого груза и тары при охлаждении в вагоне.
Определяется по формуле:
Q6 = (Gгр *Cгр +Gт *Cт) *(tн – tк ) / 3,6*Z + qб*Gгр /3,6*1000 (6.7)
где Gгр ,Gт – масса груза и тары, кг;
Cгр ,Cт – теплоемкость груза и тары, кДж;
tн , tк – начальная и конечная температура груза и тары,0С;
Z – продолжительность ожидания (60-70 часов);
Первый член формулы не будет учитываться, т.к. температура перевозки одинакова на всем пути следования.
Информация по теме:
Определение водоизмещения и дедвейта судна
Производится уточнение водоизмещения и дедвейта судна по вариантам. Сквозной пример расчета приводится в пояснительной записке по одной грузоподъемности 16767 т и одной скорости V=14. Остальные расчеты сводятся в таблицы. Водоизмещение во втором приближении определяется из выражения: = Рк + Рм + Рз ...
Порядок формирования "холодных поездов"
Для перевозки скоропортящихся грузов на основных направлениях устанавливают обращение специальных поездов, на других направлениях могут вводиться согласованные грузовые поезда. Скоропортящиеся грузы в крытых вагонах и в вагонах-ледниках без охлаждения, а также порожние рефрижераторные секции отправ ...
Разработка предложений по совершенствованию коммерческой политики ФГУП "ГТК
"Россия"
Разработка предложений по совершенствованию тарифной политики ФГУП "ГТК "Россия" Еще относительно недавно тарифы на авиаперевозки во многих странах регулировались государством, вследствие чего тарифы были относительно постоянны и мало отличались от одной авиакомпании к другой. Однако ...